Цели урока | Совершенствовать навыки слушания: определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории. На основе прослушанного текста представляют информацию в форме несплошного текста ( рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др.). Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. |
Критерии оценивания | Определяет основную мысль прослушанного текста. Дескрипторы: - определяют ключевые моменты; - озвучивают комментарий, используя 3 предложения с деепричастными оборотами - учитывают целевая аудиторию; - соблюдают речевые нормы. Представляет информации в различных формах Дескрипторы: -представляют информацию сплошных текстов в виде ментальной карты; - составляют ментальную карту; - отражают ключевые моменты прослушанного текста; - соблюдают грамотность письма и речи. |
Привитие ценностей | Урок направлен на развитие интереса к истории человечества, а также на привитие таких ценностей, как обучение на протяжении всей жизни, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется через просмотр изучение материалов из различных источников и их обсуждение, через анализ прочитанного текста. Через привитие данных ценностей строится понимание идеи Мәңгілік ел – Светское общество и высокая духовность. |
Начало 1 урока 5 мин | 1.Орг. момент 2. Китайская притча. «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада ,пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго-видно, не очень был силен в грамоте. Затем передал лист владыке: -Как вы думаете, что написал старик? Продолжение притчи… Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: И все? Да,- ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? (Любовь, терпение, прощение) Как вы думаете, какова будет тема урока? Все то, о чем вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом - «толерантность». Вам знакомо это слово? 3. Переход к основной части урока. Познакомить учащихся с целями обучения и критериями оценивания. | |
Середина 1 урока | 1) Задание: просмотреть видео, выполнить задания во время просмотра: - определите, что такое толерантность? - определите ключевые моменты значения слова толерантность; - определите основную мысль видеоматериала; - когда отмечается Международный день толерантности? - запишите основные моменты видеоматериала. 2) Объединившись в группы, учащиеся обмениваются информацией и напишут комментарий к прослушанному ресурсу с использованием деепричастных оборотов (из них 3 предложения с деепричастными оборотами: в начале, середине и в конце предложения). Целевая аудитория - учащиеся старшей школы, изучающие раздел «Доброта спасёт мир» Учащиеся озвучивают комментарий и оценивают, какой из них является наиболее удачным и почему. Дескрипторы: - определяют ключевые моменты; - озвучивают комментарий, используя 3 предложения с деепричастными оборотами - учитывают целевая аудиторию; - соблюдают речевые нормы. 3) Задание: представить прослушанную информацию по теме Толерантность в виде Ментальной карты. Ф взаимооценивание по критериям КО П3. представлять информацию сплошных текстов в виде ментальной карты Дескрипторы: - составляет ментальную карту Что мы знаем о толерантности? - отражает все ключевые моменты. | https://www.youtube.com/watch?v=USfh80hoBE8 Международный день толерантности |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |