Просмотр содержимого документа
«Кривошипно-шатунный механизм»
ГПОУ «Енакиевское пТМУ» КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВС. УСТРОЙСТВО. ПРИНЦИП РАБОТЫ. ТО
- Выполнила мастер п/о
- Демкова М.В.
Назначение КШМ
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршней (от энергии сгорания топливной смеси) во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Это технически сложный механизм, составляющий основу ДВС.
уСТРОЙСТВО КШМ
Подвижная группа:
- поршни,
- поршневые кольца
- шатуны
- пальцы
- коленчатый вал
- маховик
- цилиндры
- головка блока цилиндров (ГБЦ)
- блок цилиндров
- картер
- прокладка ГБЦ
- поддон
Кроме этого к кривошипно-шатунному механизму относятся разнообразные крепежные элементы, а также шатунные и крепежные подшипники.
Подвижная (рабочая) группа КШМ
Поршень и его элементы
Подвижная (рабочая) группа КШМ
Шатун двигателя
Подвижная (рабочая) группа КШМ
Коленчатый вал
Подвижная (рабочая) группа КШМ
Маховик
1- Ступица;
2- Радиальный подшипник; 3- Первичный диск;
4- Дуговая пружина;
5- Фланец;
6- Зубчатый венец;
7- Вторичный диск;
8- Вентиляционное отверстие;
9- Уплотнительная мембрана;
10- Кольцевая камера, заполненная смазкой
Неподвижная группа КШМ
Неподвижная группа КШМ
Схемы расположения цилиндров: рядное четырех- или шестицилиндровое положение; V-образное шестицилиндровое положение под углом 90°; VR-образное положение под меньшим углом; оппозитное положение (поршни двигаются навстречу друг другу с разных сторон); W-образное положение с 12 цилиндрами.
Неподвижная группа КШМ
1 — прокладка ГБЦ;
2 — ГБЦ;
3 — сальник;
4 — прокладка крышки ГБЦ;
5 — крышка клапанная;
6- прижимная пластина;
7 — пробка маслозаливной горловины;
8 — прокладка пробки;
9 — направляющая втулка клапана;
10 — установочная втулка;
11 — болт крепления головки блока.
Принцип работы КШМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