Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой | Какое у вас настроение? - А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? - Что самое главное мы должны делать на уроке? | Отвечают Интересным, с хитростями, трудностями. Думать, наблюдать, догадываться, обобщать, анализировать | |
Минутка чистописания | р рм рк рр Ро…кий замёр.. берё…ки Орла кормят зоркий гла…, крепкий клю…., да цепкие ко…ти. | Объясняют, записывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы | |
Работа над темой урока. | Найдите в каждой строке лишнее слово: Команда, футбольный, хоккейный. Снегирь, дятел, голубь, медведь. Добрый, солнце, веселый, злой. Побеждать, радоваться, играть, цветы. Можно ли объединить эти слова по какому-либо признаку? | -Команда (прилагат.) -Медведь (названия птиц) -Солнце (прилагат.) (непроизносим. согл.) -Цветы (глаголы) Все слова - существительные | |
Определение темы урока. | О чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Об имени существительном. | |
Актуализация знаний. | Что такое имя существительное? Какие бывают имена существительные? Назовите постоянные признаки. Морфологические признаки существительного. | Отвечают на вопросы, доказывают примерами. Род, склонение Род, число, падеж | |
Работа с учебником. | Упр. 108 | Коллективно разбирают упражнение, отвечают на вопросы. Выполняют самостоятельно. | |
| Упр. 110 | Работают по вариантам. | |
| Правило | Читают правило, приводят свои примеры | |
Рефлексия Дом. задание | Игра «Данетка» 1. Имя существительное это часть слова. 2. Имя существительное обозначает предмет. В) Действие предмета. 3. Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? 4. Существительное может быть членом предложения - Подлежащим, сказуемым 5. Постоянные признаки имени существительного род, число, падеж 6. Существительные изменяются по родам.
7. Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными
8. морфологические признаки имени существительного Род, число, падеж.
Читает правильные ответы
Упражнение 112, правило | Нет Да Да Нет Нет Нет Да Да тетрадями, проверяют работы в парах, ставят оценки | |