СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крылатый мохнатый да маслянный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с русской сказкой

Просмотр содержимого документа
«Крылатый мохнатый да маслянный»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте скажем всем, здравствуйте!

- Здравствуй солнце золотое (Воспитатель: Доброе утро ребята Сегодня мы с Вами познакомимся с русской народной сказкой называется она «Крылатый, мохнатый да масленый».

Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?

Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете, какая птица? (Воспитатель: Крылатый ворон, сорока… не подходит Дети: Крылатый воробей…..

Воспитатель: А мохнатый?

А масленый?

У этой сказки и начало необычное , вспомните , как обычно начинаются русские народные сказки? Дети: «жили-были»

Воспитатель: А эта сказка начинается « На лесной опушке , в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да , здесь не просто сказано « жили – были», но и указано , где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (хоровой ответ детей).

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый , мохнатый да масленый»…

Далее провожу беседу.

- Давайте вспомним, как жили друзья вначале? («водой не разольёшь», «душа в душу»).

-Почему поссорились друзья?

-Чему учит эта сказка? -Вы поняли, как бывает, «когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет» -как же бывает? ( Дети – плохо)

Да, правильно , бедой это кивание на «других» обернулось -Вспомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты (Полбока лиса съела) -А с мышкой, что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла, хвостик дрожмя дрожит). -А каким нашёл воробья на завалинке блин (Клюв на сторону, слезами заливается). - Почему же так всё случилось? Потому что, «Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет» (Хоровой ответ детей и 2-3 индивид. повторения).

Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

А шалишь? – Вот так!



Воспитатель: А теперь дети, давайте ещё раз вспомним, с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились? Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Какого сказочного героя вы хотели бы добавить в эту сказку? А что потом было, придумайте сами, только, чтобы конец был весёлым.