СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП 9 класс «Русский сын казахского народа»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП 9 класс «Русский сын казахского народа»»

Краткосрочный план № 6

Раздел 1

Культура народов мира

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

9а - 14.09.

Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 6 В. Гундарев «На земле Абая». Мемориальный комплекс «Абай и Шакарим»

Лексическая тема: Русский язык в диалоге культур.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.

Определять основную мысль стихотворения.

Составлять хронологическую таблицу биографии Гундарева.

Соотносить основные факты биографии Абая. Составлять ПОПС-формулу.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию сообщения.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Формулировать вопросы и отвечать на них.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

К)Создание положительного эмоционального настроя

«Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят...

Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

Но вот мы снова в комнате.

Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

II. Актуализация знаний.


Учащиеся определяют тему урока.







Стратегия «Давайте улыбнемся».



Музыка дождя






Середина урока


15 мин.

III. Изучение нового материала.

Развитие речевых навыков. Говорение: развитие умения выражать свою точку зрения и понимание эпиграфа.

Работа с эпиграфом.

Нам, взяв мечту крылатую в друзья, творить, прилежно музу постигая, И все-таки постичь, достичь нельзя Всей глубины и высоты Абая. В. Гундарев Предтекстовая работа Знакомство с биографией В. Гундарева.

IV. Освоение изученного материала.

Работа с несплошным текстом.

Применение знаний на практике для расширения и углубления ранее усвоенных знаний.

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом.

Учитель настраивает на лексическую тему раздела.

(К) Слушание аудиозаписи стихотворения «На земле Абая». Развитие речевых навыков - слушание: развитие умения слушать аудиозапись художественного текста.

Учитель совместно с учащимися определяет основную мысль стихотворения. Подводит их к выводу с помощью вопросов:

О каких великих заслугах Абая говорит автор?

Как вы понимаете слова «Ему всегда быть гордостью и славой, по праву «мысли золотой дано блистать стиха серебряной оправой»?

Учитель обращает внимание на позицию автора.

Гимнастика для рук.

Упражнение «Дорожка». Большой палец одной руки положите ногтем вниз на большой палец другой руки, получились две ступеньки. Далее все пальцы своими кончиками поочередно кладите друг на друга, имитируя ходьбу по дорожке.

V. Закрепление изученного материала.

Использование метода критического мышления по составлению ПОПС-формулы. Учитель обращается к долговременной памяти учащихся, умению извлекать из нее информацию в нужный момент: в данном случае это знания об Абае, полученные на уроках казахской литературы.

Составление ПОПС-формулы (развитие критического мышления)

Проверка умения находить в тексте сложносочиненные предложения.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;

  • Объясняют значения выделенных слов;



Учащиеся знакомятся с биографией писателя и выписывают основные факты.





Учащимся необходимо соотнести события.



Учащиеся заполняют таблицу.







Учащиеся отвечают на вопросы по анализу текста стихотворения, находят средства художественной выразительности.


















Учащиеся выписывают из текста 2-3 сложносочиненных предложения, объясняют расстановку знаков препинания.

Творческая работа.

(П) Знакомство со стилевыми чертами официально­делового стиля речи.

Учащимся предлагается создать инструкции различного характера.


Учебник, тетрадь




















Учебник, диск с аудио­

записями



















Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.
























Конец урока

5 мин.

Сложносочиненные предложения - это...

Назовите 2-3 основных факта из биографии Гундарева.

Какими образными выражениями передает автор величие Абая?







Оценка «превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал... - Теперь я знаю...».




Усложнение задания:

составляют предложения

Задания для менее способных: называют слова;

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Жесты, похвала, смайлики

Межпредметные связи Познание мира


Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?


Ценности


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм.