СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень. Однокоренные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение понятий корень, однокоренные слова, отработка алгоритма в определении корня, однокоренных слов.

Просмотр содержимого документа
«Корень. Однокоренные слова»

Технологическая карта урока

Составитель: Самботаль Айганом Туяковна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс 2

Учебник Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, часть 1 с.61-63

УМК «Школа России», Москва. Просвещение,2017г

Тема урока: Корень. Однокоренные слова

Цель урока: введение понятий корень, однокоренные слова, отработка алгоритма в определении корня, однокоренных слов.

Задачи:

Обучающие: формируем находить корень в словах, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Развивающие: развиваем речь, мышления. Память, творческие способности

Воспитательные: воспитываем интерес к родному языку, познавательную активность уч-ся, формируем умение работать в парах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Высказывание «Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим»

- Прочитайте

- Как вы это понимаете высказывание

Слушают. Высказывают своё мнение.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков, выбор оснований

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Загадка. Он в каждом слове суть его решает. А ещё он под землёю держит деревья и водой их поит. (корень)

- По каким признакам догадались, что это корень?

-Корень растения где находится, для чего нужен, как найти?

-Корень слова где найти, для чего нужен, как найти?

Отгадывают загадку . Высказывают свои предложения.

Познавательные: умения извлекать информацию на основе объектов, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Постановка учебной цели

-Что вызвало затруднение при ответе на вопросы?

- Что мы не знаем?

-Какова тема нашего урока?

-Сравним как звучит тема урока в учебнике с.61

Формируют цели, тему урока

Познавательные: умение поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Построение проекта

Выхода из затруднений

- Мы знаем, что такое корень слова?

-Как найти корень слова?

-Что такое однокоренные слова?

- Прочитайте в учебнике на с.61

-Можем теперь ответить на вопрос?

-Где находится корень слова, для чего нужен,где найти?

-Работа с учебником с.61 №84 (выполнить задания к упр-ю)

Проведите опыт. Работа в группах (карточки с однокоренными словами)

-Закройте полоской бумаги общую часть слова и прочитайте то, что осталось не закрытым. Можно ли назвать то, что вы прочитали словами? Теперь убедились, что в слове обязательно должен быть корень. Он «хранит»

Общее значение всех однокоренных слов

- На доске плакат с изображением дерева. В корне написано слово лес

-запишите цепочку слов (на карточках) и прикрепите к кроне дерева слова, которые являются однокоренными

-Проверка

- Что это за слова? Без какой части не бывают слова?

-Что выражает корень в однокоренных словах?

Корень слова на письме выделяют дугой.

-Мы можем сказать, что такое корень?

-Сравнить свои выводы с текстом учебника.

_Это было новым для вас?

Работа с учебником.

Отвечают на вопросы.

Выводят понятия «корень слова». «однокоренные слова»

Выполняют упр-я













Лес, лесник, лесовичок, лесная, перелесок.

-Выделяют корень слова.

-Делают выводы.

-Сравнивают с текстом учебника


Познавательные: умение извлекать информацию, делать выводы.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения

Физминутка




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Работа в парах

-Найдите у слов общую часть и подумайте все ли они однокоренные? (карточки)

Ель, ельник, еловый, ела.

Сосна, сосновый, сосняк, соска.

-Проверка

-Давайте вспомним всё, что мы знаем о корне.

Применяют полученные знания в проблемной ситуации, находят однокоренные слова, выделяют корень

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: готовность к сотрудничеству.

Коммуникативные: умение слушать и понимать друг друга

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Докажите, что каждая пара слов – это однокоренные слова. С.63 №89

- Обозначьте в словах корень.

-Взаимопроверка.

Выполняю самостоятельно упражнение.

Делают выводы.

Познавательные: умение добывать новые знания, находить информацию полученную на уроке.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Включение в систему

знаний и повторение

-Рабочая тетрадь с.37 №78

-обведите лишнее слово в столбике.

-Выделите корень в однокоренных словах.

-Устно подберите однокоренные слова к одному из лишних слов.

- Проверка

Выполняют упр-е.

Отрабатывают умение выделить корень слова.

Делают выводы.

Познавательные: : умение извлекать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать друг друга

Рефлексия учебной деятельности

У меня на столе лежат осенние листья (красные и жёлтые)

Если у вас всё получилось и было всё понятно. Возьмите красный лист.

Если всё было трудно и не всё понятно, возьмите жёлтый лист


Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач



Список используемой литературы:

  1. Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, часть 1

  2. Русский язык В.П. Канакина. Рабочая тетрадь часть1

  3. Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по русскому языку.