2. Середина урока. 5 – 40 мин 3. Конец урока. 40-45 мин | 1.Актуализация опорных знаний. Целеполагание Ребята, а расскажите мне пожалуйста, кто знает что такое закон архимеда? Или что такое эврика? Давайте вместе это разберем Изучение нового материала Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о Дне космонавтики, который отмечается 12 апреля. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос на корабле «Восток-1», открыв человечеству дорогу к звездам. Его полет длился 108 минут и стал важной вехой в истории. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области, с детства интересовался техникой и мечтал о небе. После обучения в Саратовском индустриальном техникуме и аэроклубе он попал в отряд космонавтов. Его знаменитое «Поехали!» стало символом начала космической эры. День космонавтики напоминает нам о значении науки и исследований. Благодаря развитию космонавтики мы получили такие технологии, как спутниковая связь и навигация. Сегодня исследования продолжаются: ученые изучают другие планеты и разрабатывают новые технологии для освоения космоса. Международная космическая станция (МКС) является примером сотрудничества разных стран в этой области. Полет Юрия Гагарина вдохновляет нас на изучение мира и стремление к неизвестному. День космонавтики подчеркивает важность мечты о звездах и достижений человечества в освоении космоса. Просмотрим видео-ролик про Космос и Юрия Гагарина. Ребята что вы поняли из данного видео? Творческая работа Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам выполнить интересное задание: представьте, что вы пишете письмо инопланетянину, который ничего не знает о нашей планете. Расскажите ему о жизни на Земле: о людях, животных, природе и наших обычаях. Подумайте, что было бы интересно узнать существу из другого мира, и постарайтесь описать это ярко и подробно. Физминутка «Зайчик» Задание Ребята, сегодня я предлагаю вам представить, что мы — первооткрыватели, отправившиеся на далекую планету, например, Марс. Ваша задача — спроектировать и создать модель космической базы, которая обеспечит жизнь и работу исследователей в условиях другой планеты. Вы можете использовать конструкторы, пластилин или любые другие материалы, которые найдете. Это задание поможет вам развить пространственное мышление, инженерные навыки и лучше понять, какие условия необходимы для жизни в космосе. Закрепление изученного материала Блиц опрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? 4. Какая планета известна своими ярко выраженными кольцами? 5. Сколько планет в Солнечной системе? 6. Какая планета является самой большой в Солнечной системе? 7. Сколько естественных спутников у Земли? Подведение итогов. Рефлексия Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали за весь урок? Было ли интересно? Рефлексия «Лесенка успеха» | Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают учителя, задают возникающие вопросы Смотрят видео-ролик про Космос, Юрия Гагарина Учащиеся выполняют творческую работу Выполняют физминутку Открывают тетради, записывают всю информацию которую учащиеся запомнили Отвечают на вопросы учителя,дают развернутый ответ Подводят итоги. Выполняют рефлексию | Учащийся слушает и отвечает. Словесная похвала Внимательно слушал учителя.Словесная похвала Смотрит видео-ролик отвечает на вопросы учителя Выполнил физминутку Открыл тетрадь, написал все что знает Ответил на вопрос учителя, дал верный ответ Подвел итоги. Выполнил рефлексю | Запись на листке Презентация слайд № 2,3, наглядности на доске, видео ютуб видео-ролик ютуб Видео-ролик ютуб Рабочая тетрадь, учебник Запись на листке,икт слайд Наглядный материал, стикеры, карандаши. |