СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Концепция воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу концепции воспитательной работы положена идея деятельностно-ролевого подхода. Данная концептуальная идея представляет собой целенаправленный процесс подготовки учащейся молодежи к разнообразным видам социальной деятельности посредством освоения ими системы социальных ролей.

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной работы»

АННОТАЦИЯ


В основу концепции воспитательной работы положена идея деятельностно-ролевого подхода. Данная концептуальная идея представляет собой целенаправленный процесс подготовки учащейся молодежи к разнообразным видам социальной деятельности посредством освоения ими системы социальных ролей.

Структура воспитательной работы, базирующаяся на данной концептуальной идее, представлена в виде последовательно связанных компонентов:

  1. Концептуальные основы создания системы воспитательной работы, включающие:

  • основные сферы жизнедеятельности личности, выполняемые в них личностью социальные роли;

  • систему усваиваемых ценностных идей;

  • совокупность признаков организации воспитательной работы.

  1. Содержательное наполнение всех структурных компонентов воспитательного процесса:

  • цель и совокупность воспитательных задач определяемых в связи с необходимостью приобретения воспитанниками опыта, связанного с освоением соответствующей социальной роли;

  • основные направления воспитательной работы, обусловленные подготовкой воспитанников к выполнению функций семьянина, труженика, гражданина, субъекта саморазвития;

  • содержательное наполнение каждого из направлений воспитательной работы.

  1. Взаимосвязь педагогического и ученического коллективов, основанная на субъект- субъектном взаимодействии.


Реализация концептуальной идеи осуществляется через блоки воспитательной работы, содержание которых соответствует основным направлениям воспитательной работы УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения» и рассчитана на три года обучения с сентября 2018 по июнь 2021 года.





Концепция ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы разработана с учетом СЛЕДУЮЩИХ документов:


  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. (в ред. от 18.07.2016 № 404-З)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://world_of_law.pravo.by/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 30.08.2018.


  1. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016 - 2020 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 250) (в ред. от 31.12.2017 № 1054).


  1. Постановление Министерства Образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14301. – Дата доступа: 30.08.2018.


  1. Методические рекомендации «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2018/2019 учебном году».


  1. План воспитательной работы УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения» на 2018 - 2019 учебный год.




КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сфера жизнедеятельности личности:

- "Я - сфера"

- семья

- коллектив

- общество

Социальные роли

личности:

- "Я - личность"

- "Я - семьянин"

- "Я - труженик"

- "Я - гражданин"

Система

ценностных идей:

- духовно-нравственные

- социально-экономические

- политико-правовые

- гражданско-патриотические

Цель: создание условий для воспитания социально и профессионально зрелой и творческой личности, способной и готовой к жизни в обществе

Воспитательные задачи:

  • воспитание самосознания гражданина суверенной Республики Беларусь, готовности к выполнению функций гражданина и патриота;

  • воспитание ответственного отношения к овладению профессией, готовности к продолжению образования и добросовестному труду в обществе;

  • воспитание чувства долга перед семьей, родными и окружающими, ответственности за выполнение функций заботливого семьянина;

  • содействие всестороннему творческому развитию индивидуальности каждого воспитанника, неповторимости его личности, стимулирование к саморазвитию, самореализации, самоопределению


Блоки воспитательной работы:

Блок 1. Воспитание гражданина - патриота

Блок 2. Воспитание ответственного отношения к самосозиданию своего «Я»

Блок 3. Воспитание профессионала - труженика

Блок 4. Содействие становлению заботливого семьянина

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Актив группы,

учащиеся

Родительский комитет, родители

СППС, психолог,

библиотека,

преподаватели, медработник

Общественные организации:

БРСМ, ОСВОД, ИДН


Основные блоки воспитательной работы:


Блок 1. Воспитание гражданина - патриота:

  • идеологическое воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • национальное и поликультурное воспитание;

  • воспитание информационной культуры.


Блок 2. Воспитание ответственного отношения к самосозиданию

своего «Я»:

  • воспитание ценностного отношения к жизни;

  • воспитание правовой культуры, ценностного отношения к социуму, коллективу;

  • формирование культуры досуга.


Блок 3. Воспитание профессионала - труженика:

  • воспитание профессионально значимых качеств будущих специалистов;

  • развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций учащихся;

  • воспитание культуры труда будущих специалистов;

  • развитие творчества в профессиональной деятельности.


