СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Использование приемов критического мышления при написании ЭССЕ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг "Использование приемов критического мышления при написании эссе" проводился  для учителей школы .

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Использование приемов критического мышления при написании ЭССЕ"»

место проведения сш имени В.И.Пацаева

Тема коучинг-занятия

Использование приемов критического мышления при написании ЭССЕ

1

Общие цели

Учителядолжны усвоить особенности написания эссе и уметь подготовить учащихся к написанию ЭССЕ

2

Ожидаемые результаты

Учителя знают понятие ЭССЕ, основные этапы при написании ЭССЕ, используют стратегии критического мышления для развития речи учащихся и умения анализировать

3

Ключевые идеи

ЭССЕ- сочинение свободной композиции, содержащее личные впечатления и соображения пишущего.

4

Материалы и оборудование

Флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, видеоролик.


Ход занятия

Этапы занятия

Время оценку

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

Деление на группы

5 мин

Знакомство «Снежный ком»

«Как приветствуют друг друга люди разных стран»

«Жокей и лошадь»


Постановка проблемы

3 мин

Ассоциации «Эссе»

Задание №1.

10 мин

Мини-дебаты «плюсы-минусы эссе» (1-2группы)

Постер «Сочинение в жанре эссе» (3-4группы)


Задание №2.

10 мин

Презентация «Эссе»

Задание №3.

20 мин

Показ приемов критического мышления:

РАФТ

ПОПС

ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК

ПИРАМИДНАЯ ИСТОРИЯ (Онегин, Чацкий….)

1строка –имя героя

2строка – два слова , описывающие героя

3строка- три слова место действия

4строка-4слова –проблема

5строка-5слов, описывающие первое событие

6строка-6слов-второе событие

7строка-7слов-третье событие

8строка-8слов-решение проблемы


СИТУАЦИЯ-Т.З.АВТОРА-Т.З.МОЯ


ШЕСТЬ ШЛЯП «Эссе»

Белая шляпа – беспристрастные факты, информация.

Надевая шляпу белого цвета, учащиеся констатируют факты, цифры без каких-либо эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа-это положительное, позитивное мышление.

Учащиеся данной группы выделяют только позитивные стороны для аргументирования.

Черная шляпа – минусы.

Надевая шляпу данного цвета, учащиеся выявляют противоречия, недостатки, их причины, называют только отрицательные черты.

Красная шляпа - эмоции.

Надевая красную шляпу, учащиеся группы называют эмоции, возникшие в связи с исследуемым предметом, указывают, с чем они связаны, как изменяются эмоции, определяют связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.

Зеленая шляпа-это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале.

Надевая зелёную шляпу, учащиеся презентуют свой проект, свою идею остальным членам групп. Предлагают свой вариант того, что можно усовершенствовать.

Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Это осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.


Задание №4

10 мин

Интерактивное ЭССЕ «Первый снег»

Рефлексия

мин

Прием «Рюкзак».

-Отправляясь в путь по подготовке детей к написанию ЭССЕ , что возьмете с собой?

Закончит занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

Видеоролик Притча.







































ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК

цитата

комментарий






ПИРАМИДНАЯ ИСТОРИЯ (Онегин, Чацкий….)

1строка –имя героя


2строка – два слова , описывающие героя


3строка- три слова место действия


4строка-4слова –проблема


5строка-5слов, описывающие первое событие


6строка-6слов-второе событие


7строка-7слов-третье событие


8строка-8слов-решение проблемы



СИТУАЦИЯ

Т.З.АВТОРА

Т.З.МОЯ









ШЕСТЬ ШЛЯП

Белая шляпа – беспристрастные факты, информация.

Надевая шляпу белого цвета, учащиеся констатируют факты, цифры без каких-либо эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа-это положительное, позитивное мышление.

Учащиеся данной группы выделяют только позитивные стороны для аргументирования.

Черная шляпа – минусы.

Надевая шляпу данного цвета, учащиеся выявляют противоречия, недостатки, их причины, называют только отрицательные черты.

Красная шляпа - эмоции.

Надевая красную шляпу, учащиеся группы называют эмоции, возникшие в связи с исследуемым предметом, указывают, с чем они связаны, как изменяются эмоции, определяют связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.

Зеленая шляпа-это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале.

Надевая зелёную шляпу, учащиеся презентуют свой проект, свою идею остальным членам групп. Предлагают свой вариант того, что можно усовершенствовать.

Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Это осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы