СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критическое мышление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Сегодня я расскажу Вам о приемах и методах проведения урока в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Критическое мышление.»

Критическое мышление:  приемы и методы Выполнила: Антипова В.В. Группа НК-22

Критическое мышление: приемы и методы

Выполнила: Антипова В.В.

Группа НК-22

Приёмы, используемые в технологии развития критического мышления. Критическое мышление  – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Приёмы, используемые в технологии развития критического мышления.

Критическое мышление  – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

1. КЛАСТЕР. Описание приёма: Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении. В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям

1. КЛАСТЕР.

Описание приёма:

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении.

В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям "второго уровня".

Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием.

Пример. Кластер - универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока. Рассмотрим пример данного приёма на стадии 

Пример.

Кластер - универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.

Рассмотрим пример данного приёма на стадии "Вызов". Можно предложить учащимся методом мозгового штурма в командах предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал. В результате этой работы, учащиеся сами формируют цели урока.

2. ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ. Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). Предлагать следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся смогут найти в течение занятия. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

2. ВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ.

Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).

Предлагать следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся смогут найти в течение занятия.

После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) нужно вернуться к данным утверждениям и попросить учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

3. «ИНСЕРТ» Шаг 1:  Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Шаг 2:  Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

3. «ИНСЕРТ»

Шаг 1:  Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Шаг 2:  Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

4. «ФИШНБОУН» или «РЫБИЙ СКЕЛЕТ» Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

4. «ФИШНБОУН» или «РЫБИЙ СКЕЛЕТ»

Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

пример Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

пример

Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

5. Диаманта Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное)  строчка 2: определение (2 прилагательных)  строчка 3: действие (3 причастия)  строчка 4: ассоциации (4 существительных)  строчка 5: действие (3 причастия)  строчка 6: определение (2 прилагательных)  строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)

5. Диаманта

Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)

пример Буратино  веселый, непоседливый,  шкодит, поет, смеется,  ключик, букварь, нос, полено.  Плачет, грустит, смиряется,  унылый, влюбленный  Пьеро. Онегин  равнодушный, надменный,  скучающий, иронизирующий, непонятый,  свет, Петербург, сплин, дуэль.  Восторгающийся, мечтающий, ревнующий,  томный, романтичный  Ленский.

пример

Буратино веселый, непоседливый, шкодит, поет, смеется, ключик, букварь, нос, полено. Плачет, грустит, смиряется, унылый, влюбленный Пьеро.

Онегин равнодушный, надменный, скучающий, иронизирующий, непонятый, свет, Петербург, сплин, дуэль. Восторгающийся, мечтающий, ревнующий, томный, романтичный Ленский.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!