Проект
«Весна пришла. Птички прилетели».
Составила: Клыкова Н.В.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (31.03-03.04).
Участники проекта: дети раннего возраста (1,5-3 года), воспитатель, родители.
Актуальность темы.
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.
Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания.
Мотивировать родителей к совместной деятельности с детьми в стремлении помочь птицам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта:
1.Обогатить представления детей о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.
2.формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости.
3. совершенствовать творческие способности.
Задачи:
Образовательные
- Формировать у детей представления о перелетных птицах;
-Учить узнавать и называть птиц (синичка, снегирь, грач, голубь, воробей и др.).
- поощрять и поддерживать наблюдения детей за птицами.
(прилетают, строят гнёзда, выводят птенцов, заботятся о них, летают, поют, клюют, добывают корм).
- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны, состоянием растительного мира и поведением птиц.
Развивающие
-Развитие коммуникативных навыков детей.
- Пополнить словарный запас детей.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Воспитательные
-Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать дружеские отношения.
- воспитывать заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.
Предполагаемый результат:
У детей будет сформировано представление о птицах, легко будут их узнавать среди других птиц, узнают о пользе птиц.
Формы взаимодействия с родителями:
индивидуальные беседы с родителями;
консультация по теме;
фотоотчет о проделанной работе.
Механизмы реализации проекта:
совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и в ходе режимных моментов);
самостоятельной деятельности детей;
взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
для детей – активизация познавательно-творческой деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;
для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;
для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Проведение праздника в рамках музыкального занятия «Птички прилетели», фотографии.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
-организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети:
-принимают участие в познавательной и художественно-творческой деятельности.
Родители:
-Изготавливают атрибуты для праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (31.03.25)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение литературы.
Подборка репродукций и сюжетных картинок с изображением птиц.
Фонотека «Голоса птиц».
2-й этап: реализация проекта (01.04-03.04 ).
Проведение развлечения с детьми по плану в рамках музыкального занятия под руководством муз. работника.
3-й этап: заключительный (03.04.25).
Подведение итогов.
Оформление выставки атрибутов для праздника «Птички-синички».
Развлечение «Птички прилетели».
План реализации проекта.
Тематические альбомы: «Птицы», «Перелётные птицы», «Птицы лесов».
Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.
Беседы: «Люли, люли, люли – прилетели гули»,
«Кто присел на толстый сук и стучит: тук-тук, тук-тук?»,
«Птицы в гости к нам спешат»
Игровая ситуация: «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?»
Дидактические игры:
«Когда это бывает?» (времена года).
«Чем похожи, чем отличаются».
«Узнай птицу ».
«Кому – что?».
Игра с прищепками «Птичка».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о птицах.
Потешки, заклички: «Чирик - чик - чик», «Сорока - белобока», «Уж, ты ласточка», «Ах, качи, качи, качи», «Жаворонушки», «Летели кукушки».
В. Жуковский «Птичка»,
И. Токмакова «Голуби»
Д. Хармс «Весёлые чижи»,
«Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К. Ушинского)
К. Чуковский «Цыплёнок»,
Е. Чарушин «Курочка».
Рисование: «Зернышки для птички»,
Лепка: «Зернышки для воробья».
Конструирование: «Домик для птиц из конструктора».
Музыка: музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Воробей» А. Руббах. пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; р. н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной; музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида.)
Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока» («Сорока - ворона»), Подвижные игры: «Птички летают», «Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей», «Раз, два, три – к нам воробушки пришли», «Птички и автомобиль», «Птички и дождик».
Физкультминутка «Дружно мы сейчас пойдём и построим птичкам дом».
Утренняя гимнастика: «Вышла курочка….»
План работы с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению или ремонту имеющихся кормушек.
Консультация для родителей «Подкармливайте птиц».
Литература:
«План – программа педагогического процесса в детском саду».
Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». – Ярославль: Академия развития, 1996.
Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М. : Центр педагогического образования, 2013.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
Сценарий "Птички прилетели"
группа раннего возраста
Игрушки: Барбосик - собака, Каркуша - сорока
Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости.
Задачи: Воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские отношения, вызвать интерес к птицам, создать радостную праздничную атмосферу.
Звуки природы. Дети входят в зал и садятся на стульчики
Ведущий: Дети, посмотрите, как красиво у нас в зале, И сколько птичек прилетело сюда! Слышите, как весело они поют. Это потому что мы сегодня отмечаем праздник птиц! А сейчас я предлагаю вам превратиться в птичек. (Детям надеваются шапочки птиц). Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
"Танец птиц". Звучит лай собаки.
Ведущий: Ой, смотрите, кто к нам пришел! Это же пес Барбос!
Барбос: Кто это здесь чирикает? Кто мне спать не дает?
Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя Барбос, за нашими птичками охотиться. Они - наши друзья!
Барбос: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь
Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками!
Игра "Птички и Барбос" (Л. Хисматуллина)
Ведущий: А ты знаешь, Барбосик, что птичек обижать нельзя, ведь они приносят пользу.
Барбос: Какую пользу? Вот я дом охраняю - это польза. А птички - они такие маленькие, что они могут полезного сделать?
Ведущий: А они собирают вредных гусениц и червяков,
Барбос: А как это?
Ведущий: А вот посмотри. Ой, сколько червяков расползлось по земле. Нужно их собрать.
Игра «Собери червяков»
Барбос: Ой, молодцы, птички, всех червяков собрали.
Ведущий: Пес Барбос, а мы пошутили. Это не птички были, а дети.
Смотри, как они превращаются. (снимает шапочки с детей)
Покружитесь, покружитесь, и в ребяток превратитесь!
Барбос. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.
Ведущий: Не обижайся, Барбос. Оставайся на нашем празднике, к нам обещала заглянуть моя знакомая сорока - Каркуша. Где же она? (Прислушивается.) А вот, кажется, летит сюда.
Под музыку влетает Каркуша.
Каркуша. Кар, кар! Здравствуйте, дети! Здравствуй грязный и лохматый пес.
Барбос: Это почему это я грязный и лохматый?
Каркуша. Кар, кар! А какой, ты? Уходи от сюда, ты мне не друг!
Ведущий. Здравствуй, Каркуша. Мы рады видеть тебя на нашем празднике птиц! Но, Барбос наш друг, и мы не хотим. чтобы ты его так обижала. Дети давайте попробуем подружить Барбоса и Каркушу, давайте станцуем вместе танец - Дружбы. Возьмитесь за ручки, а ты Каркуша бери за лапы Барбоса. И будем вместе танцевать.
Танец Дружба
Каркуша: Кар, кар! Спасибо ребята, что вы подружили нас с Барбосом. Теперь он будет моим настоящим другом и будет меня защищать от лисицы!
Барбос: Каркуша, а у тебя непременно есть песня которую ты очень любишь и которая тоже будет очень интересна детям и мне.
Каркуша: Кар-кар, и эта песня про меня и мою подружку ворону, сейчас мы с вами под нее потанцуем, приготовились, начинаем!
Танец "Сорока - ворона"
Ведущий: А мы сорока про твою подружку ворону знаем стишок, вот послушай.
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар - кар - кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Каркуша: Кар, кар! Как с вами хорошо, но мне уже пора лететь в лес. А на прощание я хочу сказать, что птицы ваши друзья, их нужно беречь и охранять.
Барбос: И я еще хочу сказать, что птицы хотя и маленькие, но они приносят большую пользу лесу, и дарят нам красивые песни.
Ведущий: Когда вы пойдете на прогулку, обязательно послушайте пение птиц и порадуйтесь вместе с ними теплому солнышку и весне. До свидания
Фотоотчет
11