Блок 4. Содействие становлению заботливого семьянина:

  • формирование ценностного образа се­мьи, высоконравственных взглядов на семью и брак;

  • развитие качеств личности, позитивных для брачно-семейных отношений с учетом культурных и национальных традиций белорус­ского народа, принципов гендерного равенства;

  • воспитание бытовой культуры.





БЛОК 1. Воспитание гражданина - патриота


Сфера жизнедеятельности личности - общество.

Социальная роль личности - «Я -гражданин».

Система ценностных идей - гражданско-патриотические.


Цель: воспитание самосознания гражданина суверенной Республики Беларусь, готовности к выполнению функций гражданина и патриота.

Задачи:

  • создание условий для фор­мирования у учащихся основополагающих ценностей и убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

  • формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров, мотивации поведения через социально значимую деятельность;

  • развитие национального самосознания и патриотических чувств
    учащихся;

  • формирование гражданских качеств учащихся через познание ими своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего уча­стия в экономических и социокультурных преобразованиях в стране;

  • формирование информационной культуры и раз­витие способности учащихся использовать информационные ресурсы с це­лью совершенствования профессиональных и личностных качеств.


Таблица 1 - Содержание воспитательной работы по направлению "Воспитание гражданина - патриота ".



Содержание работы

Взаимодействие

Курс

1

2

3

Диагностическая работа

Мониторинг эффективности воспитательной деятельно­сти и динамики личностного развития учащихся учебной группы

Куратор

Мастера п/о

СППС, психолог

+

+

+

Мониторинг уровня воспитанности учащихся учебной группы по направлению "Формирование мировоззренческих основ личности"

Куратор

Мастера п/о

СППС, психолог

+

+

+

Анализ текущей и итоговой успеваемости по пред­метам общеобразовательного и профессионального компонентов

Куратор

Мастера п/о


+

+

+

Анализ выполнения общественных поручений

Куратор

Мастера п/о

+

+

-

Анализ участия учащихся в воспитательных мероприятиях граждан­ской и патриотической направленности

Куратор

Мастера п/о


+

+

+

Анализ использования учащимися группы различных средств массовой информации, сети Интернет

Куратор

Мастера п/о


+

-

-

Анализ уровня информированности учащихся учебной группы о
процессах, происходящих в политической, социально-экономической и культурной жизни в стране и за рубежом

Куратор

Мастера п/о


-

+

-

Изучение отношения к трудовой и профессиональной деятельности

Куратор

Мастера п/о


+

+

+

Педагогическое наблюдение в ситуациях учебной и внеучебной деятельности

Куратор

Мастера п/о

+

+

+

Методическая работа

Участие в заседаниях методической комиссии кураторов

МО кураторов

+

+

+

Планирование работы по формированию мировоззренческих основ личности с учетом индивидуальных особенностей учащихся группы

Куратор

+

+

+

Взаимодействие с субъектами воспитательного процесса в направлении идеологического и гражданско-патриотического воспитания

Куратор

Мастера п/о

СППС, психолог, БРСМ

+

+

+

Разработка сценариев информационных часов, воспитательных мероприятий, направленных на приобщение учащихся к ценностям белорусского государства, на формирование у учащихся информационной культуры

Куратор

+

+

+

Изучение и адаптация методических материалов и практических разработок по формированию активной гражданской позиции и национального самосознания учащихся

Куратор

+

+

+

Разработка мультимедийных проектов, презентаций в направлении идеологического и гражданско-патриотического воспитания учащихся

Куратор

-

+

-

Самообразование и повышение уровня профессиональной компетенции посредством посещения дней информирования, изучение передового опыта и соответствующей литературы по пробле­мам организации идеологического и гражданско-патриотического воспитания молодежи


Куратор

+

+

+

Организационно-воспитательная работа

Создание благоприятного микроклимата в учебной группе как одного из факторов для формирования мировоззренческих основ личности

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Создание условий для социальной адаптации учащихся

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Формирование актива учебной группы

Куратор

Мастера п/о

+

-

-

Развитие лидерских качеств учащихся, навыков межличностно­го общения, активной жизненной позиции, стимулирование самовоспитания и саморазвития учащихся

Куратор,

мастера п/о


+

+

+

Формирование ответственного поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Проведение информационных и воспитательных часов, направлен­ных на идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Куратор,

