СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОЗ «классического типа» по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географичекое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

Просмотр содержимого документа
«КОЗ «классического типа» по географии»

КОЗ «КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА» ПО ГЕОГРАФИИ

ПО ТЕМЕ «Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые»

(для 7 класса)

Объект оценки (результаты, подлежащие оценке)

Личностные результаты:

• Личностные УУД:

-самооценка/взаимооценка на основе соотнесения результата с пониманием задания, с критериями оценки;

-самооценка/взаимооценка на основе критерия успешности выполнения задания.

Метапредметные результаты:

• Регулятивные УУД:

-умение осуществлять итоговый контроль по результату.

• Познавательные УУД:

-умение понимать задание;

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Предметные результаты: знания о физико-географическом положении материка, исследователях и их открытиях в Австралии на территории относящейся к ней, полезные ископаемые и их значение, совершенствование работы с атласом и контурной картой.


Контекст включения КОЗ в урок:

Компетентностно-ориентированное задание разработано к уроку географии по теме «Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые» (Учебник – В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев.-2-е изд.,пересмотр.-М.:Дрофа, 2014.-335 с.: ил.карт.)

Урок «Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые» является двенадцатым уроком в разделе «Океаны и материки». В ходе урока учащиеся  знакомятся с причинами и последствиями географических открытий, дают оценку экономико-географического положения Австралии и обеспеченности полезными ископаемыми.

КОЗ включается на этапе изучения новой темы.

Содержание задания

Стимул:

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.

Задачная формулировка:

  1. Дать оценку географическому положению материка Австралия (по карте).

  2. Заполнить таблицу: «История открытия и исследования Австралии» (используя учебник на стр.150-151)



Период/дата

Путешественники/исследователи

открытия







  1. Нанесите на контурную карту формы рельефа Австралии (используя физическую карту Австралии и материал учебника со стр. 151)

  2. Запишите полезные ископаемые материка.

  3. Оцените свою работу по образцу (на слайде). Обсудите свои результаты: все ли правильно получилось или допущены ошибки? Оцените свою успешность: заполните оценочный лист. Сделайте вывод о своих результатах.


Источник информации:

Учебник – В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев.-2-е изд.,пересмотр.-М.:Дрофа, 2014.-335 с.: ил.карт; контурные карты, атлас по географии для 7 класса, дополнительный материал у уроку об исследовании Австралии.



Оценочный лист.

Критерии успешности

Оценка

  1. Правильно поняли задание

1 балл

  1. Правильно заполнили таблицу «История открытия и исследования Африки»

3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Правильно определили по карте географическое положение материка

6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Выполнили самооценку

1 балл

ВЫВОД: задание выполнено успешно

Всего:

10 баллов


Инструмент проверки (информация для учителя):

Критерии успешности

Оценка

  1. Правильно поняли задание

1 балл

  1. Правильно заполнили таблицу «История открытия и исследования Африки»

3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Правильно определили по карте географическое положение материка

6 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Выполнили самооценку

1 балл

ВЫВОД: задание выполнено успешно

Всего:

10 баллов


«5» - 9-10

«4» - 7-8

«3» - 5-6


Оценочная ситуация

Действия учителя

Действия ученика

Создает благоприятную атмосферу на уроке, обобщает деятельность учащихся на уроке


Предлагает учащимся выполнить КОЗ (дает четкий инструктаж по выполнению задания)

  • Изучают физическую карту Австралии

  • Выполняют предложенные задания

  • Заполняют оценочные листы

  • Представляют результаты работы

  • Выполняют коррекцию

Предлагает провести самооценку по эталону на слайде