Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова"
МОСКОВСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
Доклад подготовлен Чернышовой Л.А.
для заседания ЦМК Гуманитарная.
Май 2019 года.
Критерии оценивания проектной работы обучающихся
План оценивания работы в группе
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Студенты работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
преподавателя для выявления первоначального опыта обучающегося для мотивации обучающихся продуктов проектной деятельности | • Листы планирования работы в группе • таблица продвижения по проекту • Дневник работы обучающегося | • Лист оценивания работы в группе • Рефлексия • Оценка преподавателем проведенных исследований • Защита работ по проекту |
Описание методов оценивания |
В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов обучающихся. 1. Проведение и анализ проверочной работы по теме для определения знаний обучающихся на данный момент. 2. Проведение анкетирования обучающихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься. 3.Показ стартовой презентации преподавателя. Создание плана работы группы, распределение ролей внутри группы посредством листа планирования работы в группе. 4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы. В ходе работы над проектом: 1. Для самоконтроля могут использовать дневники, в которых студент каждый день отвечает на следующие вопросы: - Что мне нужно было сделать сегодня? - Что я сегодня успел сделать? - Чему я сегодня научился? - Как моя работа поможет группе? 2. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно. 3. Результаты всех исследований обучающиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями. 4. Преподаватель ведет мониторинг успешности обучения. По итогам проекта: Проводится открытый урок, в ходе которого группа защищает свою работу. Проводится итоговое оценивание группой и преподавателем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям. |
|
Планирование работы в группе
Основополагающий вопрос:
Вопрос (проблема):
|
Гипотеза: Цель (какой результат мы предполагаем получить, каким видится этот результат ещё до его получения в общих чертах): Задачи (что нам нужно сделать, чтобы цель была достигнута): Что мы знаем: Что нужно найти: |
Что мы можем использовать для исследовательской работы: |
Источник информации | Вид информации |
Веб-ресурсы Родители преподаватели | |
Какую консультацию и у кого мы можем получить: |
Координатор в группе:______________________________________ Распределение обязанностей и план работы в группе: |
Участник группы, Ф.И. | Что нужно сделать | Что сделано |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
Самооценка. Дневник студента.
Каждый студент в процессе работы над проектом проводит самооценку
в виде электронного дневника, что позволяет преподавателю корректировать формы и методы работы с каждым обучающимся, а студенту планировать свою дальнейшую работу.
Ф.И._____________________________________________________________
1 этап. Выбор темы исследования, постановка целей и задач
Критерий | Степень моего участия |
Выбор темы | Тема предложена мной | Я принимал активное участие в обсуждении темы | Тема была мне неинтересной, я не принимал участия в обсуждении |
Постановка цели | Мною была сформулирована цель исследования | Я принимал активное участие в обсуждении цели | Сформулированная цель мне не понятна |
Формулировка задач | Мною предложены следующие задачи: 1. 2. 3. | Я принимал активное участие в обсуждении задач | Я не смог помочь группе в определении задач |
Как ты оцениваешь свою работу на 1 этапе проекта?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вызывает затруднения?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по решению возникших проблем:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Работа над проектом
Распределение обязанностей:
Поиск необходимой информации в Интернет.
Поиск необходимой информации в печатных изданиях.
Подготовка иллюстраций.
Подготовка выступления.
Создание итоговой презентации по результатам исследования.
В зависимости от вида работы, результаты могут быть представлены в различном виде: ссылки на интернет-ресурсы, перечень литературы, количество подготовленных фотографий, картинок и т.д.
3 этап. Защита проектов
Вид работы | Степень моего участия |
| |
| |
| |
Рефлексия по завершению проекта
Что мне больше всего понравилось в проекте:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я узнал(а) из этого проекта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:
Лист оценивания работы в группе
Ребята, исследование в каждой группе завершено. Оцените в целом работу вашей группы. Укажите степень вашего участия по каждой позиции.
