СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока "Какие они подростки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока "Какие они подростки"»


План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1. Семья и подросток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Какие они – подростки?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально-делового стиля (характеристика);


8.5.1.1 использовать сложные существительные в соответствующих формах


Цели урока

Ученики могут:

- составлять текст официально-делового стиля (характеристика);

- использовать в тексте сложные существительные в соответствующих формах


Критерии оценивания


Пишет характеристику, используя в тексте сложные существительные.


Привитие ценностей

Материал урока затрагивает вопросы уважения к людям всех возрастов, воспитание чувства ответственности за собственное поведение.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с самопознанием.

Предварительные

знания


На предыдущих урока учащиеся ознакомились с причастием как частью речи, научились образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, научились распознавать тексты публицистического стиля, анализировали художественное произведение по теме раздела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

урока

0-5 мин

Организационный этап

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Активити «Круг радости».

Выход на тему урока

Действие учителя: предлагает заранее подготовленным ученикам прочитать всему классу фрагменты готовых характеристик (см. приложение).

- Какие особенности прозвучавших текстов вы можете выделить?

- К какому стилю относятся данные тексты?

 Действие учащихся: прогнозируют тему урока, затем записывают тему в тетрадь.











Приложение 3.1










Середина урока

5-10 мин

















































10-20 мин

























































20-22 мин



22-38 мин

Действие учителя:

  • Как вы понимаете слово «характеристика»?

  • Подберите однокоренные слова разных частей речи.

Часть речи

Примеры слов

Существительное


автохарактеристика,

бесхарактерность, характер,

характерность, характерология,

характеры

Прилагательное

бесхарактерный,

малохарактерный, острохарактерный,

разнохарактерный, слабохарактерный,

характеристический, характерный,

характерологический

Глагол

охарактеризовать,

охарактеризоваться, характеризовать,

характеризоваться, характеризует, характеризуется

Причастие

охарактеризованный,

характеризованный, характеризующий


Действия учащихся: заполняют самостоятельно таблицу в тетрадях, при проверке дополняют свои списки.

Объяснение новой темы

Учитель поясняет особенности характеристики как жанра официально-делового стиля.

Характеристика – это официальный документ с отзывом о служебной, общественной, учебной деятельности кого-н. 

Цель жанра — дать исчерпывающую оценку работе или учебе подопечного. Обязательные факты — биографические сведения, обозначения начала учебы или работы на данном месте, оценка функциональных обязанностей и отношения к ним (отмечается, что человек делал, как относился к работе/ учебе, каких результатов достиг), обязательная оценка человеческих качеств и отношения человека у окружающим и окружающих к нему, конечная оценка. Вариативно указывается, для чего предназначена характеристика.

Задание. Прочитайте характеристику ученика и заполните таблицу (см. приложение)

Анкетные данные (ФИО, дата рождения, образование и др.)


Данные об учебной деятельности


Оценка деловых и моральных качеств


Целевое назначение (предназначение характеристики)



Действие учащихся: заполняют вторую графу таблицы, определяют, какие данные должны быть прописаны в документе, примерное количество структурных частей характеристики, объем каждой части.


Выводы по проделанной работе, ознакомление с шаблоном характеристики (см. приложение)


Задание. Составьте характеристику ученика нашего класса для включения в состав спортивной команды, используйте следующие сложные слова в нужной форме (не менее 3-х слов из предложенного списка).


Слова для справок: (высоко)организованность, (добро)желательность, (работо)способность, (само)стоятельность, (взаимо)отношения, (взаимо)понимание, (взаимо)поддержка.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Пишет характеристику, используя в тексте сложные существительные


- составляет текст характеристики соответствующего объема;

- соблюдает структуру и языковые особенности официально-делового стиля;

- правильно использует в тексте сложные существительные (не менее 3-х)



Перед выполнением работы следует повторить пройденный материал по теме «Слитное и дефисное написание сложных слов» А) Пишутся слитно:

1. сложные существительные, образованные с помощью соединительной гласной;

Водовоз, земледелие.

