2. Середина урока. 5 – 35 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (И) Вычислительная разминка. (И) Математический диктант: 1. Частное чисел 360 и 90 равно 2. Первый множитель 60, второй – 70. Чему равно значение произведения. 3. 280 уменьшили в 7 раз 4.280 уменьшили на 7 5. Первое слагаемое 940, второе – 260. Чему равно значение суммы? 6. Делимое – 540 делитель - 9. Найди значение частного. 7. Произведение чисел 700 и 30 равно… 8. Число 630 больше числа 90 в … раз. 9. Уменьшаемое 750, вычитаемое – 324, значение разности … 10. Увеличь число 500 в 4 раз. 2. (Г) Математика в жизни. (Работа с этикеткой) Постановка цели (проблемная ситуация). - Кто изготовитель данной продукции? - Как заказать данный товар? - Какая информация даётся на этикетке? - Алан перекусил вафельками 100гр и запил всё бокалом чая. Высчитайте кКал данного перекуса. 1 бокал чая – 80кКал 100гр. - 510кКал - После перекуса Алан вспомнил, что должен быть на встрече с друзьями. Он отправился быстрым шагом на встречу и через час был на месте. Сколько кКал сжег Алан, сели за 30мин быстрым шагом сжигается 150кКал? - 2 пачки вафель стоят 760тг. Сколько стоят 5 таких пачек? - Сколько сдачи мне должны будут дать с 5.000 тенге? - В магазине на витрину выставили 285 упаковок вафель. За день продали 3/5 часть. Сколько упаковок осталось на витрине? 3. (П) Работа с текстом. Как жить в гармонии с природой? Как ей помочь? Вся наша жизнь окружена вещами. Одни мы бережно храним, другие выбрасываем, не задумываясь. Каждая из вещей рано ил поздно оказывается на мусорной свалке. В год на каждого жителя крупного города приходится примерно тонна мусора! Сегодня очень важно использовать бытовые отходы повторно. На смену «Линейной экономике» которая подразумевает с собой принцип «Произвели – Использовали - Выбросили», приходит «циркулярная экономика», работающая по принципу многократного использования товара с последующим возвратом к первоисточнику. Основная идея этого термина заключается в том, что за переработку, сбор и утилизацию произведенного товара платит производитель, что мотивирует производителя еще в начале производства думать над экологическими последствиями из-за выпущенного товара. 4. (К) Развитие логического мышления. - Рассмотрите данный ряд чисел. Установите закономерность и продолжите ряд еще на два числа. 1 2 4 8 … …. 8 8 8 8 - Какая дробь выделяется в данном ряду? - Почему? - Что общего у первых трёх дробей? - А у последних? Представьте неправильные дроби в виде суммы смешенных чисел. 5. (И) Решение комбинаторных задач. Серик установил код замка. Чтобы его открыть, надо набрать комбинации из этих трёх цифр – 1, 2, 3. Сколько существует комбинаций? Код замка Серика – это чётное число, больше 300. Какое это число? | Совершенствуют вычислительный навык Выполняют математический диктант под руководством учителя. Формулируют тему урока, определяют цель урока Изучают информацию на этикетке, отвечают на вопросы. Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя. отвечают на вопросы Работают самостоятельно Работают самостоятельно. Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на вопросы по содержанию текста Работают в парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают самостоятельно Работают самостоятельно | ФО применяют алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел ФО Взаимопроверка распознают числовые выражения (суммы, разности, произведения, частного), названия компонентов арифметических действий и находит значения выражений. ФО интерпретирует информацию, сравнивает и обобщает данные; ФО анализируют и решают задачи на нахождение суммы смешанных чисел ФО анализируют и решают задачи: на нахождение части от целого, ФО анализируют и решают задачи: на пропорц-ное деление, ФО анализируют и решают задачи на зависимость между величинами ФО интерпретируют информацию, сравнивают и обобщают данные; используют для обозначения: процента символ % ФО определяют закономерность в последовательности чисел, выраженных обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями ФО решают комбинаторные задачи методом перебора | Карточка Карточка Тетрадь Этикетка Карточка Тетрадь Учебник тетрадь Карточка |