СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие "Возвращение перелётных птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о перелётных птицах; познакомить с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов);

Развивать и обогащать речь, расширять словарный запас

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Возвращение перелётных птиц"»

Тема лексического занятия: Возвращение перелётных птиц.

Цель занятия: Расширять знания детей о перелётных птицах; познакомить с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов);

Развивать и обогащать речь, расширять словарный запас;

Работать со словом и предложением;

Ход занятия

Играем в игру «Повтори – не ошибись».

(Аист – ласточка – грач - кукушка – журавль)

(Лебедь – аист – кукушка – ласточка – грач)

Работа с картинками

Выставляются картинки с птицами (аист, ласточка, грач, скворец, кукушка)

Отгадай загадки, найди картинки-отгадки

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)













Угадайте, что за птичка –

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)




Всех прилётных черней,

Чистит пашню от червей

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица…… (Грач)





На шесте дворец

Во дворце – певец.

А зовут его…… (Скворец)





Не ворона, не синица,-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку-ку». (Кукушка)





-Кто это? (птицы)

-Почему? (Тело покрыто перьями, два крыла; они умеют летать; у них клюв, две лапы, есть хвост.)

- Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелётные.

-Какие это птицы?

-Почему?

-Что делают птицы? (Птицы вьют гнёзда.)

-Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (Птицы вьют гнёзда, чтобы выводить птенцов.)


Работа с картинками

-Гнездо грача. Чьё это гнездо? (Грачиное.)

-Аист. Его гнездо на крыше дома. Чьё это гнездо (Аистиное.)

-Скворец и скворечник. Где свил скворец своё гнездо? (Скворец построил своё гнездо в скворечнике.)

-Ласточка. Где строит ласточка своё гнездо? (Ласточка строит своё гнездо под крышей дома.)

-Где мы будем искать гнездо кукушки? (У кукушки нет гнезда.)

-А где же она будет откладывать яйца и выводить птенцов? (Кукушка откладывает яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.)

-Птенец кукушки вылупляется на несколько дней раньше остальных птенцов и даже может выбросить из гнезда остальные яйца (если птица оставила гнездо на короткое время). А птицы – родители носят ему корм, пока он не научится летать.


Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ» (по серии сюжетных картинок)

(1.Птица сидит на ветке дерева. 2. Птица возле недостроенного гнезда с веточкой в клюве. 3. Птица сидит в гнезде. 4.Птица кормит птенцов. 5.Птенцы учатся летать.)

Игра «Назови птенцов»

Кукушка – кукушонок; грач – грачонок; аист – аистёнок; скворец – скворчонок; журавль –журавлёнок; лебедь –лебедёнок.

Итог занятия

-Какое сейчас время года?

-Назови птиц, которые прилетают весной?

-Как называются эти птицы?