СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круги квадраты и треугольники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круги квадраты и треугольники»

Дидактическая игра «По дороге к бабушке»

Цель: расширение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (грибах, животных, птицах, цветах, деревьях), обогащение словарного запаса

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах и явлениях окружающей действительности (грибах, животных, птицах, цветах, деревьях)

2. Развивать мышление, речь.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к предметам окружающей действительности (грибах, животных, птицах, цветах, деревьях).





















































Ход занятия:



I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Михайловна.

- Сегодня мы с вами поиграем в игру.

- Посмотри на рабочие места, перед каждым из вас лежит белый круг, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент.

- Какое у вас настроение?

- С чем это связано?

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны.

II. Основная часть.

- Сейчас вам нужно отгадать загадку и узнать кто сегодня к нам пришёл в гости.

Лесом к бабушке иду

Громко песенку пою

Ей несу для угощенья

Пирожки, компот, печенье (Красная Шапочка)


Ребята, к нам в гости пришла красная шапочка. Ей нужна ваша помощь. Она шла в гости к бабушке через лес и забыла дорогу. Для того чтобы ей помочь мы с вами поиграем в игру «По дороге к бабушке». Поможем красной шапочке добраться до бабушки, не встретив серого волка.

Правила игры: Чтобы Красная Шапочка вспомнила маршрут, нам нужно выполнить ряд заданий на остановках, если мы выполним все задания верно, Красная Шапочка доберется до бабушки и встретится с ней. (На слайде появляется карта с различными остановками)

- Что изображено на слайде? (карта)

- Верно, это карта, по маршруту которой, Красная Шапочка должна добраться до дома бабушки

Посмотрите какая первая остановка встретилась на пути Красной Шапочке?

Знак 1. Грибы

Красная шапочка хотела собрать корзинку грибов, но она не знает какие из них съедобные, а какие нет. Помогите ей собрать корзинку съедобных грибов

Поганка, мухомор, белый гриб, лисичка, опята, подберезовик(с березой)

Молодцы, вы помогли Красной шапочке собрать грибов для бабушки.



Знак 2. Животные

Посмотрите на карту, какой следующий знак встретился на пути Красной шапочке?

По дороге Красная Шапочка встретила животных, но некоторые из них спрятались, помогите Красной Шапочке отыскать всех животных.

(картинка с животными, которые спрятались в различных местах, дети должны найти всех животных, назвать их и назвать место)

Это заяц – он в правом верхнем углу за кустом.

Это медведь – он в нижнем левом углу за деревом.

Это лиса – она на тропинке посередине.

Это медведь – он в нижнем правом углу около дерева.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и помогли Красной шапочке пройти до следующей остановки.

Знак 3. Цветы

Посмотрите на карту, какой следующий знак встретился на пути Красной шапочке?

Красная Шапочка следовала маршруту, который указан на карте и попала на цветочную полянку.

Вам нужно найти и соединить цветок с его тенью.

Одуванчик

Колокольчик

Ромашка

Василек

Молодцы, вы справились с заданием, с вашей помощью Красная Шапочка прошла еще одну остановку и стала ближе на пути к бабушке.

Знак 4. Деревья

Посмотрите на карту, какой следующий знак встретился на пути Красной шапочке?

Красная Шапочка следовала маршруту и оказалась в густом дремучем лесу. Красная шапочка стала разглядывать все деревья.

Сейчас я вам буду называть какие деревья увидела Красная Шапочка. А вам нужно назвать дерево, листок и ветку этого дерева.

Например, у дуба лист – дубовый, а ветка какая? (дубовая)

У клена лист какой? (кленовый), а ветка какая? (кленовая)

У сосны лист какой? (сосновый), а ветка какая? (сосновая)

У березы лист какой? (березовый), а ветка какая? (березовая)

У рябины лист какой? (рябиновый), а ветка какая? (рябиновая)

Осина

Молодцы, вы справились с заданием, с вашей помощью Красная Шапочка прошла еще одну остановку и стала ближе на пути к бабушке.

Знак 5. Птицы

Дятел, кукушка, синица, снигирь, воробей

Птицы 2.

Красная Шапочка

Что вы видите на слайде? Части птиц

III. Заключительная часть

На выбор:

- Молодцы ребята, вы помогли красной Шапочке добраться до бабушки. Бабушка очень рада встретить свою внучку. Давайте посмотрим, какие подарки приготовила бабушка. У вас на партах лежат коробки с шарами, в парах достаньте один шар и скажите на какой овощ или фрукт он похож. По цвету

- Молодцы ребята, вы помогли красной Шапочке добраться до бабушки. Бабушка очень рада встретить свою внучку. Давайте посмотрим, какие подарки приготовила бабушка. Подойдите в парах к песочному столу и нарисуйте овощ или фрукт, который я вам покажу. САЛФЕТКА

- Бабушка рада, но она волнуется, как внучка дойдет обратно домой, давайте нарисуем ей обратный маршрут с помощью шнуровки.

- Как мы помогали Красной шапочке?

- Понравилось ли вам помогать Красной шапочке?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Какие знаки встретила Красная Шапочка по дороге к Бабушке?

- Посчитайте свои жетоны.

- Вы сегодня все хорошо поработали и помогли Красной шапочке.

- Но у … больше всех жетонов, Красная шапочка говорит тебе большое спасибо.

- А остальным желает быть более активными и внимательными.

- Занятие окончено.