СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП Естествознание 4 класс. Урок 8 Тема урока: Как защитить растения от исчезновения СОР №1 за раздел «Живая природа. Растения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

предлагать способы защиты растений

Большинство учащихся смогут:

обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Просмотр содержимого документа
«КСП Естествознание 4 класс. Урок 8 Тема урока: Как защитить растения от исчезновения СОР №1 за раздел «Живая природа. Растения».»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 8.

Предмет:

Естествознание

Урок: 8

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Живая природа.

Тема урока:

Как защитить растения от исчезновения

СОР №1 за раздел «Живая природа. Растения».

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.6 предлагать способы защиты растений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

2.1 Растения

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

предлагать способы защиты растений

Большинство учащихся смогут:

обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: предлагать способы защиты растений

Предметная лексика и терминология: защита, растения

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Как защитить растения от исчезновений?

Материал прошедших уроков:

Защита растений.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.

- Бодрячок

Ручеек”

Группа становится парами друг за другом, подняв сцепленные руки вверх. Ведущий пробегает под сцепленными руками, берет за руку кого-то из участников и ведет его за собой. Они образуют новую пару и становятся последними. Оставшийся без пары участник становится ведущим и сам бежит вперед и затем пробегает под сцепленными руками всех пар, забирая с собой кого-то, образуя новую пару. И так далее. Игра проводится в темпе.

Стартер.






Середина урока

2-5 мин






5-35 мин















(К) Актуализация знаний. Целеполагание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

- Предположите, что будет, если с планеты Земля постепенно начнут исчезать растения? Составьте небольшой рассказ, ис­пользуя предложенные иллюстрации.


- Обозначь периоды, соответствующие картинкам.

На протяжении многих сотен лет основное влияние на растительный мир оказывали природные факторы: свет, тепло, влага, растения и животные. С появлением чело­века всё изменилось. Он стал оказывать все большее вли­яние на окружающий мир. Непродуманная деятельность человека привела к серьёзным изменениям в природе: поредели леса, обмелели реки, сократилось число видов диких животных, рыбы, истощилась почва, увеличилось количество оврагов, участились суховеи и чёрные бури. Самый важный вопрос сейчас для всего человечества — как сохранить, уберечь от разрушения нашу планету! В сохра­нении растительного покрова Земли должны участвовать все! И государство, и каждый из нас!

Что же предпринимает человечество для сохранения рас­тительного сообщества?

ГОСУДАРСТВО

восстановление

лесов, лугов

восстановление

лесов, лугов




Защита растений


охраняемые

территории


красная книга







КАЖДЫЙ ИЗ НАС

?

посадить дерево





?

?





(И) Подумай.

- Подумай, как каждый из нас может исправить ситуацию и со­хранить растения нашего родного края.

(К) Работа с учебником.

Растения реагируют на любые изменения в природе, могут рассказать и предупредить о многом. Учёные установили, что они имеют различную чувствительность к загрязнению окру­жающей среды. Наиболее чутко на загрязнения реагируют лишайники, мхи, ель, пихта, граб и другие растения. Наблюдая за ними, учёные точно могут судить о загрязнении окружаю­щей среды.

(К) Физминутка.

Нет, не ветер, чудо-ветер,

И не лес шумит вокруг,

Это просто переменка

Для уставших наших рук.

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял.

На моей руке пять пальцев,

Пять щипальцев,

Пять хватальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы их же сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5.

(И) Подумай.

- Используя дополнительные источники информации, подготовь небольшое сообщение по группе растений, наиболее чувстви­тельных к загрязнению окружающей среды. то устойчивые следует ис­пользовать для озеленения городов с развитой про­мышленностью и большим количеством автомобилей. Наиболее устойчивые к за­грязнению атмосферного воздуха — белая акация, то­поль, каштан, береза, ольха, ива, сирень, лиственница и др. Эти растения активно поглощают из воз­духа различные вредные ве­щества и являются хорошими пылеуловителями. Умело ис­пользованные в озеленении растения не только очищают воздух от вредных для здоровья веществ, но и делают нашу местность уютной и красивой!

(К) Пальчиковая гимнастика.

«Пароход»

Две ладошки прижму, (ладошки в виде кораблика)

И по морю поплыву (ладошки качаются на волнах)

Две ладошки друзья, (ладошки в виде кораблика)

Друг без друга им нельзя (ладошки качаются на волнах)

Паруса подниму, (поднять руки вверх)

И по морю поплыву (ладошки по волнам)

А по бурным волнам

Плывут рыбки (вращение руками – мотор)

Тут и там (правая рука в сторону, левая в сторону).

(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

-Ответь на вопросы.

1.Для чего необходимо сохранять растительный покров Земли?

2.Какие меры принимает государство для защиты растений?

3.Что каждый из нас может сделать для защиты растений?

(И) подумай.

Составь синквеин на тему урока.

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

-Выполнение заданий СОР.



Иллюстрации

по теме урока



Учебник


















Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока





Учебник








Тетрадь ученика




























Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?