Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Широкая Масленица»
Подготовили воспитатели:
Задорожная О.А
Агаркова Р.Н
Актуальность темы.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Проблема.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Тип проекта.
Творческий
Краткосрочный
Групповой.
Сроки реализации проекта : одна неделя.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, художественная деятельность.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта : Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи проекта:
1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
2. Обогащать духовный мир детей.
3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Ожидаемые результаты проекта.
· Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
· Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
· Повышение познавательного интереса к родной истории. Дети должны знать: 1. Народные песни, потешки, сказки.
2. Узнавать народные мелодии, звучание народных инструментов. Дети должны уметь:
1. Играть в народные игры;
2. Принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей.
3. Исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.
4. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей.
Интеграция с другими образовательными областями.
Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Этапы проекта:
I. Этап – Подготовительный .
Определение проблемы;
Постановка цели, задач;
Обсуждение проекта с родителями;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Сбор информации о празднике Масленица.
2. Оформление тематической выставки «Широкая Масленица».
3. Организация выставки рисунков, посвященных празднику.
4. Разучивание фольклорных игр, закличек, песен.
5. Подготовка и проведение развлечения для детей «Наша Масленица».
II. Этап – Исследовательский .
Работа по плану с детьми, родителями;
Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
Выставка к празднику силами детей и родителей;
Развлечение для детей «Наша масленица»;
Перспективный план.
Понедельник «ВСТРЕЧА »
Познакомить детей с русским народным праздником.
Масленицей, традициями, обычаями, культурой.
Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.
Беседа «Что за праздник, Масленица?»
Заучивание стихотворения «Масленица».
Рисование : Украсить дымковскую барыню узором
Оформление выставки для родителей
Вторник «ЗАИГРЫШ»
Беседа «Как отмечать Масленицу».
Рисование: «Чучело чудесное — Масленица»
Презентация «Масленица».
Разучивание масленичных закличек.
Среда «ЛАКОМКА»
Слушание песни «Ой, блины!»
Аппликация по замыслу «Масленичная куколка»
Четверг «РАЗГУЛЯЙ»
Рассматривание альбома «Масленица»
Поговорки про масленицу.
Лепка: «Солнышко на Масленицу»
Пятница «ПОСИДЕЛКИ»
Рисование :«Блины - блиночки»
Развлечение «Широкая масленица».
Лакомство блинами.
В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить
народные гуляния организованные на площадках города.
Итоги.
В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:
Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, медведь, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать.
Ребята готовились к масленице: на занятиях, они узнали, как раньше на Руси праздновали масленицу, просматривая интересные презентации, рисовали, делали поделки, играли в веселые игры, водили хоровод.
В заключение прощания с зимой все поедали вкусные и пышные блины!
Рисование : Украсить дымковскую барыню узором
Рисование : «Блины - блиночки»
Рисование: «Чучело чудесное — Масленица»
Аппликация по замыслу «Масленичная куколка»
Лепка: «Солнышко на Масленицу»
Презентация « Масленица » .
Блины на масленицу
Развлечение «Широкая масленица».
Спасибо за внимание!