2. сложносокращённые слова;

районо, вуз..

3. сложные существительные со второй частью град, город, метр;

Волгоград, Белгород, вольтметр.

4. сложные существительные с первым элементом борт;

Бортинженер, бортпроводница.

5. сложные существительные с первой глагольной частью в повелительном наклонении (с суффиксом ).

горицвет.

Исключение: перекати-поле;

6. некоторые сложные географические названия;

Верхнеколымск, Новоржев.

7. сложные существительные, образованные от дефисных написаний, называющих народностей, племена, людей по роду занятий, интересам, месту жительства.

Ср.: Пуэрто-Рико – пуэрториканец, Нью-Йорк – ньюйоркцы, (но соответствующие прилагательные пишутся через дефис: пуэрто-риканский, нью-йоркский).

Обратите внимание!

1) Слова, сокращённые до первых букв, обычно пишутся прописными буквами (ООН, ГКО).

2) Точки внутри сложносокращённых слов не ставятся: ФСБ, госуниверситет.

3) Если элементы зав-, зам-, пом- отделены от существительного прилагательным, то они пишутся раздельно и после них ставится точка: зам. генерального директора, пом. главного режиссёра.

 

Б) Пишутся через дефис:

1. сложные существительные, образованные без соединительной гласной, каждая часть которых может употребляться как самостоятельное слово;

Диван-кровать, купля-продажа, генерал-полковник, премьер-министр, член-корреспондент.

2. составные названия политических партий, направлений, их сторонников;

Социал-демократия, социал-революционер.

3. составные названия единиц измерений;

киловатт-час, тонно-километр.

Исключения: трудодень, трудочас.

4. сложные существительные, обозначающие промежуточные части света, и их эквиваленты с иноязычными элементами;

Юго-запад, северо-восток, зюйд-вест, норд-ост.

5. сложные названия растений, городов и др., в состав которых входят частицы, предлоги и союзы;

Любишь-не-любишь, иван-да-марья, Ростов-на-Дону, Комсомольск-на-Амуре.

6. сложные существительные, первый элемент которых имеет оценочное значение;

Чудо-богатырь, аника-воин.

7. сложные существительные с иноязычными элементами: обер-, унтер-, лейб-, штаб-, вице-, экс-, блок-, пресс-, макси-, миди-, мини-.

Обер-прокурор, пресс-центр.

Исключения: блокпост, блокгауз, блокнот;

8. сложные научные термины, в состав которых входят названия букв (обычно греческого и латинского алфавита);

Гамма-лучи, икс-лучи, альфа-измеритель.

9. составные фамилии и некоторые географические названия.

Ново-Архангельск, Лас-Вегас, Нью-Йорк.


Дифференциация:

В качестве поддержки учитель может предложить учащимся шаблон психолого-педагогической характеристики (см. приложение 3.3), таблицу «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных» (см. приложение 3.4).





Презентация, слайд 4















http://pedsovet.su/charakterisika_uchenika_9_klassa/46055

Примеры характеристик





http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/ofitsialno-delovoy-stil-podstili-i-zhanryi

Особенности официально-делового стиля

































Приложение 3.2









































Учитель может дополнить список сложных слов















































































































































Приложение 3.3

Приложение 3.4

Конец урока

38-40 мин


Рефлексия «Три М»

Учитель предлагает учащимся назвать три момента, которые получились хорошо (способствовали развитию, пополнению словарного запаса, развитию определенного навыка и т.д), а также предложить одно действие, которое улучшит их работу на последующих уроках.

Домашнее задание: подготовить 10 сложных слов по теме раздела для проверки знаний учащихся по теме «Слитное и дефисное написание сложных слов» (словарный диктант).





Презентация, 8 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация по уровню сложности, по степени поддержки учащихся - некоторым ученикам при выполнении работы будут предоставлены таблицы с правилами написания сложных слов/ дополнительные задания..

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, оценивание по дескрипторам.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.