мастера п/о


+

+

+

Проведение экскурсий по местам боевой славы белорусского народа, встреч с людьми своей профессии с целью приобщения к идеологии белорусского государства

Куратор,

мастера п/о


-

+

-

Организация посещения выставок, спектаклей, кинолекториев, музейных экспозиций

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Формирование информационной культуры

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Взаимодействие с законными представителями учащихся, привлечение их к участию в идеологической работе учебной группы

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Использование элементов народного творчества при оформлении интерьера кабинета и других помещений колледжа

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Оформление информационных стендов, выпуск тематических газет и плакатов направлен­ных на идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Куратор,

мастера п/о,

актив группы

+

+

+

Создание информационного пространства воспитательной работы в
учебной группе с использованием средств наглядной агитации, стенной печати, компьютеров, Интернета

Куратор

мастера п/о

актив группы

+

+

+





БЛОК 2. Воспитание ответственного отношения к самосозиданию своего «Я»


Сфера жизнедеятельности личности - «Я -сфера».

Социальная роль личности - субъект саморазвития.

Система ценностных идей - духовно-нравственные.


Цель – содействие всестороннему творческому развитию индивидуальности каждого воспитанника, неповторимости его личности, стимулирование к саморазвитию, самореализации, самоопределению.

Задачи:

  • создание условий для формирования ценностного отношения к жиз­ни, навыков здорового образа жизни, безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития;

  • вовлечение учащихся в различные виды досуговой деятельности
    с учетом их интересов, способностей и потребностей;

  • формирование ответственного поведения, самодисциплины, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям;

  • формирование ценностных ориентаций, определяю­щих выбор социально приемлемого поведения;

  • воспитание уважения к правам и свободам человека, к законам государства и сознательной готов­ности к их исполнению.


Таблица 2 - Содержание воспитательной работы по направлению «Воспитание ответственного отношения к самосозиданию своего «Я».



Содержание работы

Взаимодействие

Курс

1

2

3

Диагностическая работа

Мониторинг уровня воспитанности учащихся учебной группы по направлению "Воспитание нравственно-эстетических ценностей личности "

Куратор,

мастера п/о,

СППС, психолог

+

+

+

Анализ выполнения учащимися Правил внутреннего распорядка колледжа, анализ посещаемости учебных занятий

Куратор

мастера п/о

+

+

+

Оценка психологического климата в учебной группе

Куратор, психолог

+

-

-

Анализ отношения к овладению профессией учащихся

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Анализ общественной активности учащихся

Куратор




Анализ деятельности органов самоуправления в учебной группе

Куратор

+

+

-

Методическая работа

Участие в заседаниях методической комиссии кураторов

Куратор

+

+

+

Планирование работы по формированию духовно-нравственных ценностей личности с учетом индивидуальных особенностей учащихся группы

Куратор,

актив группы

+

+

+

Взаимодействие с субъектами воспитательного процесса по формированию духовно-нравственных ценностей личности

Куратор,

мастера п/о,

преподаватели

+

+

-

Разработка сценариев информационных часов, воспитательных мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей личности

Куратор

+

+

+

Накопление справочного материала о ценностном отношении к жизни

Куратор

+

+

-

Организационно-воспитательная работа

Проведение информационных и воспитательных часов, направлен­ных на воспитание духовно-нравственных ценностей личности

Куратор

+

+

+

Контроль за соблюдением правил и норм охраны труда

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Оказание помощи учащимся в создании органов самоуправления и организации работы секторов

Куратор,

мастера п/о, учащиеся

+

-

-

Содействие формированию сплоченного коллектива учащихся

Куратор,

мастера п/о, учащиеся

+

-

-

Оказание педагогической поддержки самоуправле­нию учащихся, деятельности ПО ОО БРСМ

Куратор,

мастера п/о, БРСМ, актив группы

+

+

-

Обеспечение выполнения норм санитарно-гигиенического режима закрепленного кабинета

Куратор

+

+

+

Организация мероприятий по формированию отрицатель­ного отношения учащихся к наркотическим веществам и последствиям их потребления

Куратор,

мастера п/о, СППС, психолог

+

+

+

Вовлечение учащихся в процесс создания материалов по форми­рованию ценностного отношения к жизни, здоровью, физическому совершенствованию, рациональному питанию

Куратор

+

+

-

Организация полезной занятости учащихся учебной группы во внеучебное время;

