СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крымоведение. 1 класс. Занятие № 17. Тема: Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: познакомить с играми наших бабушек и дедушек, рассказать о их детстве; научить в них играть; заинтересовать изучением истории семьи.

Просмотр содержимого документа
«Крымоведение. 1 класс. Занятие № 17. Тема: Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.»

Дата: 25.12.2017.Крымоведение. 1 класс. Занятие № 17.

Тема: Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.

Цель: познакомить с играми наших бабушек и дедушек, рассказать о их детстве; научить в них играть; заинтересовать изучением истории семьи.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Беседа.

- Как необходимо вести себя в спорной или конфликтной ситуации?

- Приведите примеры спорной ситуации и пути ее решения.

3. Самоопределение к учебной деятельности.

(На доске картинки с изображением детских игр)

- Что изображено на картинках?

- Как эти картинги могут быть связаны с темой нашего урока?

- Тема урока - Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек.

- Какими знаниями мы должны овладеть к концу урока?

4. Работа по теме.

  • Беседа.

- Игры бывают разными: подвижные, настольные, спортивные и другие. Игры помогают стать сообразительными, ловкими и быстрыми. Они дают возможность познакомиться и подружиться с новыми людьми, научится взаимодействовать с друг другом. Взаимодействие – это совместное действие, поддержка.

Играя можно научится радоваться успеху не только своему, но и чужому, а так же сопереживать проигравшему, не расстраиваться, если ты не смог выиграть, а добиваться победы.

Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Но все равно дети находили время для игры.  Они играли в те же игры, в которые играете и вы. Играли в догонялки, прятки, скакали на скакалках. А девочки играли куклами. Настоящих кукол ни у кого не было, поэтому их делали сами. Наматывали тряпки в виде валика, рисовали лицо углем, из початка кукурузы делали волосы и так играли. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках.

  • Работа с печатной тетрадью.

- В своих играх наши бабушки и дедушки часто использовали различные предметы, например палки, камешки, мячи, кольца, платки. Давайте запишем названия игр, в которых использовались эти предметы.

  • Камешки использовали в игре, по условиям которой нужно по очереди поднять все камешки, находящиеся на земле, не уронив ни одного.

  • Кольцо использовали в игре под названием «Кольцо-колечко». По правилам этой игры все садились рядышком на лавочке, сложив ладони перед собой лодочкой. Водящий обходил всех, точно так же сложив ладони, только у него в них был спрятан маленький предмет – колечко. Этот предмет тайно клали в «лодочку» одного из сидящих. Потом водящий отходил и говорил: «Кольцо-колечко, выйди на крылечко!» Другие должны были догадаться, кому положили колечко, и не дать ему встать. Тот, кому удавалось встать со скамейки, становился водящим. 

  • Платок использовался в игре «Жмурки»: одному игроку завязывали платком глаза, крутили три раза, потом все разбегались в разные стороны, и та девочка должна была поймать одно из играющих. Если она угадывала по имени пойманного, то он становился «водящим». 

  • Мяч использовали в такой игре как «Пятнашки» - один из играющих, по жребию, становится «пятнашкою», а затем все играющие разбегаются в разные стороны. «Пятнашка» должен попасть мячом в кого-нибудь из играющих, и тогда запятнанный становится «пятнашкой» и т.д. Ну и конечно же дедушки любили гонять мячик по двору, играя в футбол.

  • Палку использовали в игре «Лапта». Для игры требуется поле длиной 50-60 метров. Метров 10 от конца поля с двух сторон проводятся линии. За одной линией будет «дом», а за другой – «кон». Играющие разбиваются на части. Первая команда называется «бьющей», вторая «водящей». «Бьющая» команда размещается за линией «дома», «водящая» – на поле. Игрок «бьющей» команды лаптой (деревянной палкой) должен ударить по мячу и пробежать до линии «кона» и обратно, пока «водящая» команда ловит мяч и пытается попасть им в него. Если успел добежать – игроки его команды играют дальше в «доме», нет –меняются местами с соперниками. Однако, в момент перебежки «водящей» команды за линию «дома», игроки команды противников могут «запятнать» любого зазевавшегося на поле игрока, тогда команды снова меняются местами. Так на поле происходит постоянная борьба за обладание «домом». Команда игрока, не «запятнавшего» себя, получает очко. Победителем становится команда, заработавшая большее количество очков.