Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Учитель задает вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему? (Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. К Упр.309. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили – количественные или порядковые. Учимся применять правило. | К Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. Имя числительное. «Ваш помощник», с. 280 К Упр. 310. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». (Деятельность учащихся) К Ученики называют числительные и их разряд.Работают над словом «хобби». | взаимооценивание | Учебник. Компьютер. Интерактивная доска Ключевые слова и фразы:имя числительное- сан есім,Хобби,сложное числительное, простое числительное, составное числительное, имя существительное. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: СЧто мы знаем об именах числительных? |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном «семь». (И)311. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр.314. (Деятельность учащихся) Списать, над количественными числительными надписать букву к, над порядковыми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов. Упр. 315. Ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные. Работа над правописанием порядкового числительного. Упр. 317. (Деятельность учащихся) Составить предложения, используя данные словосочетания, заменить в них цифры словами. Упр 318. (Деятельность учащихся) выполняют данное задание более подготовленные ученики.Продолжить данный текст. Указать разряд числительных. Составление синквейна к слову число. Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана». | Упр. 312. Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на приблизительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож. Упр. 313. Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком – половина первого? Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени. | Три правды , одна ложь Обучающимся предлагается составить 4 утверждения по теме урока, одно из которого будет ложным. Ученики обмениваются работами и находят верное утверждение. . | Учебник |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) 319. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Семь – имя числительное. 2) Десять – сложное числительное. 3) Семьсот – простое числительное. 4) Шестьдесят два – составное числительное. 5) Пятёрка – имя существительное. | Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день. 2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республики Казахстан, используя интернет-ресурсы. 3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах». | Рефлексия Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |