ГБСУ СО «Мокшанский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
«Мои эмоции»
коррекционно – развивающее занятие
Подготовила:
Малькова К.И.,
педагог – психолог
2022г.
План конспект
коррекционно – развивающего занятия
«Мои эмоции»
(для не говорящих детей)
Цель:
Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.
Задачи:
Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.
Методы:
- ролевые игры.
- упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.
- коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.
Словарь:
Чувство, эмоция, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?
Приветствие «Доброе пожелание».
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми и веселыми.
Основная часть занятия
- Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.
Тема занятия «Мои эмоции».
- ЧУВСТВА и ЭМОЦИИ нужны нам для того, чтобы узнать какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга.
- Человек не всегда испытывает одинаковые чувства.
- Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение и как он себя чувствует.
Упражнение «Лица» (пиктограммы).
Поочередно изображают эмоциональные состояния, которые изображены на пиктограммах. В это время каждое эмоциональное состояние педагог сопровождает определенным тоном речи и изображает совместно с детьми эмоцию.
- Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.
- Какие вы сегодня? Педагог озвучивает эмоциональное состояние каждого ребенка
Упражнение «Покажи»
- Как еще можно узнать как себя чувствует человек?
При помощи мимики, движений, походки показать совместно с педагогом:
Веселого, грустного, злого, радостного человека.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «АХ!».
Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».
У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».
- Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые?
Игра «Ладошки»
Нужно обвести ладошку по контуру. На каждый палец прикрепить изображение смайлика, которое ребенок выберет сам. Похвалить себя.
Рисуют под музыку.
Рассматривают картину.
- Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?
- Что есть в этом городе?
- Какие люди живут в этом городе?
Игра «Тропинка».
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
- идут друг за другом.
- через лужи.
- друг за другом.
- липкая дорога.
- через упавшее дерево
- по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
Рефлексия
- Какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?
- Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди
(разрисовывают фигурки людей и прикрепляют к изображению города).
Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?
Прощание «Доброе пожелание».