СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Этот День Победы – порохом пропах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Этот День Победы – порохом пропах».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»



Краткосрочный проект

«Этот День Победы – порохом пропах».


Разработала:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна


Тип проекта: Краткосрочный, коллективный, информационно- творческий.

Участники: воспитатель, родители, дети старшей группы.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».


Проблема: дети мало знают о Великой Отечественной войне, ветеранах.


Цель:

- совершенствование воспитательно - образовательной работы по патриотической направленности; формировать представления у детей как в годы войны храбро воевали наши прадеды, деды, защищая нашу Родину от врагов.

- расширить знания о защитниках нашей Родины; формировать представление о войне, дать понять о родах войск (летчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты).

Задачи:

  • Познакомить детей с основными событиями войны - с Ленинградской блокадой, обороной под деревней Астрача.

  • Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.


  • Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

  • Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

  • Сформировать представление о памятниках. Формировать интерес к нашей истории.

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

  • В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и разбивка на задачи.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Опрос детей.


Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности.

  • Возложение цветов к мемориалу.

  • Выставка художественной литературы о ВОВ.

  • Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

  • Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».

  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

  • Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь»,

рисование «Открытка ветерану»

  • Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

  • Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

  • Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»

Заключительный этап.

  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

  • Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

  • Посещение митинга, посвященного «Дню победы».

  • Возложение цветов к памятнику.

Вывод: Дети узнали о Великой Отечественной войне. О том, кто такие ветераны.

Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; работа в книжном уголке;


Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

  • Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

  • Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

  • Познакомить с героями ВОВ.

  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

1.Лепка: «Вечный огонь»

Задачи:

  • Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

  • Закреплять умение скреплять детали между собой.

  • Развивать конструкторские способности и умения.

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2.Рисование «Открытка ветерану».

Задачи:

  • Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

  • Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

  • Развивать самостоятельность при выборе материала.

  • Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Трудовая деятельность.

1.Конструирование: «Пилотка»

Задачи:

  • Продолжать развивать конструкторские способности.

  • Продолжать учить работать с бумагой.

  • Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»

Задачи:

  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

  • Закрепить представление о празднике Дня Победы;

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

1.Чтение:

Задачи:

  • Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

2.Стихи о Дне Победы

Задачи:

  • Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.

1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

  • Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

  • Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт»

Задачи:

  • Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление.


Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.