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Взаимодействие с социально-педагогической и психологической службой, медработником, инспекцией по де­лам несовершеннолетних по профилактике противоправного поведения

Куратор,

мастера п/о, СППС, медработник

+

+

-

Созда­ние условий для проявления учащимися собственных умений, способно­стей, талантов в ходе воспитательных мероприятий

Куратор,

мастера п/о, педагог-организатор

+

-

-

Расширение кругозора, профессиональных потребностей, интересов учащихся посредством проведения выездных мероприятий (экскурсии в
музеи, посещение выставок, кинотеатров, спектаклей)

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Вовлечение учащихся в кружки художественной самодеятельности, творческие профессиональные объединения по интересам

Куратор,

мастера п/о, педагоги доп. образования

+

+

-

Участие в смотрах-конкурсах творческих работ

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Организация коллективной досуговой деятельности учебной группы

Куратор,

мастера п/о

+

+

+



БЛОК 3. Воспитание профессионала - труженика


Сфера жизнедеятельности личности - коллектив.

Социальная роль личности - труженик.

Система ценностных идей - политико-правовые.


Цель – воспитание ответственного отношения к овладению профессией, готовности к продолжению образования и добросовестному труду в обществе.

Задачи:

  • адаптация к новым условиям обучения, режиму труда и отдыха, системе межличностных отношений;

  • формирование мотивации к учебно-познавательной и трудовой деятельности;

  • формирование конкурентоспособной личности, востребованной на рын­ке труда, способной к самосовершенствованию, саморазвитию;

  • воспитание трудовой культуры личности, профессионально значимых качеств будущего специалиста, практической и психоло­гической готовности к труду и собственному профессиональному разви­тию в течение жизни.


Таблица 3 - Содержание воспитательной работы по направлению "Воспитание профессионала - труженика ".



Содержание работы

Взаимодействие

Курс

1

2

3

Диагностическая работа

Мониторинг уровня воспитанности учащихся учебной группы по направлению "Формирование профессионально-психологических основ личности"

Куратор, СППС, психолог

+

+

+

Изучение уровня сформированности профессиональных значимых ка­честв, отвечающих требованиям данной профессиональной деятельности и являющихся условием ее успешного выполнения

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Изучение мотивации к профессиональной деятельности

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Выявление уровня сформированности общепрофессиональных зна­ний, умений и навыков, качеств личности, необходимых для выполнения работы по квалификациям "Портной", "Оператор прачечного оборудования"

Куратор,

мастера п/о

-

+

+

Наблюдение, анализ результатов учебно-профессиональной деятельности

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Анализ участия учащихся в мероприятиях профессиональной направленности и выявление степени готовности к самореализации и саморазвитию в процессе осуществления профессионально-трудовой деятельности

Куратор,

мастера п/о

-

+

+

Методическая работа

Планирование работы по формированию профессионально-психологических основ личности с учетом индивидуальных особенностей учащихся группы

Куратор,

актив группы

+

+

+

Разработка сценариев информационных часов, воспитательных мероприятий, направленных на формирование профессионально-психологических основ личности

Куратор

+

+

+

Изучение и внедрение инновационных технологий в воспитатель­ную деятельность в области профессиональной подготовки учащихся




Куратор

-

-

+

Организационно-воспитательная работа

Проведение информационных и воспитательных часов, направлен­ных на формирование профессионально-психологических основ личности

Куратор

+

+

+

Организация адаптации учащихся к новым условиям

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Создание условий для обеспечения выполнения учащимися правил внутреннего распорядка, развития организованности, ответственности, пунктуальности, дисциплинированности

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Формирование устойчивого положительного отношением к избранной профессии

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Оказание помощи учащимся в подготовке к учебным занятиям, в развитии их самостоятельности

Куратор,

мастера п/о, преподаватели

+

+

+

Вовлечение учащихся в работу кружков профессиональной направленности

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Организация экскурсий на базовые предприятия

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов, интеллектуальных, деловых и познавательных игр

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Посещение республиканских и международных выставок в области современной техники, оборудования, производственных технологий

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Ознакомление учащихся с публикациями в средствах массовой информации, касающимися изучаемой профессии

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Содействие учащимся в получении дополнительных квалификаций по другим специальностям

Куратор,

мастера п/о

+

+

-

Включение учащихся в разнообразные виды коллективного общественно полезного и производительного труда

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Привлечение учащихся к созданию творческих проектов в учебной и внеучебной деятельности (наглядные пособия, дидактические интерактивные игры)

Куратор


-

+

-




БЛОК 4. Содействие становлению заботливого семьянина


Сфера жизнедеятельности личности - семья.

