Послушайте стихотворение Б. Канапьянова«Родной очаг» (Стр.6, упр. 1) Родной очаг , За все прости меня За то , что о корнях Я забываю . Все получил От твоего огня И ничего в ответ Не возвращаю . В степь ухожу , Там на исходе дня Своих семь предков Я не называю . И ничего почти О них не знаю . Но в сумерках Спешу на храп коня . Здесь мой аул , Moгила здесь отца . Начало - здесь . И нет ему конца . И этот путь продолжен будет мной Встречать людей , Стихи дарить , И - жить ! Судьбой Народу своему служить Благословляет степь : -Иди сын мой! Словарная работа Очаг – На исходе дня- Предки- В сумерках- Благословлять- Повторение стилей речи Стили речи Задание 1 Ключевые слова стихотворения… Основная мысль стихотворения… Стихотворение относится к…… стилю. Доказательства….. Работа в группах1.Деление на группы по увлечениям . Деление на группы. «Пазл». Ученики получают фрагмент пазла (для удоб- ства рекомендуется окрашивать пазлы в раз- ные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания. Заданиедляпервойгруппы: Упр. 5. Работа с таблицей. Заданиедлявторойгруппы: Составьте кластер на тему«Счастье». Работа с текстом. Упр. 5. Работа стаблицей. Критерии для оценивания работы группы: правильностьизложенияматериала; логикаизложенияматериала,четкость; культураизложенияматериала; поведение в группе, умение сотрудничать. Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами, читают и оценивают по стратегии «Две звезды и одно пожелание» с использованием дескрипторов. Приём «Диаграмма Венна» Задание 2. - Откройте учебник,1 группа на странице 7 найдите текст Б.Канапьянова «Родной очаг», 2 группа найдите на стр.8 текст Л,Даскаловой «Климат в семье» и ознакомьтесь с ними. Выписать 3-4 ключевых слов и заменить их синонимами. Определите стиль и жанр текста. Заполните таблицу, определяя сходство и различие текстов. Критерии оценивания | Дескрипторы | -заменять слова синонимами или оборотами; - определять стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами; - аргументировать свою точку зрения. | 1.заменяет слова синонимами или оборотами. 2. определяет стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами. 3. аргументирует свою точку зрения. | Приём «ПОПС-формула». Задание 3. 1) - Докажите, что «семья –это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить». | слушают стихотворение Ученики переводят на родной язык Очаг – ошақ На исходе дня- күнбатарда Предки- арғыата-бабалар В сумерках- кешбатқанкезде Благословлять- бата беру Ученики выполняют задание, пользуясь таблицей Слушают текст |