СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Путь в безопасную жизнь"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся безопасного поведения в повседневной жизни, ЧС в транспортной среде, природного, техногенного и социального характера.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Путь в безопасную жизнь"»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5класса, ориентирована на использование учебника ОБЖ, под общей редакции М.П.Фролова, Ю.Л. Воробьева. – Москва 2015г новый стандарт ФГОС. Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Внеурочная деятельность курса «Путь в безопасную жизнь» строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

• приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

• психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

• умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

При модульном построении содержания курса внеурочной деятельности включает в себя два модуля.

Модуль 1. Личная безопасность в повседневной жизни (29часов).

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (3 часа).

Практическая работа (проекты - 2 часа).

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

ОБЖ: 5 класс: учебник 5 класс для общеобразовательных учреждений / М.П. Фролов, под редакциейЮ.Л.Воробьёва-Москва2015г.
Авторской программы по ОБЖ. ОБЖРабочие программы 5-9 классы. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников М. «Просвещение» 2008г.



Описание материально-технического обеспечения

1. Альтшуллер В.Б. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей / В.Б. Альтшуллер, А.В. Надеждин.- М.: Просвещение, 2009.

2. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 2002.

3. Бардин К. В. Азбука туризма / К. В. Бардин. – М.: Просвещение, 1981.

4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: краткая медицинская энциклопедия. В 2 т. / под ред. В.И. Покровского. – М.: НПО «Медицинская энциклопедия»: Крон-Пресс, 1994.

5. Мардерфельд В.Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя / В.Л. Мардерфельд. СПб.: Просвещение, Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для учащихся 5-7 кл. / А.Л. Рыбин; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение: ООО «Рилионт», 2010.

6. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл.: в 2 частях (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под общ.ред.А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.

7. Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России / Д.К. Самин. – М.: Вече, 2001.

8. Скляровский Л.Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляровский, И.А. Губанов. – М.: Евразийский регион, 2010

9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011





















Тематическое планирование

внеурочной деятельности «Путь в безопасную жизнь»




Тема занятий

Количество часов

Тип занятий

Дата проведения

1

Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

Лекция


2

Главные правила ОБЖ.


1

Лекция


3

Как научиться выявлять и предвидеть опасность.

1

Беседа


4

Какие службы защищают людей (население).

Какие сигналы оповещают об опасностях.

1

Лекция


5

Опасности в городе и сельской местности.

1

Комбинированный


6

Опасные ситуации в жилище.

1

Беседа


7

Пожары в жилище.

1

Беседа



8

Оповещения при пожаре и эвакуация.

1

Лекция


9

Средства тушения пожара.


1

Лекция


10

Опасные газы.


1

Лекция


11

Затопления жилища.


1

Беседа


12

Разрушения зданий.


1

Беседа


13

Опасные вещества в быту.


1

Лекция


14

Опасные ситуации на дорогах.

1

Комбинированный


15

Безопасность в общественном и личном транспорте.

1

Комбинированный


16

Правила поведения в метро.

1

Комбинированный


17

Правила поведения на железнодорожном транспорте.

1

Комбинированный


18

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

1

Лекция


19

Опасный лед.


1

Беседа


20

Аварийные ситуации на воздушном транспорте.

1

Лекция


21

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

1

Лекция


22

Криминальные ситуации на улице и в других местах.

1

Лекция


23

Как защитить себя при угрозе террористического акта.

1

Лекция


24

Нарушение экологического равновесия.

1

Лекция


25

За чистый воздух.


1

Комбинированный


26

Вода – формула жизни.


1

Комбинированный


27

Загрязнение почвы.


1

Комбинированный


28

Продукты под контролем.


1

Комбинированный


29

Безопасный компьютер.


1

Комбинированный


30

Что следует знать об оказании первой помощи.

1

Лекция


31

Помощь при термических и химических ожогах.

1

Практическая работа


32

Правила здорового образа жизни.

1

Комбинированный


33

Проект – 1.Разработать программу по сохранению растений на пришкольном участки.

2.Предложить программу по сохранению чистой воды в водоемах.

1

Практическая работа


34

Проект – 1.Составить план противопожарных мероприятий в школе и дома.

2. Провести анализ возможных опасных ситуаций на улице. Разработать комплекс мер по их предотвращению.

1

Практическая работа


Всего часов: 34




Учебно - методическая литература для учителя:

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёва, заслуженного спасателя РФ, Героя России. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Справочник ОБЖ 5-9 классы С.К. Миронов, С.Н. Вангородский – издательство «Экзамен» Москва 2015г.

В помощь учителю поурочные разработки по ОБЖ В.А, Синякова – Москва «ВАКО» 2010г.

В помощь учителю поурочные разработки по ОБЖ Т.Н. Максимова 5 класс-Москва «ВАКО» 2008г.

Сборник методических разработок по ОБЖ Южно – Сахалинск 2012г