Социальная роль личности - семьянин.

Система ценностных идей - социально-экономические.


Цель – воспитание чувства долга перед семьей, родными и окружающими, ответственности за выполнение функций заботливого семьянина.

Задачи:

  • формирование ценностного образа се­мьи, высоконравственных взглядов на семью и брак;

  • развитие качеств личности, позитивных для брачно-семейных отношений с учетом культурных и национальных традиций белорус­ского народа, принципов гендерного равенства;

  • формирование ответственного поведения, самодисциплины, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям;

  • воспитание бытовой культуры;

  • привитие навыков культурного проведения досуга.


Таблица 4 - Содержание воспитательной работы по направлению "Содействие становлению заботливого семьянина ".



Содержание работы

Взаимодействие

Курс

1

2

3

Диагностическая работа

Изучение режима, условий быта, материального положения, окруже­ния, отношения к учебе, личностных особенностей учащихся

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Изучение личных дел учащихся, ознакомление с результатами диагностики и общественной активности учащихся

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Мониторинг уровня воспитанности учащихся учебной группы по направлению "Формирование культурно-бытовых ценностей "

Куратор


+

+

+

Изучение интересов и потребностей учащихся в творческой внеучебной деятельности, организации свободного времени

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Анализ уровня участия в информационных часах, массовых мероприятиях, акциях

Куратор


+

-

-

Педагогическое наблюдение

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Методическая работа

Участие в заседаниях методической комиссии кураторов

МО кураторов

+

+

+

Планирование работы по формированию ценностного образа се­мьи и культурно-бытовых ценностей с учетом индивидуальных особенностей учащихся группы

Куратор


+

+

+

Разработка сценариев информационных часов, воспитательных мероприятий, направленных на формирование ценностного образа се­мьи и культурно-бытовых ценностей


Куратор


+

+

+

Подбор материалов и рекомендаций для педагогов и законных представителей учащихся по формированию культуры семейных отношений

Куратор, СППС, психолог

+


+

+

Оказание консультативной помощи законным представителям учащихся по развитию индивидуальных способностей учащихся

Куратор,

мастера п/о,

+

+

+

Организация проведение родительских собраний

Куратор,

мастера п/о, администрация

+

+

+

Организационно-воспитательная работа

Проведение информационных и воспитательных часов, направлен­ных на формирование ценностного образа се­мьи и культурно-бытовых ценностей

Куратор

+

+

+

Вовлечение учащихся в различные виды деятельности с целью укрепления физического, морального здоровья учащихся и их семей

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни, активизации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся

Куратор,

мастера п/о

+

+

+

Формирование у законных представителей учащихся понимания педагогической значимости разумной организации свободного времени их детей

Куратор

+

-

-

Осуществление индивидуальной работы по выявлению семей, нахо­дящихся в социально опасном положении

Куратор,

мастера п/о

+

-

-

Подготовка учащихся-сирот к самостоятельной жизни и трудовой деятельности для успешной социализации


Куратор,

мастера п/о, СППС, психолог

+

+

+

Организация воспитательных мероприятий по формированию ценностей семьи, личностных качеств, определяющих устойчивость семейных отношений

Куратор,

мастера п/о,

+

+

+

Гендерное развитие молодежи и организация практики взаимодействия

Куратор,

мастера п/о, СППС, психолог

+

+

+


Педагогические средства


  • Диагностические : наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование, анализ.

  • Организационные: организация органов самоуправления, регулирование ответственности.

  • Коммуникативные: взаимопонимание, доверие, согласие.

  • Формирующие: формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций.

  • Координирующие и коррекционные: выработка единых требований, правил, корректирование действий.

  • Совершенствование: повышения собственной компетентности.


Принципы жизнедеятельности группы


  • Принцип открытости. Учащиеся совместно с куратором планируют работу группы, вносят коррективы и предложения с учетом своих интересов и потребностей.

  • Принцип соуправления. Каждый учащийся отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу которых актив группы.

  • Принцип свободы выбора. Учащимся предоставляется возможность выбора дел с учетом их потенциала и личных качеств.

  • Принцип обратной связи. Изучение мнения, настроения, степени участия обучающихся в общеколледжных и групповых мероприятиях.



67