СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Чудесный мешочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Чудесный мешочек"»

Конспект  коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию   «Чудесный  мешочек»


  Цель:  Развивать  исследовательские  действия  руки,  вынимая  предметы  на  ощупь  из  мешочка.  Называть  их,  подбирая  по  тождественным  признакам  учить  создавать  целый  предмет,  подбирая  отдельные  части.  Закрепить  умение  ориентироваться  в  однородных  предметах  разных  величин:  большой,  поменьше,  маленький,  подбирая  их.  Продолжать  обогащать  чувственный  опыт  при  действии  предметами  определенной    формы  и  разной  величины,  называя  их  физические  свойства.  Развивать  тонкие  движения  кончиков  пальцев,  координацию  рук.  Развивать  интонационную  выразительность  речи.  Закрепить  красный  цвет  (бант  у  медведя,  мешочек).  Закрепить  название  геометрической  фигуры – круг.

   

Материал:  Чудесный  мешочек.  Разные предметы: шарик,  кубик,   большая  пуговица,  колечко  от  пирамидки,  ключ,  монета,  фантик  от  конфеты  и  т.д.   Круги  разной  величины.

    Ход  игры.

    Обучающиеся:  «Ой,  а  у  нас  гость».  Все  здороваются  с  Мишкой,  сидящим  на  стуле.  Рассматривают  его  (большой,  рыжий,  живет  в  лесу,  любит  мед).  Рассказывают  стихотворение  хором  и  индивидуально:

         «Бедный  мишка  заболел

           Мишка  много  меду  ел

           Мишка  плачет  и  кричит  

           У  него  живот  болит.

    Далее   проводится  детальное  рассматривание  Медвежонка.

    - А  для  чего  Медвежонку  нужны  глазки?  (смотреть)

    - А  где  у  ребяток  глазки?  (дети  показывают)

    - А  где  у  Мишки  носик?  Ушки?  Ротик?

    - А  для  чего?

    - А  где  у  ребяток?

    Затем  находят  у  Мишки  чудесный  мешочек  с  различными  предметами.

    - Какой  сюрприз  спрятан  в  мешочке?


Ученики рассматривают  предметы,  находящиеся  в  мешочке.  Проводится моторнослуховая  игра  «Чудесный  мешочек»  дети  по  одному  подходят  к  педагогу,  ребенок  закрывает  глаза  иль  кладет  ребенку  в  руку  предмет.  Обследовав  предмет,  он  называет  его  и  находит  такой  же,  на  ощупь  в  чудесном  мешочке  (3-4  раза).  Показывает  его  ученикам.

Учитель: Ребята,  а  нашему  Медвежонку  стало  скучно.  Давайте   развеселим  Мишку,  составим  ему  друзей  маленьких  медвежат.  

   

 Ученики подходят  к  столу  и  составляют  из  отдельных  кругов  разной  величины  медвежат,  уточняя  название  фигуры  и  величины.

 Учитель: Ребята,  а  вы  хотите  поиграть  с  нашим  Медвежонком,  становитесь  все  в  кружок.  Сейчас  вы  превратитесь  в  маленьких  медвежат:  «Все  ребятки  покружитесь,  покружитесь  в  медвежат  вы  превратитесь!»



Наши детки–медвежата  умеют  делать  гимнастику.  Правда,  ребята!  давайте  покажем  нашему  гостю,  как  вы  умеете.

    Физминутка:

                           «Медвежата  в  чаще  жили  

                             Головой  своей  крутили

                             Вот  так,  вот  так    

                             Головой  своей  крутили.  

                             Медвежата  мед  искали  

                             Дружно  дерево  качали

                             Вот  так,  вот  так  

                             Дружно  дерево  качали.  

                             Вперевалочку  ходили

                             И  из  речки  воду  пили                              

                             Вот  так,  вот  так                          

                             И  из  речки  воду  пили.  

                             А  потом  они  плясали  

                             Выше  ноги  поднимали                              

                             Вот  так,  вот  так                          

                             Выше  ноги  поднимали».

    Учитель:  Понравилось  тебе,  Мишутка?  Ну,  тогда  и  оставайся  с  нами!