СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг на тему "Виды оценивания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг проведенный среди учителей школы. Тема оценивания актуальна всегда и надеюсь этот коучинг поможет в вопросах оценивания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг на тему "Виды оценивания"»

Тема: Оценивание обучения, оценивание для обучения

Ф.И.О.: Карымсакова Г.Т.

Цель: Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания. Подвести учителя к пониманию, каким образом можно улучшить процесс оценивания

Ожидаемые результаты: Определение различных способов оценивания. Целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания

Этапы

Время

Действия коуча

Действия слушателей

Ресурсы

Оценивание

Вызов

2 мин








2 мин






3

Мин









3 мин

1.Позитивный настрой. Мы сегодня будем работать в группах.

Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга и вам от этого было легко и приятно.

Встаньте вкруг и назовите качество, которое вы в себе цените, теперь повернитесь соседу справа и используя 1 прилагательное опишите его. Что вы сейчас сделали? (оценили себя и коллегу)

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Оценивание обучения, оценивание для обучения

В вашем представлении оценивание это что?

1.Деление на группы по принципу 5,4,3,2.  Что вы видите? Да, это оценки, которые мы ставим ученикам.

Работа в группах. Обсудить свою собственную практику оценивания.

Ответить на вопрос: довольны ли вы своей практикой оценивания? Ответ аргументируйте.

Заслушивание групп. Обсуждение ответов.

Эпиграфом к сегодняшнему занятию я взяла следующее выражение. Как вы понимаете это выражение? Какой смысл вложен в эти слова?

Как возвысить степь, не унижая гор?

Очень часто у нас на уроках, случается такая ситуация, когда мы конкретному ученику ставим - «3» («3» пишем, «2» в уме),  за   слабый ответ или практически за его отсутствие. И другому ученику, тоже ставим «3», хотя он ответил и лучше, и больше, но не на «4».


Просмотр видеоролика «Мнение учащихся школы об оценивании»












Обсуждение в группах и обмен мнениями













обсуждение

Стикеры








1 слайд









2 слайд








Видео

ролик

Наводящие вопросы
















Вопросы для размышления

Осмысление

2 мин










2

Мин












3 мин












5 мин





6 мин


Задание в группах

- Нарисуйте собаку   и оцените его, передайте лист по кругу в группе оцените, и обоснуйте свою оценку

После этого сравните оценки и выясните:

Почему в большинстве случаев оценки не совпали?

 Вывод: Не было четких критериев оценивания.

Затем оценка по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист – 3 балла

Заполнен на половину -2 балла

Заполнен на треть листа – 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов – 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет – 1 балл

Количество частей тела

Более 5 частей – 3 балла

3-4 части – 2 балла

1-2 части- 1 балл

А теперь было ли легко оценить? Почему?

Вывод: для правильного оценивания нужны критерии

Историческая справка об оценивании (материал из руководства) Все изучают данный материал

Различия между формативными и суммативными целями в обучении установлены с 1960 годов, хотя значения каждого из них недостаточно четко определены до сегодняшнего времени. Обе формы оценивания актуальны и необходимы в современной системе образования. Оценивание обучения необходимо для выставления отметок и составления отчетности, а оценивание для обучения (ОдО) является неотъемлемой частью преподавания в целях содействия обучению учеников, и на определение возможностей улучшения обучения, методов, форм реализации этих возможностей, является формативным, или оценивание для обучения(ОдО)

Задания группам

Группа № 1 Составить постер об оценивании и защитить его

Группа № 2. Составить диаграмму Венна. Найти черты сходства и различий между формативным и суммативным оцениванием?

Группа № 3 Разобрать критерии оценивания для одного предмета выбранного группой

Защита постеров

Вопросы:

- Как вы думаете, почему важно оценивание для обучения?

- Могут ли критерии стимулировать учащихся для получения заветной отметки? Каким образом?

Группы рисуют рисунок











Оценивают по критериям










Изучают информацию










Выполняют задания по группам




Выступления групп

Листы, маркеры








Слайд 3 Листы с критериями оценивания























Уточняющие вопросы






















Наводящие вопросы

Рефлексия

1-2 мин

 1. Стратегия «Чемодан. Корзина» -

   Чемодан. Что вам понравилось и что вы возьмете с собой? (Т.е. будете использовать в работе)               

    Корзина. Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь

 2.   Дерево успеха. Пожелания к проведению коучинга.


Пишут обратную связь

стикеры