(К) Актуализация знаний. Целеполагание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. - Сегодня нас ждёт удивительное путешествие! Мы отправляемся в лес! Как ты думаешь, с какой целью мы туда пойдём? Давай назовём нашу экскурсию исследовательской. - Чтобы отправиться на экскурсию, необходимо составить план План 1.Разработаем правила поведения в лесу. 2.Познакомимся с разнообразием зверей. 3.Найдём ответ на вопрос: «На какие виды делятся звери в зависимости оттого, чем питаются?» 4.Понаблюдаем, сравним, сделаем выводы. (П) Работа в парах. - Какие животные тебе известны? Чем они питаются? На какие группы их можно разделить? (Г) Работа в группах. Прочитайте текст учебника, используя прием "Инсерт". (И) Работа с учебником. Представители класса травоядных питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. У них хорошо развиты челюсти, для того чтобы перетирать растительную пищу. Отличаются они друг от друга своими размерами тела, окрасом шерсти, скоростью передвижения и умением скрываться от врага. У них длинные мускулистые сильные ноги. Копыта защищают их при передвижении по твердой и каменистой местности. Они же позволяют защищаться от врагов. У травоядных хорошо развито зрение, они различают цвета, но в темноте видят плохо. Самые распространённые травоядные животные леса — олень, лось, косуля. Заяц, хомяк, мышь-полёвка относятся к мелким травоядным. Травоядные обитают не только в лесах. Их можно встретить в степи и в саванне, в джунглях и в тундре. (К) Физминутка. Вот мы ручки развели, Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, детки, поклонитесь, Не ленитесь, улыбнитесь. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. (П) Работа в парах. - С помощью дополнительных источников информации подберите стихотворение о травоядных животных. Это интересно! | Сайгаки — это редкие травоядные животные. В Казахстане они занесены в Красную книгу как исчезающий вид. Живут сайгаки стадами. Хорошо переносят жару, могут неделями оставаться без воды. Толстый нос сайгакам необходим для охлаждения и очищения воздуха в период пыльных бурь и сильной жары. Бегают эти животные очень быстро. Они хорошо видят, очень чутки. В неволе выживают плохо. Из рогов сайгака получают продукты, которые применяются в медицине. | (И) Работа с учебником. Зоологи называют хищными особый отряд млекопитающих. «Хищные» в переводе с латыни означает «пожирающие мясо». У этих животных в ходе эволюции появились приспособления, позволяющие им выслеживать, хватать и умерщвлять свою жертву. Это острые зубы и когти, великолепно развитые органы чувств, чрезвычайно сложные формы охотничьего поведения. Современных хищных зверей известно около 240 видов. Волк и лисица, куница и барсук — эти звери известны каждому. Хищников называют санитарами леса, так как они поедают больных и слабых животных. (И) Самостоятельная работа. Разгадай ребус! Тебя ждут интересные задания, подготовленные жителями леса. (К) Пальчиковая гимнастика. «В гости» В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.) Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.) (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. - «Верно – неверно» зубы травоядным нужны для перетирания пищи; хищные очень хорошо видят свою добычу; самое крупное животное леса — лесной олень; хищники являются санитарами леса; в лесу живут только крупные травоядные животные; у хищников хорошо развиты органы чувств. Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |