СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция поведения учеников в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекция поведения учеников в школе»

Коррекция поведения ребенка в классе.

Поведение детей в классе зависит от многих факторов.

Иногда дети приходят в класс с плохим настроением или агрессивно настроены по отношению к окружающим.

В своей работе использую такие приемы.(Слайд2)

  1. Переключаю активность и энергию ребенка на интересные, увлекательные дела.

  2. Направляю инициативу в правильное русло.

  3. Даю важные поручения таким детям.

  4. Попрошу посчитать до десяти про себя(если проявляется агрессия), можно сжать кулачки, смять листок бумаги и др.

  5. Необходимы похвала и одобрение ребенка (она вызывает чувство удовлетворения, приучает находить радость в физическом и умственном труде).

Для коррекции поведения также использую игры: на эмоциональное состояние, на обучение приемам саморегуляции, доверии людям, отношение к себе.

Например.

Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Учитель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

 

Игра «Про Обидку и Грустинку» (6-7 лет)

Педагог объясняет детям, почему они иногда приходят в школу с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа педагога можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения.


 «Разговор с руками»  (Шевцова И.В.) 

Цель: формирование умения контролировать свои действия.

Содержание.  Если ребенок подрался, что - то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?» «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки.

Игра «Прогони злость»  

Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону». 

Дети выполняют задание, а учитель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

Работу над коррекцией поведения детей продолжаю и на своем творческом объединении «Арт-терапия». Этот кружок посещают все дети моего класса, все 4 года обучения.

Арт-терапия – это метод коррекции и раз­вития посредством художественного творчества.

На своих занятиях для коррекции поведения детей использую игры, тренинги, методы сказкотерапии и изотерапии.

Каждое наше занятие начинается с приветствия друг друга. Каждый из детей называет хорошие качества, которые он видит в своих одноклассниках. На тренингах мы учимся бороться со страхами, гневом, агрессией,с помощью бесед, игр.

Вот некоторые из них.

«На море» (игровое упражнение)

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Содержание. Дети закрывают глаза. Педагог читает:

«Представьте - вы на море. Вы выходите из прохладной, соленой воды, усталые, измученные после долгого купания. Вам хочется быстрее прилечь на горячий песок. И вот вы, наконец, дошли до песка и упали на него. Тепло песка согревает все ваше тело. Вам хорошо. Солнце печет прямо в лицо, и вы лежите полностью расслабленные, дышите ровно и спокойно. Ничего вас не беспокоит». Через 10-15 сек. Педагог говорит: «А теперь медленно откройте глаза и посмотрите друг на друга».

Все это время играет музыка со звуками моря.

«Я не знаю» (дидактическая игра)

Цель: развитие коммуникативных способностей ребёнка.

Содержание.  Ведущий выбирает мальчика-незнайку. О чем его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».

Кроме того, незнайка должен показывать выразительные движения: поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

В заключение дети выбирают самого выразительного, эмоционального «настоящего» незнайку.

 «Стаканчик для криков»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Содержание.  Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.


Особенно интересны занятия связанные с инценированием сказок , историй, басен. Ребята ставят себя на место главных героев и стараются передать чувства и эмоции персонажей.

Конечно важна и работа с родителями. Помощь семьи имеет огромное значение, но к сожалению, не все родители готовы признать, что у их ребенка есть проблемы с поведением.

Сейчас в наших школах большое количество детей с ОВЗ, обучающихся по определенной адаптированной образовательной программе. Работа с этими детьми и коррекция их поведения будет отличаться от работы с обычными детьми. С учениками, с особенными образовательными потребностями, при коррекции поведения работает чаще школьный психолог. А вот поведение остальных учеников полностью ложится на плечи учителя и накладывает особую ответственность.