СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Край в котором ты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Край в котором ты»



ФИО участника экзамена.

Швецова Евгения Юрьевна.

Тема мероприятия.

«Край в котором ты живёшь».

Цель мероприятия.

Создание условий для расширения знаний детей о родном городе Омске.

Задачи мероприятия

Способствовать формированию у детей представления о важности любви к родному краю Омску

Расширять представления основ безопасной жизни в родном городе Омске

Воспитывать чувство толерантности.

Форма (ы) мероприятия.

Беседа, викторина, встреча с представителем краеведческого музея города Омска.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии.

Методы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (викторина, рисунок).

Средства: слово учителя, вопросы викторины, слово краеведа, презентация



Ход мероприятия

Этап планируемого мероприятия.

Деятельность классного руководителя.

Деятельность обучающихся.

Подготовительный этап.

На воспитательное мероприятие приглашен представитель краеведческого музея города Омска.

Ученики поделены с учётом индивидуальных особеностей

Основной этап.

-Здравствуйте дети, добро пожаловать на наше мероприятие!

Наше мероприятие я предлагаю начать с разгадывания ребуса!

-Какие слова у нас получилось?

-А в каком крае мы живём? Является ли он нашей маленькой родиной?


Какая же тема нашего сегодняшнего мероприятия?

А цель?



1 задание


Как вы думаете, а зачем нам вообще необходимо знать истории нашего края?




-А как эти знания могут повлиять на наш взгляд на мир?



Хорошо, сейчас с вами поговорит историк из омского краеведческого музея.

Надеюсь вы найдете её рассказ увлекательным и полезным. Будь внимательны ведь скоро мы проверим что вы узнали.




2 задание

-Сейчас вам предстоит ответить на вопросы викторины об Омске.

Мы поделимся на группы и будем отвечать на вопросы. Цена правильного ответа 1 балл, нарушения дисциплины минус балл.

-Известная барышня восседает на лавочке в центре города, каждый прохожий мечтает с ней сфотографироваться? ( Любочка)

- Кто был предводителем отряда казаков-покорителей Сибири? (Ермак)

-Сколько народов проживает на территории Омска и лмской области? ()


( Разговор о значимости уважения и толерантности)


-Почему Омск называют “город-сад”( В Омске много парков и зелени)

- По приказу какого царя казаки Ермака отправились в поход? (Ивана Грозного)

- С кем приходилось бороться в пути? (татарскими отрядами)

- Кто является основателем города Омска? (И.Д. Бухольц)

- По чьему приказу был основан город Омск? ( Пётр 1)

- В какой году основан Омск? (в 1716)

- Почему так назван? (по названию реки Оми)- Как переводится слово «Омь»? (бурная, прозрачная, тихая)

- Как называется место в Омске, где гнездятся 35 видов птиц? (птичник, птичий базар, птичья гавань)

- Кинотеатр, который носит имя известного русского поэта (Маяковский)

- Кинотеатр, носящий имя древнего города (Вавилон)

- Название кинотеатра обозначает огромный участок суши, окруженный водой (Континент)

- Название кинотеатра обозначает красивое природное тело, имеющее много граней (Кристалл)



Блиц-опрос.

Кто больше назовет улиц Омска? На ответ каждой команде даётся 30 секунд.

-Вы отлично потрудились и показали, что действительно отлично знаете свой город! Команда победителей получает от краеведа билеты в музей на экскурсию.


3 задание.

Наш город уникальный. У нас красивые реки, много природных парков, а на территории Омской области есть множество необычных мест таких как “Пять озёр” и

Но в нашей области множество заводов. В реку постоянно идёт выброс производственных отходов.

Что лично мы можем сделать чтобы уберечь город от загрязнения?

Каждая группа составляет свой плакат на тему “Защитим наш край”

Вы должны будете составить памятку, которая поможет нам очистить наш город. Должно быть наглядно. Вы должны выбрать того кто рисует, того кто пишет, того кто придумывает правила и т. д.

В конце мы представим наши плакаты друг другу.

(Учащиеся приветствуют учителя).


Получилось слово «Родной край».


Для нас Омск и Омская область является малой Родиной, родным краем.


«Край в котором мы живём.»

Узнать интересные факты о родном крае, Омске.




-Изучение истории родного края необходимо для того, чтобы мы не забывали наши корни. Ведь наши предки жили и работали в нашем городе и области.


-Если мы будем знать наши корни у нас всегда будет на что опереться.

Из-за этого мы сможем легко достигнуть своих целей, а также мы сможем помочь нашему городу стать лучше.

















Каждая команда по очереди отвечает на вопросы викторины.






























































Создают плакат”Защитим наш край”

Заключительный этап.

Наше мероприятие подходит к концу, предлагаю провести итоги.

Какая тема нашего мероприятия? Цель?

Что мы сделали за сегодня? Что нового узнали для себя?

Мы создали плакаты. И чтобы начать уже что-то делать мы примем участие в субботнике и уберём территорию школы от мусора. Подготовьте инвентарь дома и в субботу мы примем участие в очищение города.