СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект недели здоровья " Вместе весело играем и здоровье сберегаем."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект недели здоровья  в младшей группе инструктора по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект недели здоровья " Вместе весело играем и здоровье сберегаем."»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»









К

«Вместе весело играем

и здоровье сберегаем»



РАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ











Младшая группа



Составила и провела

инструктор по физической культуре

Щекина Светлана Александровна















г.Юрьев-Польский

2024 г.



Проект «Вместе весело играем и здоровье сберегаем»

Участники: инструктор по физической культуре, воспитатели группы, дети.

Время проведения: 2 неделя января 2024 года

Итоговое мероприятие: спортивный досуг «Мы здоровье сбережём»

Цель: формирование у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные области

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Физическое развитие

Вызвать положительное отношение к физкультурным занятиям. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.


Развивать физические качества: выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать эмоционально – волевую сферу в игровой деятельности.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Познавательное развитие

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Активизировать познавательную деятельность, зрительную и слуховую память

Формирование потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Речевое развитие

Воспитывать умение слушать новые литературные произведения, сопереживать героям.

Развивать связную речь, творческое воображение, расширять и активизировать словарный запас детей.

Продолжать знакомить детей со сказками, потешками, загадками, стихами о здоровом образе жизни. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а; у; и; о; э)

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать эмоционально положительное отношение детей друг к другу и к взрослым.


Развивать умение слушать взрослого и сверстников, действовать совместно.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Художественно-эстетическое

Воспитывать аккуратность при работе с красками, карандашами, фломастерами




Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, развивать умение рисовать разные линии.

Пробуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями, учить держать карандаш свободно.



Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Центр творчества

Материалы для творчества: альбом, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры.

Изготовление альбома о различных видах спорта

Центр двигательной активности

Пополнить физкультурный уголок атрибутами к подвижным играм.

Помощь в изготовлении масок к подвижной игре «От микроба убегай»

Книжный центр

А.Барто «Девочка чумазая», С.Семенов «Как стать неболейкой», С.Михалков «Про мимозу»,


Разучивание стихов, загадок, потешек о здоровом образе жизни.



Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Беседа о полезных продуктах питания

Центр дидактических игр

Дидактические игры: «Что полезно кушать, а что вредно?», «Светофор», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены»,

Помощь в изготовлении карточек для дидактических игр

Комплексно-тематическое планирование недели здоровья

Дни недели

Тема дня

Задачи


Мероприятия, содержание работы

Понедельник

«Где прячется здоровье»

- формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности

- развивать быстроту бега, ловкость, внимание

- закреплять знания правил дорожного движения, значение трех цветов светофора

- обратить внимание родителей на то, что по сезону одетый ребенок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям


- утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»

- беседа «Что такое здоровье и как его приумножить»

- сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

- дидактическая речевая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

- чтение: А.Барто «Девочка Чумазая»

- рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» (расчёска для чумазой девочки)

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушки и цапля»

Вторая половина дня:

- беседа «Правила поведения на улице» - дидактическая игра «Светофор»

Вторник

«Здоровые зубки»

- объяснить детям причину болезни зубов

- формировать привычку чистить зубы

- приучать детей быть внимательными к себе и состоянию своих зубов

- развивать координацию движений, силу, ловкость, выносливость


- утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»

- беседа «Здоровые зубки»

- чтение сказки «Сказка о зубной щётке»

- дидактическая речевая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»

- математическая игра «Наше тело. Один – много»

Прогулка: игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня:

- чтение С.Семенов «Как стать неболейкой»

Среда

«Мойдодыр»

- формирование у детей представлений о правилах личной гигиены

- дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы, вирусы)

- продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению ЗОЖ (спорт – его неотъемлемая часть)

- продолжать знакомить с понятиями широкий и узкий

- продолжать учить конструировать способом приложения

- утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»

- беседа «Микробы и вирусы»

- дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

- чтение: потешки, стихи, загадки на заданную тему

- пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

- КГН «Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой»

Совместная продуктивная деятельность: украшение масок к подвижной игре «Микробы и чистюли»

Конструирование «Дорожка для физкультуры»

Прогулка: подвижные игры «Поймай комара», «Прятки»

Вторая половина дня: просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Четверг

«Здоровое питание. Витамины»

- расширять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

-создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе

- способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование ЗОЖ

- утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»

- беседа «Витамины и полезные продукты»

- заучивание стихов, загадок, потешек

Экспериментальная деятельность: витамины «Угадай на вкус»

Прогулка: подвижная игра «У медведя во бору…», «Попади в круг»

- КГН «Чтоб здоровым оставаться, нужно чаще умываться»

Вторая половина дня:

- дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

- чтение С. Михалков «Про мимозу»

Пятница

«Со спортом дружим мы всегда»

- формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому совершенствованию

- воспитывать желание добиваться успеха в спортивных состязаниях, различных соревнованиях

- познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья)

- утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»

- рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

Совместная продуктивная деятельность: изготовление альбома о разных видах спорта

Спортивный досуг «Мы здоровье сбережём»

Прогулка: подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку»





Ментальная карта к проекту

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Экспериментальная деятельность: витамины «Угадай на вкус»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта


Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»,

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»


Восприятие художественной литературы

Чтение: А.Барто «Девочка Чумазая», «Сказка о зубной щётке», С.Семенов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу», чтение и заучивание стихов, потешек, загадок на заданную тему

Коммуникативная

Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить», «Правила поведения на улице» , «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты»

Дидактическая речевая игра «Что полезно кушать, а что вредно»,

Дидактическая речевая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»

Математическая игра «Наше тело. Один – много»

Тема проекта:

«Вместе весело играем и здоровье сберегаем»


Изобразительная деятельность

Рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» (расчёска для чумазой девочки)

Украшение масок к подвижной игре «Микробы и чистюли»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения для самостоятельной уборки материалов для творчества

КГН «Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой»

КГН «Чтоб здоровым оставаться, нужно чаще умываться»

Конструктивная деятельность

«Дорожка для физкультуры» (узкая и широкая).

Двигательная

деятельность

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»»

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапля», «Кого назвали, тот и ловит», «Поймай комара», «Прятки», «У медведя во бору…», «Попади в круг», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку»

Спортивный досуг «Мы здоровье сбережём»