* Обязательно
Определение темы *
Помогаю всегда
Стараюсь помочь
Нет интереса
Поиск информации *
Помогаю всегда
Стараюсь помочь
Нет интереса
Предоставление информации *
Помогаю всегда
Стараюсь помочь
Нет интереса
Обсуждение *
Помогаю всегда
Стараюсь помочь
Нет интереса
Постановка вопроса *
Помогаю всегда
Стараюсь
Нет интереса
Фамилия, имя, отчество *
Опишите ваше впечатление о совместной работе: понравилось ли работать в группе, хотите ли в дальнейшем участвовать в проектах и т.д. *
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППЫ обучающихся
Название проекта:
Шкала оценок: 2 – проявлено в полной мере;
1 – проявлено частично;
0 – отсутствует.
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ
Критерии | Оценка группы | Оценка преподавателя | комментарии |
1. Соответствие названия и содержания | | | |
2. Отражает цели и задачи исследования | | | |
3. Содержит достоверную информацию. | | | |
4. Носит законченный характер | | | |
5. Информация хорошо сконструирована | | | |
6. Ясное и последовательное изложение | | | |
7. Выводы обоснованы | | | |
8. Содержит ссылки на используемые ресурсы | | | |
9. Указаны источники информации | | | |
10. Выдержано в едином стиле | | | |
11. Текст иллюстрирован | | | |
12. Текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок | | | |
Сумма баллов: | | | |
| | | |
Критерии оценивания презентации
Группа _____________
Дата ____________
Что оцениваем | Максимальное количество баллов | Самооценка моей группы | Оценка всей группы | Оценка препода вателя |
Содержание презентации |
отображены цели исследования | 5 | | | |
сделаны выводы по исследованию | 5 | | | |
материал представлен четко и ясно | 5 | | | |
тема раскрыта полностью | 10 | | | |
исследование отвечает на направляющие вопросы | 10 | | | |
имеется список использованных ресурсов | 5 | | | |
отсутствие орфографических ошибок | 5 | | | |
Дизайн |
презентация оформлена красиво | 5 | | | |
текст хорошо читается | 5 | | | |
цветовое решение гармонично | 5 | | | |
использование диаграмм, графиков, таблиц | 5 | | | |
иллюстрации не отвлекают внимание от содержания | 5 | | | |
Организация работы |
четкое планирование работы группы | 10 | | | |
оправданные способы общения во время работы | 5 | | | |
соблюдение авторских прав | 5 | | | |
общее количество баллов | 100 | | | |
Среднее количество баллов по результатам оценки преподавателя и обучающихся ____________
Отличная работа – 90-100
Хорошая работа - 89-70
Удовлетворительная работа – 69-50
План работы с группой по реализации проекта
Этапы работы над проектом | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Вводный | Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование) | Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование) | Формирующее оценивание (проверочная работа и анкетирование) |
Основной | Обозначить цели и задачи исследования | Обозначить цели и задачи исследования | Обозначить цели и задачи исследования |
| Найти, изучить и обобщить материал по теме | Найти, изучить и обобщить материал по теме. Провести опрос в группе | Найти, изучить и обобщить материал по теме. Провести опрос в группе |
| Обработка найденного материала | Обработка найденного материала | Обработка найденного материала |
| Сделать выводы | Сделать выводы | Сделать выводы |
| Оформление работы | Оформление работы | Оформление работы |
| Заполнение индивидуального и группового дневника | Заполнение индивидуального и группового дневника | Заполнение индивидуального и группового дневника |
| Распределение ролей при организации защиты своей работы | Распределение ролей при организации защиты своей работы | Распределение ролей при организации защиты своей работы |
Заключительный | Защита работы | Защита работы | Защита работы |
| Самооценка, групповая и преподавательская оценка | Самооценка, групповая и преподавательская оценка | Самооценка, групповая и преподавательская оценка |