«Крымская весна».
Конспект занятия с детьми старшей группы
Цель: знакомство детей с новым для них праздником.
Задачи: Закрепить знания о символике России и Крыма.
Расширить знания детей о празднике «Крымская весна».
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.
Оборудование:
Аудиозапись гимна России. Презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Сегодня наше занятие я хочу начать со чтения стихотворения. Послушайте внимательно.
Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,
Ручеек звенящий и веселый гром,
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,
Ты на всей планете лучшая страна.
- О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина?
- Россия – большая страна, наша большая родина.
- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а праздничное, так как у нас сегодня состоится празднование радостного события, которое произошло 11 лет назад. 11 лет назад полуостров Крым воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство. И теперь в календаре добавился еще один праздничный день - это 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией.
- У каждой страны и государства есть свой флаг, герб и гимн. Вот посмотрите - это флаг Российской Федерации. Какие цвета на флаге? (ответы детей). Что означают цвета на флаге? (ответы детей)
Три полоски флага –это неспроста:
Белая полоска –мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Это герб Российской Федерации. Что изображено на гербе России? (Ответы детей: Двуглавый орел). А где вы еще встречали герб? (ответы детей)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный!
- А теперь давайте послушаем гимн России, гимн это главная песня страны и её нужно слушать стоя в знак уважения (дети прослушивают аудиозапись гимна России)
2. Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг. Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.
Синий – надежда на светлое будущее.
А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
- Также есть герб Крыма. На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.
3. Ребята, крымские города очень красивые, они не большие, но очень уютные. В Крыму есть самый главный город – столица полуострова – г. Симферополь.
Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди.
- Сейчас у нас какое время года? (весна, а значит и праздник у нас весенний, а ещё его называют Крымской весной.
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Ура! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
чтоб стал он «Крымскою весной!»
4. Подведя итог нашего занятия, я хочу сказать, что все крымчане очень хотели присоединиться к России. И теперь Крым и Россия вместе!
В завершении беседы дошкольники выполнили поделку «голубь» в технике оригами как символ дружбы, мира и добра.