СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по литературному чтению на тему «Три сестры» (татарская народная сказка).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Традиции и фольклор.

 

Лексическая тема: Герои народных сказок. Инсценирование сказки.

Урок № 74.

Тема урока: «Три сестры» (татарская народная сказка).

Просмотр содержимого документа
«КСП по литературному чтению на тему «Три сестры» (татарская народная сказка).»

Раздел: Традиции и фольклор.


Лексическая тема: Герои народных сказок. Инсценирование сказки.

Урок № 74.

Тема урока: «Три сестры» (татарская народная сказка).

УРОК:


Школа:









литературно










е чтение






















Дата:09.03


Имя учителя:

















КЛАСС: 2


Количество



Количество отсутствующих:




присутствующих:













Цели


2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно

обучения,


или по готовому плану/инсценирование.




которым


2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми

посвящен


фразами.









урок:


2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/



сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).








Развитие


1.2 Пересказывание произведения.





навыков:


2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения.



3.2 Создание творческих работ разных жанров.














Все учащиеся смогут:
















Узнать об инсценировании.








Подготовиться к инсценированию сказки.













Большинство учащихся смогут:













Предполагае

Отвечать на вопросы по тексту.






Найти отрывки из сказки к картинному плану.




мый


Пересказать сказку.








результат:


Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.



Читать по ролям.










Инсценировать сказку, используя мимику и жесты.






Писать творческие работы разных жанров.














Некоторые учащиеся смогут:















Сравнить сказки и ее персонажи.













Основные термины и словосочетания:






Сказка, текст, инсценирование, чтение по ролям, вопрос, ответ, традиция,

Языковая


пересказ, жесты, мимика.







Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

цель



Вопросы для обсуждения:















- Что ты знаешь о народе, написавшем сказку «Три сестры»?



- Какие традиции отразились в национальных костюмах этого народа?










Материал


Тема произведений.

Основная

мысль.

Соотношение

темы

и заголовка и


содержания.

Составление

простых

вопросов

по

содержанию

прошедших



аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о

уроков


спортивной игре. Составление постера. Жанры устного народного творчества.














План


















Временное

Планируемые мероприятия





Ресурсы

планирова












ние







Создание положительного эмоционального настроя.



Здравствуйте!



Ребята! Готовы к уроку?


0-2 мин

На вас надеюсь я, друзья.



Мы хороший дружный класс,



Все получится у нас!



Борбат Н.С.






Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Карточки с


Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

пословицами


урока.



(П) Учитель предлагает учащимся собрать пословицы:



Нет лучше дружка, чем родная матушка.



Любовь и труд рядом живут.


2-4 мин

- Сегодня мы продолжим работу по разделу «Традиции и


фольклор» и познакомимся с татарской народной сказкой





«Три сестры».



Постановка задач:



- Инсценировать эпизод из произведения.



- Описывать внешний вид героя.



- Оценивать поступки героя.



- Составлять план на основе выявления последовательности



событий.






Работа по учебнику.

Учебник


(К, И) Работа с текстом.



Учитель читает учащимся сказку.



Учащиеся читают сказку самостоятельно.



(К, И) Работа со словарем.



(К, И) Работа с заданиями.



Ученики отвечают на вопросы после текста;



описывают дочерей и оценивают их поступки простыми



фразами с помощью опорных слов (данных педагогом) и без



них под руководством учителя или самостоятельно; находят



отрывок в сказке и читают его по ролям;


4-23 мин

сравнивают с помощью диаграммы Венна матерей из сказки



«Кукушка» и «Три дочери»;



работая в паре, обсуждают вопрос: «О чем заставляет


задуматься эта сказка?».





23-25 мин

Сказочная зарядка

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно

И стучит в твое окно.







Учитель знакомит учащихся с понятием «инсценирование».




(К, И) Инсценирование.




Ученики под руководством учителя или самостоятельно




составляют пересказ сказки или эпизода свободно или по




готовому плану;


25-35 мин


учитель знакомит учащихся с советами, как нужно



подготовиться к инсценировке произведения;







ученики инсценируют сказку или эпизод под руководством




учителя.

Тетрадь








Работа в тетради «Что я знаю и умею».

«Что я знаю и



Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

умею»



Ученики выполняют с помощью учителя или




самостоятельно задание 3.




В задании 4 учащиеся составляют план на основе выявления




последовательности событий и деления произведения на




части с помощью вопросов учителя и без них или




самостоятельно.













Итог урока. Рефлексия.


36-40 мин Инсценирование – это … . При подготовке к инсценированию нужно … .



Дополнительная информация


Дифференциация


Оценивание

Межпредметные связи





В процессе работы на уроке

Формативное оценивание.

- самопознание

учитель индивидуально

- Самооценивание по

- познание мира

помогает учащимся


дорожке успеха в тетради


пересказывать подробно

«Что я знаю и умею».


содержание


- Взаимооценивание при


произведения/эпизод свободно

работе в паре, группе,


или по готовому


классом.


плану/инсценирование;

- Результаты наблюдения


описывать внешний вид героя,

учителем качества ответов


оценивать его поступки

учащихся на уроке.


простыми фразами; составлять

- Определение уровня


план на основе выявления

усвоения навыка по теме


последовательности событий и

(тетрадь «Что я знаю и


деления произведения на части.

умею»).