СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект совместно с родителями в старшей группе на тему: «Будь здоров!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проектаю.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект совместно с родителями в старшей группе на тему: «Будь здоров!»»

МАДОУ «Детский сад «Солнышко»

поселка имени Карла Либкнехта»

Курчатовского района Курской области








Краткосрочный проект совместно с родителями

в старшей группе

на тему:


«Будь здоров!»










Воспитатель: Кошечкина Елена Ивановна


2023г.



Девиз проекта: «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 5-7 лет, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель проекта: Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта. Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта для детей:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Познакомить с олимпийскими чемпионами.

Развивать интерес детей к физической культуре.

Задачи проекта для родителей:

Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Проведение игр (малоподвижные, сюжетно – ролевые игры).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

5. Познавательная деятельность.

6. Просмотр мультфильмов, презентации.

Родители:

1. Беседы и консультации для родителей.

2. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.

3. Родительское собрание на тему «Будь здоров!».

4. Изготовление спортивного оборудования в спортивный уголок.

5. Подбор материала для альбома «Наши олимпийские надежды».


Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

1. Непрерывная образовательная деятельность.

2. Чтение стихов

3. Просмотр мультфильмов «В гостях у лета», «Шайбу, Шайбу!», «Метеор на ринге»

презентации «Олимпийские чемпионы»

4. Проведение игр (игры малой подвижности, сюжетно-ролевые игры,

подвижные игры)

III. Итоговый – Развлечение «Будь здоров!»

Литература:

1. Т.Л.Богина Н.Т.Терехова Режим дня в детском саду. Москва «Просвещение» 1987г.

2. Н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО» 2004г

3. 0.Н.Моргунова Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в

ДОУ. Воронеж 2005г.

4. Э.Й.Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в детском саду. Москва «Просвещение» 1992г.

5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Москва 2003г.

6. Т.А. Тарасова Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Москва 2005г.

7. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. Москва 2006г.

План работы над проектом

Дата

Образ. Обл.

Тема

Задачи

Форма работы

Работа с родителями

22.10.2023


Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

«Мойдодыр»

«Поликлиника»

«Олимпийские чемпионы»

Развитие речевой активности у детей.

Развитие интереса к деятельности медицинского персонала.

Познакомить детей с победителями олимпийских игр

Чтение

Сюжетно-ролевая игра

Просмотр презентация

Познакомить родителей с проектом на тему: «Будь здоров!»

Подбор материалов для альбома «Наши олимпийские надежды».

23.10.2023

Познавательное развитие

Развитие речи




«В гостях у лета»

Стихотворение

К.Чуковского «Айболит»

Формирование представления о различных видах спорта

Развитие речевой активности у детей.





Просмотр мультфильма

Чтение

Консультация для родителей на тему:

«Семь условий здорового ребёнка»

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

24.10.2023

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи


«Шайбу, Шайбу!»

«Скорая помощь»

Стихи о спорте

Формирование представления о различных видах спорта

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Развитие речевой активности у детей


Просмотр мультфильма

Игра малой подвижности

Чтение

Консультация для родителей на тему: «Укрепляем здоровье детей и снижаем заболеваемость»

25.10.2023

Познавательное развитие

Развитие речи

Физическое развитие




«Метеор на ринге»

Песни о спорте

Формирование представления о различных видах спорта

Развитие речи с использованием движений под музыку



Просмотр мультфильма

Игры малой подвижности

под музыкальное сопровождение

Консультация для родителей на тему:

«Формируем здоровье дошколят через музыку»

26.10.2023

Физическое развитие





«Будь здоров!»

Развивать двигательную активность




Физкультурное развлечение

Консультация для родителей на тему:

«Для чего нужен ЗОЖ?»











Консультация для родителей

 

«Здоровый образ жизни дошкольника»

 

Что такое ЗОЖ?

 

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

 

Основные компоненты здорового образа жизни.

 

Рациональный режим.

Правильное питание.

Рациональная двигательная активность.

Закаливание организма.

При правильном и строгом соблюдении режима дня вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

Обеспечение баланса

Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

      Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять и по лечебно-профилактическому направлению (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.)

 

                       Полезные советы для родителей

 

• Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

• Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

• Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

• Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

• Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

• Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура,  регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

• Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

• Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.

• За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, радио т.т.)

• За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.

• Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.

• Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.













Музыка как средство здоровьесбережения.

Консультация для родителей

 

     Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

     Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

     П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

      Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

     Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

     Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

     Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий.

Валеологические распевки.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Оздоровительные и фонопедические упражнения.

Игровой массаж.

Пальчиковые игры.

Речевые игры.

Музыкотерапия.

      Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.      

               Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

    Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.










Консультация для родителей

«Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»



«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

— умение правильно строить режим дня и выполнять его;

— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

— уменьшение заболеваемости;

— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

— снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.





















Консультация для родителей:

«Семь факторов здорового образа жизни ребенка» 

 

Как вести Здоровый образ жизни  вместе с ребенком?

     Все родители задумываются как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком. Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон, и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития, эмоционального состояния.

     Как вести здоровый образ жизни очень важный вопрос и требует очень тщательного подхода. К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что дети без болезней не растут. Часто приходится слышать фразы - "Пойдет в детский сад - начнутся болезни", "Закрой окно - простудишь ребенка", "Не лезь в лужу – простудишься", "Не ходи босиком - заболеешь" и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни, а какие-то тепличные. А ведь если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!

     Семь факторов здорового образа жизни, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:

     1. Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и то же время организм ребенка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослым прохладно, ребенку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребенку жарко! Поэтому не одевайте его, слишком тепло!

      2. Если в помещении, по вашему мнению, прохладно, а ступни и ручки ребенка становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребенок замерз. Вот если холодными стали щечки и плечи - это уже сигнала о том, что ребенку холодно!

      3. Если ребенок отказывается от пищи, это значит, что не затратил свою энергию. Поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе, вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребенка кушать!

      4.  Не забывайте о том, что прогулки на свежем воздухе должны стать составляющей частью рациона ребенка. Ребенка на прогулку следует одевать по погоде. Одежда не должна стеснять движения, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок на улице степенно передвигал ноги. Прогулки нужны, использовать для активного физического развития. Частые гуляния с ребенком вырабатывают у него иммунитет к простудным заболеваниям. Но все же не следует гулять под дождем и при сильном ветре.

     5. Всегда следует следить за сном ребенка, укладывать в одно и тоже время, не следует играть с ребенком перед сном в активные игры. Можно дать ему выпить на ночь стакан теплого молока, почитать сказку, спеть песенку.

     6. Но если уж так случилось, и ваш ребенок заболел, у него появился насморк, то создайте ребенку условия, чтобы он был в тепле и покое. Не заставляйте его кушать, ограничьтесь жидкими кашами, бульоном и соками.

    7. Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

        Как видите, это простые правила, требующие лишь больше внимания и простой логики. Но они помогут вам вырастить ребенка здоровым и крепким.






Закаляемся на свежем воздухе – будь здоров!!!

Время обеда- залог крепкого здоровья





Работа с родителями “ Здоровая семья – здоровый ребенок