Начало урока | I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. «Облака»Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. II. Актуализация знаний. Развитие речевых навыков: говорение - развивать монологическую речь. Работа с эпиграфом. Никакое общество... не сможет долго продержаться в силе здравии, если оно откажется от вековых традиций и устоев своего народа. Это все равно что, порубив корни, уповать на ветви. | Потянитесь, на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. | Релакс- музыка эпиграф | Психологический настрой. Прием «Круги радости» |
Середина урока 15 мин. | III. Изучение нового материала. Составление словосочетаний на русском, казахском, английском языках со словами родной край. Работа с глоссарием: Матера. Знакомство с биографией В. Распутина. Развитие речевых навыков: чтение - уметь составлять тезисный план. Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; IV. Освоение изученного материала. Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. «Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места». К) Работа с текстом «Прощание с Матерой» (отрывок) Проверка понимания и усвоения материала. Физкультурная минутка Сенсорная гимнастика (П) Это - парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два. Повесть «Прощание с Матерой» Распутин впервые опубликовал в 1976 году. Действие произведения происходит в 1960-х годах. В повести автор раскрывает темы взаимоотношения отцов и детей, преемственности поколений, поиска смысла жизни, вопросы памяти и забвения. Распутин противопоставляет людей старой и новой эпох: тех, кто держится за традиции прошлого, имеет тесную связь с малой родиной, и тех, кто готов сжигать избы и кресты ради новой жизни. Упр 2 стр60 Обсуждение произведения. Упр3 стр 71Выберите ключевые слова из данного отрывка и заполните таблицу. Ключевые слова | Толкование | Выписка из текста | | | | Упр 4 стр 71 Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них. V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа И) Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ. Использование приема критического мышления «Метод четырех предложений» по содержанию пословиц. Знакомство с теоретическим материалом по научному стилю. Развитие речевых навыков: письмо - учить писать статью, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. Упр5стр 71 «Письмо по кругу» Упр 8 стр56 Письменно Речевой тренинг Просмотрите фрагменты из фильма, и определите каким эпизодам произведения соответствует? | Проверка работы. Чтение работ учащимися. Учащиеся составляют тезисный план. Учащиеся знакомятся с биографией В. Распутина. Учащиеся знакомятся с теоретическим материалом, с несплошным текстом. Учащиеся знакомятся с отрывком повести. Читают, осмысливают и работают по содержанию текста. Учащиеся совместно с учителем анализируют текст, отвечают на вопросы. Обмениваются мнениями. Учащиеся выявляют авторскую позицию, аргументируют, готовят устный развернутый ответ с привлечением дополнительных источников. Учащиеся выполняют выборочно-распределительную работу. Читают по цепочке. Определяют своё отношение к событиям. Ознокамливаются с кратким содержанием произведения. Пишут по одному аргументу и передают по кругу. Отвечают на вопросы | Учебник Учебник Тетрадь Учебник Тетрадь | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Приём «Алгоритм оценивания» |
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание.Упр 8 стр 84 1. Составьте видеоряд работ местных художников о родном крае. 2. Напишите статью о вашей малой родине, используя сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. | Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликами. Составляют синквейн по теме урока | Тетрадь | Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. |