Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: "Копилка активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе"»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж им. М.Горького»
«Копилка активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе как средство повышения эффективности урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Выполнила: ст-ка 21 П-6
Макрушова Диана Равильевна
«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…»
Бернар Шоу
Быть учителем – значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке. И, может быть благодаря этому, мы добиваемся хороших знаний, получаем успешных учеников.
Возникает вопрос:
Почему же мы продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации?
Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Ученик
Ученик
Учитель
Ученик
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» на втором этапе помогают учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.
Такие методы, как «Инфо угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».
+ Активные методы обучения помогают:
• развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
• учить учащихся самостоятельно добывать знания,
• развивать интерес к предмету,
• позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Активные методы обучения имеют недостатки
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :
• не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;