СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный курс "Чудеса на выбор"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный курс "Чудеса на выбор"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс "Чудеса на выбор"»


Программа краткосрочного курса «Чудеса на выбор»

Пояснительная записка

 Одним из основных направлений повышения уровня знаний по химии является умелая организация связи теории с практикой. Курс 8 класса сильно теоретизирован, недостаточное количество практических работ, особенно в первом полугодии снижает интерес к предмету.

Увлечение химией возникает в том случае, если обучающиеся получают возможность самостоятельно выполнять химический эксперимент, проводить лабораторные исследования, приобретая умения и навыки пользоваться химической посудой, разного рода приборами, реактивами для практического выполнения химических превращений.

Предлагаемый курс ориентирован на обучающихся, начинающих изучать химию, позволяет формировать универсальные учебные действия. Постановка эксперимента, наблюдение за его ходом, фиксирование и осмысливание результатов, моделирование позволяет восьмиклассникам успешно усваивать основной курс. Кроме того, предлагаемые экспериментальные работы вырабатывают у обучающихся умения ставить конкретные задачи и решать их с помощью конкретных методик.

Курс рассчитан на 10 часов.

Срок реализации: I и II четверть 8 класса.

Цель: Формирование мотивации к изучению химии посредством краткосрочного курса.

Задачи:

  • развивать и укреплять интерес к предмету через использование активных форм деятельности;

  • формировать и совершенствовать универсальные умения и навыки через экспериментальные работы;

  • развивать мыслительные процессы, способности обучающихся;

  • развивать умения самостоятельно получать знания;

  • обучать навыкам ведения исследовательской деятельности.






Учебно - тематический план:

п/п

Тема

занятия

Содержание занятия.

Формируемые ключевые понятия

Виды

деятельности

1

Вводное занятие

Определение понятий: эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, моделирование и др.

Определение целей и задач курса. Поисковая беседа

2

Чудеса химической реакции

Изучение простейшей химической реакции между уксусной кислотой и содой.

Суть и условия протекания химической реакции.

Моделирование процесса химической реакции и его осуществление

3

Чудесные индикаторы

Определение понятия «индикатор». Изучение поведения индикаторов в различных средах. Поиск и испытание природных индикаторов.

Наблюдение, эксперимент, решение аналитической задачи

4

Разноцветные чудеса

Проведение химических реакций, сопровождающихся изменением цвета.

Формирование понятия «признак реакции».

Практическая работа

5

Полезные чудеса

Получение мыла.

Ознакомление с понятиями «технология», «производство».

Практическая работа

6

Свеча из мыла

Формирование логической связи: свойства – применение.

Практическая работа

7

Чудеса приготовления растворов на кухне, в аптеке, в саду

Решение задач. Расчёт и приготовление растворов с заданной концентрацией.

Формирование осознанного отношения к полученным знаниям.

Практическая работа

8

Жёсткость воды

Сравнение жесткости воды из разных источников. Способы смягчения воды.

Формирование осознанного отношения к полученным знаниям.

Практическая работа

9

Чудеса кристаллизации

Кристаллы. Технология их выращивания в домашних условиях.

Осуществление метода моделирования как одного из способов научного познания мира.

Моделирование процесса выращивания кристаллов

10

Итоговые чудеса

Юные лаборанты решают теоретические и практические задачи.

Игра: «В химической лаборатории»


Реактивы: сода, уксусная кислота, индикаторы, медный купорос, раствор аммиака, железный гвоздь, гидроксид натрия, хлорид бария, роданид калия, хлорид железа (III), мыло, поваренная соль, жир.

Природные материалы: герань, бальзамин, малина, клюква, свекла, черника, морковь, зола, вода из разных источников.

Ожидаемый результат:

  • мотивированное положительное отношение к учебному предмету «химия»;

  • осознанное усвоение учебного материала;

  • владение некоторыми экспериментальными умениями;

  • составление первоначальных представлений об особенностях профессий, связанных с химией.


Литература:

  1. Аликберова Л Ю. Занимательная химия. М.: Просвещение, 1995.

  2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылёвой. М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002.

  3. Ольгин О.М. Чудеса на выбор или Химические опыты для новичков. М.:, Детская литература, 1997.

  4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения. М.: Химия, 1995.