СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краа/играспрезентацие/мыгражданероссии/ии..

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краа/играспрезентацие/мыгражданероссии/ии..»

Конспект воспитательного мероприятия

«Мы - граждане России»

Тип мероприятия: закрепление новых знаний.

Вид мероприятия: игра

Цель мероприятия: Создание условий для систематизации знаний учащихся о государственных символах России, понятии гражданина России (формирование гражданской позиции).

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о государственных символах России.

Развивающая: Формирование у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий « герб», «флаг», «гимн», «гражданин».

Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к государственной символике.

Формирование УУД:

Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия:  « символ», «гражданин», «конституция».

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал (таблички с буквами, кроссворд, цветная бумага), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Общение начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Корейцы тоже издревле кланялись при встрече. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А как здороваются жители нашей страны? (пожимают друг другу руку)

2. Актуализация знаний.

– А кто знает, как называется наша страна? (Россия)

- А как же называют человека, который живет в той или иной стране?

(отв. уч-ся)


– И каждый из вас является гражданином Российской Федерации.

- Как вы понимаете слово гражданин?

(человек, который горячо любит свою Родину, все его мысли и поступки направлены на благо Отечества).

Гражданин – житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

Более подробно о том, кто такой гражданин, нам поможет толковый словарь русского языка С.И. Ожегова: «Гражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей».

Тема нашего занятия «Мы - граждане… (России)».

- Как можно доказать, что вы являетесь гражданами России (Свидетельство о рождении, паспорт).

- Иметь просто документ, удостоверяющий наше гражданство мало, надо стать настоящим гражданином.

Выберите 5 наиболее значимые качества человека, которые относятся к гражданину по вашему мнению (справедливость, жестокость, хитрость, честность, трудолюбие, смелость, ответственность).

Каждый гражданин должен уважать и любить свою Родину! Должен знать символы своей страны.

Наше воспитательное мероприятие пройдет в форме известной игры «Крестики-нолики». Сейчас познакомимся с правилами игры.

Правила игры

 Играют друг против друга 2 команды. Одни будут называться «Крестиками», другие – «Ноликами». Проводится жеребьевка, для определения какая команда будет начинать игру первой.

Победившая команда ставит в игровом поле свой знак (соответственно крестик или нолик).

Задача игроков – проставить 3 своих знака подряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Команда, сделавшая это первой - побеждает.

Выбирая игровое поле, дети не знают, какие задания скрываются за картинками и названиями.

Если на игровом поле не удается проставить 3 своих знака подряд – крестики и нолики перемешаются, то выигрывает команда, у которой больше по количеству побед.

Ваша задача определиться кто «Крестики», кто «Нолики». Выбрать капитанов команды. Начинаем игру.








На доске представлено игровое поле, состоящее из 9 секторов.


Сектор 1

Чёрный ящик

Сектор 2

Капитанский

Сектор 3

Счастливый случай


Сектор 4

«Сказка приди»

Сектор 5

Музыкальный

Сектор 6

«Совершенно секретно»

Сектор 7

Самый быстрый»

Сектор 8

Творческий

Сектор 9

Знак «?»



Сектор 1 «Чёрный ящик»

Какой предмет спрятан в шкатулке? (Монета с гербом)

Подсказка:

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы.

Их найдём мы на гербовой бумаге

На печати и на флаге

И на гербовых конвертах

На чеканных, на ……. (монетах).





Сектор 2 «Капитанский»

Собрать слово, построить команду и объяснить значение слова.

«Г Р А Ж Д А Н И Н»- ( человек .который горячо любит свою Родину, все его мысли и поступки направлены на благо Отечества);

«К О Н С Т И Т У Ц И Я»- (основной закон России).



Сектор 3 «Счастливый случай»

Что изображено на иллюстрации? (Кремль, Красная площадь)

Сектор 4 «Сказка приди»

Необыкновенная версия о происхождении названия одного из известных городов России.

О каком городе идёт речь? (Москва)

В стародавние времена жил и правил князь МОСОХА. И была у него жена по имени КВА. Жили они очень дружно. Были так неразлучны, что если кто-то

Говорил о князе, то обязательно упоминал и имя его жены. Постепенно два имени МОСОХА и КВА – объединили в одно и стали называть край принадлежащий князю ……….????

Сектор 5 «Музыкальный»

Прослушивание гимнов разных стран. Отгадать гимн России.









Сектор 6 «Совершенно секретно»

Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1.Всенародно избранный глава государства (президент)

2. Человек, который горячо любит свою Родину, все его мысли и поступки направлены на благо Отечества (Гражданин)

3.Столица нашего государства (Москва)

4.Государство, в котором мы живём (Россия)

По вертикали:

1.Высший законодательный орган нашей страны (дума)

2.Российский триколор (флаг)

3.основной закон нашей страны (конституция)

4. Государственный символ России в виде двуглавого орла. ( герб)

Сектор 7 «Самый быстрый»

Автор слов гимна России? ( Сергей Михалков)

Композитор? (А.В.Александров)

Сектор 8 « Творческий»

Собрать флаг России из необходимых цветов.

Сектор 9 «Знак «?»»

Гербы, каких городов изображены? (Москва, Санкт-Петербург, Чайковский)

Итог урока:

Победила дружба.

Каждой команде раздаю карточку с набором слов, подчеркните те слова, о которых мы говорили на воспитательном мероприятии.

- Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

( Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.)

Рефлексия:

Продолжите ответ:

  • Мне было интересно…

  • Мне понравилось…

  • Я узнал, что…

  • Было сложно…

  • Что не получилось…

Вывод:

- Быть гражданином России – это большое счастье, высокая честь. Где бы ни был Российский человек на своей земле или за её пределами, он гордится принадлежностью к великой России. Её гражданам присущи любовь к Родине, забота о её процветании, ответственность за её судьбу.

- Спасибо ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Спасибо всем, до свидания.



Литература

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений, Российская АН. Ин-т рус.яз.: Российский фонд культуры.- М.: Азъ Ltd., 1992.- 960 с.

Приложение





2.

















1.





2.


3.



3.




















1.





















4.















4.