Однажды я открыла для себя очень интересный и результативный подход к формированию регулятивных УУД, причём не только на уроках, а в процессе обучения в целом. Речь идёт об использовании «Личного еженедельника первоклассника» (в дальнейшем адаптированный мной, как «Еженедельник первоклассника») созданного авторским коллективом Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А. Вахрушев и другие, УМК «Школа 2100».
«Еженедельник первоклассника» в системе работы учителя по формированию регулятивных УУД:
- позволяет осуществлять планирование, контроль, анализ результатов и коррекцию деятельности обучающихся;
- повышает учебную мотивацию;
- способствует развитию самостоятельности и самооценки обучающихся;
- осуществляет взаимодействие обучающихся, родителей и педагога.
Представленный мной ежедневник применяю в работе по УМК «Школа России» уже несколько наборов первоклассников, что помогает формированию организованности и самостоятельности первоклассника.
Просмотр содержимого документа
«Копилка педагогических идей»
| |
| Класс_______________ Фамилия ______________________________________________ Имя ______________________________________________________ | |
| | Фамилия _________________________________________________ | Имя ____________________________________________________ | Отчество_________________________________________________ | Дата рождения ____________________________________________ | Родители | Ф.И.О. __________________________________________________ | Телефон _________________________________________________ | Ф.И.О. __________________________________________________ | Телефон _________________________________________________ | Домашний адрес __________________________________________ _________________________________________________________ | Класс _______________ Кабинет ____________________________ | № мед.полиса ____________________________________________ | | Классный руководитель | Фамилия _______ | Имя _______ | Отчество ________ | Телефон __________ | | Директор школы | Фамилия __________________________________ | Имя _________________________________________ | Отчество ______________________________ | | (полное название учебного учреждения) | | ПРЕДМЕТ | Ф.И.О. УЧИТЕЛЕЙ | Обучение грамоте (Письмо, чтение) | | Русский язык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | Технология | Изобразительное искусство | Физкультура | | Музыка | | | | | | ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | | | | | | | ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА | | | Педагог-психолог | | | Социальный педагог | | | Логопед | | | | | | | | | | | | | | |
| |
| |
| |
Месяц ____________________ | Понедельник , число ________ | | Урок | Для заметок (учитель – родитель) | Самооценка | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | Информация: | | | Вторник , число ________ | | Урок | Для заметок (учитель – родитель) | Самооценка | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | Информация: | | | Среда , число ________ | | Урок | Для заметок (учитель – родитель) | Самооценка | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | Информация: | | | Месяц _________________ | Четверг , число ________ | | Урок | Для заметок (учитель – родитель) | Самооценка | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | Информация: | | | Пятница , число ________ | | Урок | Для заметок (учитель – родитель) | Самооценка | 1 | | | | 2 | | | | 3 | | | | 4 | | | | 5 | | | | Информация: | | | Поведение в школе | Информация для родителей | Понедельник | | | Вторник | | Среда | | Четверг | | Пятница | | | Подпись родителей ________________________________________ | |
ЕЖЕДНЕВНИК ПЕРВОКЛАССНИКА
Однажды я открыла для себя очень интересный и результативный подход к формированию регулятивных УУД, причём не только на уроках, а в процессе обучения в целом. Речь идёт об использовании «Личного еженедельника первоклассника» (в дальнейшем адаптированный мной, как «Еженедельник первоклассника») созданного авторским коллективом Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А. Вахрушев и другие, УМК «Школа 2100».
«Еженедельник первоклассника» в системе работы учителя по формированию регулятивных УУД:
- позволяет осуществлять планирование, контроль, анализ результатов и коррекцию деятельности обучающихся;
- повышает учебную мотивацию;
- способствует развитию самостоятельности и самооценки обучающихся;
- осуществляет взаимодействие обучающихся, родителей и педагога.
Представленный мной ежедневник применяю в работе по УМК «Школа России» уже несколько наборов первоклассников, что помогает формированию организованности и самостоятельности первоклассника.
Пояснения для заполнения
Ежедневник первоклассника заполняется родителями печатными буквами, для того, чтобы ребёнок смог прочитать необходимую информацию. По мере того как ученик учится читать, печатать а потом писать письменно заполнение расписания уроков, число, месяц можно доверить самому ученику. Графа «Для заметок» существует исключительно для связи учителя с родителями, как информационное окно.
Самооценка урока (заполняется в конце урока, на этапе рефлексии)
«Я всё понял на уроке, трудностей нет»
«На уроке были затруднения, но если немного позаниматься, трудностей не будет»
«Материал на уроке вызвал много затруднений, нужна помощь!»
Поведение в школе ( заполняется после уроков, в конце рабочего дня)
Красный смайлик – плохое поведение в течение всего учебного дня. |
Зеленый смайлик – поведение удовлетворительное, есть замечания учителя. |
Желтый смайлик – отличное поведение, молодец!!! |