Урок Домоводство для 9 класса
Тема: Косметический ремонт: закупка необходимых материалов и инструментов
Цель:
1.Обучить учащихся навыкам закупки необходимых материалов и инструментов для проведения косметического ремонта.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с основными видами отделочных материалов и инструментов, используемых при косметическом ремонте.
2.Развить умения выбирать качественные материалы и инструменты по их характеристикам.
3.Отработать практические навыки составления списка необходимых материалов и инструментов для проведения косметического ремонта.
Оборудование:
1.Презентация
2.Образцы отделочных материалов (обои, краска, напольное покрытие)
3.Инструменты для ремонта (шпатели, валики, кисти)
4.Раздаточный материал (таблицы с характеристиками материалов и инструментов)
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
1.Приветствие учащихся.
2.Проверка присутствующих.
3.Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация знаний (5 минут)
1.Беседа с учащимися о косметическом ремонте:
2.Что такое косметический ремонт?
3.Какие виды работ входят в косметический ремонт?
4.Для чего нужен косметический ремонт?
3. Изучение нового материала (15 минут)
1.Рассказ учителя о видах отделочных материалов, используемых при косметическом ремонте:
1.Обои (бумажные, виниловые, флизелиновые, текстильные)
2.Краски (водоэмульсионные, акриловые, латексные)
3.Напольные покрытия (линолеум, ламинат, плитка)
2.Демонстрация образцов материалов.
3.Рассказ учителя об инструментах, необходимых для косметического ремонта:
1.Шпатели (для нанесения шпаклевки)
2.Валики (для покраски стен и потолков)
3.Кисти (для покраски углов и труднодоступных мест)
4.Другие инструменты (строительный уровень, рулетка, перфоратор)
4.Демонстрация инструментов.
4. Практическая работа (15 минут)
1.Деление учащихся на группы по 2-3 человека.
2.Раздача группам таблиц с характеристиками материалов и инструментов.
3.Задание группам: составить список необходимых материалов и инструментов для проведения косметического ремонта определенного помещения (например, спальни, гостиной, кухни).
4.Обсуждение результатов работы групп.
5. Закрепление изученного материала (5 минут)
1.Беседа с учащимися по вопросам:
1.Какие факторы следует учитывать при выборе материалов и инструментов для косметического ремонта?
2.Как рассчитать необходимое количество материалов для ремонта помещения?
3.Где можно приобрести качественные материалы и инструменты для ремонта?
6. Домашнее задание (2 минуты)
1.Составить смету расходов на проведение косметического ремонта для одного из помещений в своей квартире или доме.
7. Рефлексия (1 минута)
1.Подведение итогов урока.
2.Обратная связь от учащихся.