СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике на тему: Решение задач. Закрепление. Проблема сбора и переработки мусора. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП по математике на тему: Решение задач. 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике на тему: Решение задач. Закрепление. Проблема сбора и переработки мусора. 4 класс»

К раткосрочный план урока

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды

ФИО учителя:

Жумагалиева Б.С.

Дата:

01.03.2023

Класс: 4 Г

Количество присутствующих: 23

Количество отсутствующих: 0

Тема урока:

Решение задач. Закрепление. Проблема сбора и переработки мусора

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.5.1.3 анализировать и решать задачи: на нахождение части от целого, составлять и решать обратные задачи

Цели урока:

Анализируют и решают задачи изученных видов: на нахождение части от целого, на пропорциональное деление, на зависимость между величинами; определяют закономерность в последовательности чисел, выраженных обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями; совершенствуют вычислительные навыки.


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Здравствуйте, мои дорогие! Предлагаю вам поздороваться друг с другом, продолжив по очереди фразу:

"Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что ..."

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта.

(И) Вычислительная разминка.


(И) Математический диктант:

1. Частное чисел 360 и 90 равно

2. Первый множитель 60, второй – 70. Чему равно значение произведения.

3. 280 уменьшили в 7 раз

4.280 уменьшили на 7

5. Первое слагаемое 940, второе – 260. Чему равно значение суммы?

6. Делимое – 540 делитель - 9. Найди значение частного.

7. Произведение чисел 700 и 30 равно…

8. Число 630 больше числа 90 в … раз.

9. Уменьшаемое 750, вычитаемое – 324, значение разности …

10. Увеличь число 500 в 4 раз.


2. (Г) Математика в жизни. (Работа с этикеткой)

Постановка цели (проблемная ситуация).

- Кто изготовитель данной продукции?

- Как заказать данный товар?

- Какая информация даётся на этикетке?

- Алан перекусил вафельками 100гр и запил всё бокалом чая. Высчитайте кКал данного перекуса.

1 бокал чая – 80кКал 100гр. - 510кКал

- После перекуса Алан вспомнил, что должен быть на встрече с друзьями. Он отправился быстрым шагом на встречу и через час был на месте. Сколько кКал сжег Алан, сели за 30мин быстрым шагом сжигается 150кКал?

- 2 пачки вафель стоят 760тг. Сколько стоят 5 таких пачек?

- Сколько сдачи мне должны будут дать с 5.000 тенге?

- В магазине на витрину выставили 285 упаковок вафель. За день продали 3/5 часть. Сколько упаковок осталось на витрине?


3. (П) Работа с текстом.

Как жить в гармонии с природой? Как ей помочь? Вся наша жизнь окружена вещами. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем, не задумываясь. Каждая из вещей рано ил поздно оказывается на мусорной свалке. В год на каждого жителя крупного города приходится примерно тонна мусора!

Сегодня очень важно использовать бытовые отходы повторно. На смену «Линейной экономике» которая подразумевает с собой принцип «Произвели – Использовали - Выбросили», приходит «циркулярная экономика», работающая по принципу многократного использования товара с последующим возвратом к первоисточнику.

Основная идея этого термина заключается в том, что за переработку, сбор и утилизацию произведенного товара платит производитель, что мотивирует производителя еще в начале производства думать над экологическими последствиями из-за выпущенного товара.


4. (К) Развитие логического мышления.

- Рассмотрите данный ряд чисел. Установите закономерность и продолжите ряд еще на два числа.

1 2 4 8 … ….

8 8 8 8

- Какая дробь выделяется в данном ряду?

- Почему?

- Что общего у первых трёх дробей?

- А у последних?

Представьте неправильные дроби в виде суммы смешенных чисел.


5. (И) Решение комбинаторных задач.

Серик установил код замка. Чтобы его открыть, надо набрать комбинации из этих трёх цифр – 1, 2, 3.

Сколько существует комбинаций?

Код замка Серика – это чётное число, больше 300. Какое это число?

Совершенствуют вычислительный навык


Выполняют математический диктант под руководством учителя.














Формулируют тему урока, определяют цель урока


Изучают информацию на этикетке, отвечают на вопросы.


Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.

отвечают на вопросы











Работают самостоятельно




Работают самостоятельно.





Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.

Отвечают на вопросы по содержанию текста



























Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя.












Работают самостоятельно







Работают самостоятельно

ФО применяют алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел


ФО Взаимопроверка распознают числовые выражения (суммы, разности, произведения, частного), названия компонентов арифметических действий и находит значения выражений.









ФО

интерпретирует информацию, сравнивает и обобщает данные;





ФО анализируют и решают задачи на нахождение суммы смешанных чисел


ФО анализируют и решают задачи: на нахождение части от целого,

ФО анализируют и решают задачи: на пропорц-ное деление,

ФО анализируют и решают задачи на зависимость между величинами









ФО интерпретируют информацию, сравнивают и обобщают данные; используют для обозначения: процента символ %
































ФО определяют закономерность в последовательности чисел, выраженных обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями







ФО решают комбинаторные задачи методом перебора


Карточка




Карточка

















Тетрадь


Этикетка

































Карточка


Тетрадь


Учебник





































тетрадь














Карточка



3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи Ступенек успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

1.Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

да

нет

не всегда

2. Все ли учащиеся достигли ЦО?

да

нет

не всегда

3. Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

да

нет

не всегда

4. Выдержаны ли были временные этапы урока?

да

нет

не всегда

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие этапы урока были наиболее успешны?

Мотивация

Открытие нового

Работа над ранее изученным

Актуализация

Закрепление

Рефлексия

Постановка цели

Самостоятельная работа