I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины (УД) Английский язык являются, подлежащие проверке умения:
- Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знания:
- Лексический минимум (1200 - 1400 лексических единиц)
- Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1. Предметы оценивания:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. Объекты оценивания:
- Диалогическая речь
- Выполнение лексико-грамматических заданий
- Перевод текстов.
3. Вид аттестации: промежуточная аттестация.
4. Формы и методы оценивания:
- Моделирование ситуации.
- Экспертное наблюдение.
- Экспертная оценка.
5. Критерии и показатели оценки:
- Соответствие составленных диалогов коммуникативной задаче.
- Аргументированность изложения собственного мнения в диалоге.
- Использование в речи в полном объеме лексических единиц по профессиональной направленности.
- Грамматическая корректность устной речи.
- Точность перевода технических терминов.
- Связность письменного перевода.
6. Виды оценочных средств:
Ситуационное задание.
Текст для перевода.
Лексико-грамматический тест.
II. Комплект оценочных средств по дисциплине «Английский язык»
Для экзаменующегося:
Время выполнения письменной работы – 45 минут.
2.1 Письменная работа (лексико-грамматический тест и перевод текста)
Вариант 1.
1. Выберите 1 лишнее слово в каждой строчке:
1. Jobs: a. roustabout b. doctor c. driver d. driller e. tanker
2. Countries: a.Iraq b. Mexico c. Russia d. Rumaila e. Kuwait
2. Выберите правильный вариант:
1. My safety glasses protect my __________________
a. ears b. eyes c. nose d. hands
2.Wear these _____________ to protect your hands.
a. gloves b. boots c. shoes d. jacket
3. Соедините вопрос и ответ:
1 What’s your job? a He’s a control room operator.
2 What does Sayed do? b I’m a doctor
3 Are you the new supervisor? c They work in a hospital .
4 Where do Harry and Martin work? d Yes, that’s right.
4. Заполните пробелы в тексте следующими словами: medicine examines headache a surgeon
When we are ill we call a doctor and he ---------- us. When we have a ----- we call a doctor.A doctor prescribes ------.If you need an operation ---------performs the operation on you.
5. Письменно переведите текст:
Influenza
Influenza is a very infectious disease. The disease can be mild or severe. The symptoms of influenza are: high temperature, headache, fever, sore throat, and coughing, general pains. Typically, influenza is transmissed through the air by coughs or sneezes, creating aerosols containing the virus. Influenza spreads around the world in seasonal epidemics, resulting in about 3 or 5 million yearly cases of severe illness and about 250.000 to 500.000 yearly deaths, rising to millions in some pandemic years. In most cases the patient must stay in bed, be warm, and drink much water, get plenty rest, avoiding using alcohol and tobacco and, if necessary, take medications such as paracetamol to relieve the fever and muscle aches associated with the influenza. The patient must stay in bed until the temperature is normal and for the two or three days he may be up for only short periods.
Вариант 2
1. Выберите 1 лишнее слово в каждой строчке:
1. Jobs: a. derrickman b. roughneck c. doctor d hospital e. operator
2. Countries: a. Russia b. Mexico c. Kuwait d. Iraq e. Cantarell
2. Выберите правильный вариант:
1. I wear this _____________to protect my head.
a. jacket b. helmet c. boots d. glasses
2. These _______________ protect my ears.
a. ear protectors b. safety glasses c. helmets d. eyes protectors
3. Соедините вопрос и ответ:
1 What’s your job? a I’m a doctor.
2 What does Peter do? b They work in a polyclinic
3 Are you a new nurse? c He’s a roustabout.
4 Where do Jack and Daniel work? d Yes, that’s right.
4. Заполните пробелы в тексте следующими словами: the patient the temperature nurse injection .
I am a nurse. The nurse begins to take---------of the patients at 6o clock. The nurses give ------medicines. Each ward --------tells the doctor about her patients .Doctors prescribe some medicine or---------.
5. Письменно переведите текст:
Bronchitis
Bronchitis is an inflammation of the mucous membranes of the bronchi. It may be mild or severe. It simply means that the cold has spread to the air passages. Bronchitis is characterized by the development of a cough, with or without the production of sputum. Cough, a common symptom of bronchitis, develops in an attempt to expel the excess mucus from the lungs. Other common symptoms of bronchitis include: sore throat, shortness of breath, fatigue, running nose, fever and the production of sputum. Treatment for bronchitis is primarily symptomatic. Anti – inflammatory drugs may be used to treat fever and sore throat. Even without fever, if the cough persists a doctor should be consulted.
2.2 Ситуационное задание
Подготовить и презентовать диалог на тему: «Собеседование «На приёме у врача»
Длительность диалога – 4 минуты.
2.3 Руководство для экзаменатора
Эталоны ответов (письменная работа)
Критерии оценивания заданий:
Вид задания | Лексико-грамматический тест | Перевод текста | Диалог |
Оценка |
«Отлично» | 12-13 правильных ответов | Текст переведен в полном объеме. Связная письменная речь. Точный перевод технических терминов. | Четкая диалогическая речь без (с минимумом) грамматических ошибок. Соответствие диалога коммуникативной задаче. Использование в речи лексических единиц профессиональной направленности в полном объеме (не менее 10). |
«Хорошо» | 9-11 правильных ответов | Переведено более 70% текста. Перевод некоторых технических терминов. | Несколько грамматических ошибок в речи. Использование в речи лексических единиц профессиональной направленности (не менее 4). |
«Удовлетво- рительно» | 3-8 правильных ответов | Переведено более 20% текста. | Наличие грамматических ошибок в речи. Использование недостаточного количества лексических единиц профессиональной направленности (менее 4) |
«Неудовле-творительно» | Менее 3 правильных ответов | Переведено менее 20% текста. | Диалог не подготовлен. |
Письменная работа - 45 минут
Диалог – 4 минуты на каждую пару обучающихся.