СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ по английскому языку .Критерии (основная и дополнительная шкалы эксперта) оценивания выполнения задания 39 и 40 (личное письмо и эссе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ по английскому языку .Критерии (основная и дополнительная шкалы эксперта) оценивания выполнения задания 39 и 40 (личное письмо и эссе)

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по английскому языку .Критерии (основная и дополнительная шкалы эксперта) оценивания выполнения задания 39 и 40 (личное письмо и эссе)»

Критерии оценивания выполнения задания 39

(максимум 6 баллов)


Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста


Языковое оформление текста


К1

К2

К3

2

Задание выполнено полностью: содер­жа­ние отражает все аспек­ты, указанные в зада­нии (даны пол­ные отве­ты на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стиле­вое оформ­ление речи вы­брано правиль­но с уче­том цели выска­зывания и адреса­та; со­блю­дены приня­тые в язы­ке нор­мы веж­ливости

Высказывание ло­гично; средства ло­ги­ческой связи ис­пользованы пра­вильно; текст вер­но раз­делён на абзацы; структур­ное офор­мление текста со­ответст­вует нор­мам, при­ня­тым в стране изучае­мого языка

Используемый словар­ный запас и граммати­ческие структуры соот­ветствуют поставлен­ной задаче; орфо­гра­фические и пунк­туаци­онные ошиб­ки практи­чески от­сут­ст­ву­ют (до­пускается не более 2-х негрубых лексико-грам­матиче­с­ких ошибок или/и не более 2-х не­гру­бых орфогра­фиче­ских и пункту­ацион­ных оши­бок)

1

Задание выполнено не полностью: со­держание отражает не все аспекты, ука­занные в задании (более одного аспек­та раскрыто не пол­ностью или один ас­пект полностью от­сутст­вует); встре­ча­ются наруше­ния стилевого оформ­­ле­ния речи или/и принятых в языке норм вежли­вости

Высказывание не всегда логично; име­ются недос­тат­ки/ошибки в ис­пользовании средств логиче­с­кой свя­зи, их вы­бор ограничен; де­ле­ние текста на аб­зацы нело­гич­но/отсутствует; имеются отдель­ные нарушения принятых норм оформления лич­ного письма

Имеются лексические и грамматические ошиб­ки, не затрудняю­щие понимания текста; име­ются орфографические и пунктуационные ошиб­ки, не затруд­няющие ком­муникации (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматиче­с­ких оши­бок или/и не более 4-х не­грубых орфографиче­ских и пунктуационных оши­бок)

0

Задание не выпол­нено: содержание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в за­да­нии, или/и не со­ответствует требу­е­мо­му объёму

Отсутствует ло­гика в построении выска­зыва­ния; принятые нормы оформле­ния лич­ного пись­ма не соблюдаются

Понимание текста за­труднено из-за мно­жества лексико-грам­матических ошибок


Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.



Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)


Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста


К1

К2

3

Задание выполнено пол­ностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль).

Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.

2

Задание выполнено: некото­рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ­ления речи.

Высказывание в основном логич­но, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недос­татки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при деле­нии текста на абзацы.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отра­жа­ет не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто;

Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логи­ческой связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.

0

Задание не выполнено: со­держание не отражает те аспек­ты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемо­му объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами.

Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.


Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и

пунктуация


К3

К4

К5

3

Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче; практически нет нарушений в исполь­зовании лек­сики.

Используются грам­матические струк­туры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной зада­чей. Практиче-ски от­сутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).


2

Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употреб­лении слов (2-3), либо сло­вар­ный запас ограни­чен, но лексика ис­поль­зована правильно.

Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­ма-ние текста (не более 4-х).

Орфографические ошибки практичес­ки отсутствуют. Текст разделен на предложения с пра­вильным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием.

1

Использован неоправ­данно ограниченный словарный запас; час­то встречаются нару­ше­ния в исполь­зо­вании лексики, не­ко­торые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х).

Многочисленны ошибки эле­ментарного уровня, либо ошибки немно­го­численны, но за­труд­няют понима­ние текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики).

Имеется ряд орфо­графических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не­значительно за­трудняют понима­ние текста (не более 4-х).

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические пра­вила не соблюда­ются, ошибки затрудняют понимание текста.

Правила орфогра­фии и пунктуации не соблюдаются.


Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.




Приложение 2

Дополнительная Схема оценивания задания 39 «личное письмо» (Выбор профессии)

(Максимальный балл – 6)


ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________


НОМЕР

БЛАНКА

 

 

 

 

 

 





Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова











1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор

 

 

 

 

 

 





Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы

 

 

 

 

 

 





Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

 

 

 

 

 

 





Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





2. Организация

Логичность

 

 

 

 

 

 





Деление на абзацы

 

 

 

 

 

 





Средства логической связи

 

 

 

 

 

 





Обращение на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Завершающая фраза на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Подпись на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

 

 

 

 

 

 





Дата под адресом

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 






Дополнительная Схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (Самостоятельная жизнь)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________


НОМЕР

БЛАНКА

 

 

 

 

 

 





Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова











1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 2. Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 3. Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 4. Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы

 

 

 

 

 

 





Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

 

 

 

 

 

 





Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





2. Организация

Логичность

 

 

 

 

 

 





Деление на абзацы

 

 

 

 

 

 





Средства логической связи

 

 

 

 

 

 





Обращение на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Завершающая фраза на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Подпись на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

 

 

 

 

 

 





Дата под адресом

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





Дополнительная Схема оценивания задания 39– «личное письмо» (Здоровый образ жизни)

(Максимальный балл – 6)

ФИО ЭКСПЕРТА________________________________________ КОД ЭКСПЕРТА_________________


НОМЕР

БЛАНКА

 

 

 

 

 

 





Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова











1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 2. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 3. Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 4. Три вопроса о планах на каникулы заданы

 

 

 

 

 

 





Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты.

 

 

 

 

 

 





Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





2. Организация

Логичность

 

 

 

 

 

 





Деление на абзацы

 

 

 

 

 

 





Средства логической связи

 

 

 

 

 

 





Обращение на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Завершающая фраза на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Подпись на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

 

 

 

 

 

 





Дата под адресом

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ 40 «ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ» («Ваше мнение»)

(Максимальный балл – 14)

ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________


НОМЕР

БЛАНКА


 

 

 

 

 

 





Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.

Высказывание носит продуктивный характер











1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Вступление – постановка проблемы

 

 

 

 

 

 





Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами

 

 

 

 

 

 





Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами

 

 

 

 

 

 





Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы)

 

 

 

 

 

 





Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора

 

 

 

 

 

 





Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 





2. Организация


Логичность

 

 

 

 

 

 





Деление на абзацы

 

 

 

 

 

 





Использование средств логической связи

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 





3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 





4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)











5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)













2