РАЗДЕЛ I. Развитие моторики, графомоторных навыков.
ЗАНЯТИЕ 2.
Тема: «Развитие координированных графических движений».
Задачи:
развивать точность движений, сформированность внимания и контроля над собственными действиями;
развивать координацию движений руки и глаза;
совершенствовать графические навыки;
воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Материалы к занятию: раздаточный материал (бланки для каждого ребёнка), карточки «Лесная дорога», пуговицы, карточки «Дорожки», геометрические фигуры, трафареты, ножницы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Здороваемся мизинчиками».
Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – мизинчиками (дети по кругу прикасаются мизинчиком друг к другу). Соединим наши мизинчики и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!
Разминка. Пальчиковая гимнастика.
Игра «Кружок».
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно (8—10 повторений).
Постарайся‑ка, дружок,
Сложить пальчики в кружок!
Раз – кружок, два – кружок,
Теперь три, четыре, пять –
Начинаем все опять.
А вот эти пальчики –
Два драчливых мальчика.
Игра «Замок».
На двери висит замок (пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули, (локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными)
Покрутили, (кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев)
Постучали (постукивают друг о друга основания ладоней)
И открыли! (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны).

Основная часть.
Ребята сегодня у нас на занятии будет много интересного.
Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского.
- Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: Чебурашка. (На экране картинка Чебурашки).
- Здравствуй, Чебурашка, мы очень тебе рады.
Ребята, Чебурашка рассказал мне, что он по всем вам очень соскучился, захотел поиграть с вами и порисовать. Он пришёл к вам издалека. Вначале он шёл к нам по лесной тропинке.
Упражнение «Лесная тропинка».
Выложите с помощью пуговиц лесную тропинку.

- А затем крокодил Гена подвёз Чебурашку до нашей школы. Дорога была трудная. Путь был не лёгок.
Упражнение «Трудные виражи».
Посмотрите на схему пути. На одном конце дорожки нарисована машинка, на другом — наша школа. Представьте себе, что вы водители и вам необходимо проехать до школы. Дорога, по которой вы поедете, не простая. Будьте внимательны и осторожны.
Необходимо не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам дорожки не касаясь линии, а затем вернуться назад.
- Молодцы, а теперь давайте вместе с Чебурашкой будем играть и рисовать.
Упражнение «Закончи ряд».
1 вариант. Закрасить фигуры в определённой последовательности, учитывая фигуру и цвет.

2 вариант. Выложить дорожки с помощью геометрических фигур в определённой последовательности, учитывая фигуру и цвет.
3 вариант. С помощью набора «Учусь считать» выложить дорожки в определённой последовательности.
Упражнение «Обведи по контуру».
- Обведи рисунки по контуру, старайся не отрывать карандаш от бумаги.
Весёлая переменка.
«Мы писали».
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. (Ритмично сжимать и разжимать кулаки.)

Вы скачите, пальчики. (Пальчики «скачут» по столу.)

Как солнечные зайчики. (Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные соединить.)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (Пальчики «скачут» по столу.)
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет. (Легкие движения кистями рук вправо-влево.) 
Вы не бойтесь ветра, зайки. (Погрозить пальчиком.)
Веселитесь на лужайке. (На последнюю помахать пальцами обеих рук.)
Работа с трафаретами. Штриховка. Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.
При работе с трафаретом ребенок накладывает его на лист альбома и простым карандашом обводит знакомые фигуры. (Соскальзывание карандаша с края трафарета говорит о плохой зрительно-двигательной координации.) Затем ребенок снимает с листа трафарет и каждую полученную фигуру делит на параллельные отрезки (штрихи). Здесь в первую очередь отрабатываются такие штрихи: параллельные отрезки сверху вниз, снизу вверх, слева направо. Расстояние между отрезками должно составлять примерно ширину строчной буквы. 
2 вариант. Дети рисуют внутри этих фигур постепенно уменьшающиеся.
Затем дети вырезают ножницами предметное изображение по контуру.
Завершающая часть.
Рефлексия:
Чебурашка был очень рад поиграть с вами. Ему очень понравились ваши работы. А вам сегодня на уроке было интересно? У вас всё получилось? Над чем надо поработать?
- А теперь мы пожелаем Чебурашке счастливого возращения домой.
Ритуал прощания.
Упражнение «Ладошки».
Психолог на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!».