СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 1-4класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по Изобразительному искусству 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 1-4класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 42»




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


_______________ Вербицкая Л.И./

«____» _______________ 201__ г.


УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ «Гимназия № 42»


_______________ Семенкова Т.Н.

«____» _______________ 201__ г.







Изобразительное искусство

(1-4 классы)


Календарно - тематическое планирование

учебного предмета





Н.В.Черкасова,

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории



















Кемерово 2016




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

урока

Тема урока

Виды деятельности учащегося

Всего часов

1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. (33часа)

Раздел 1. Ты учишься изображать (8 часов)

Тема 1.1.

Изображения всюду вокруг нас.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Овладеть приемами работы различными графическими материалами.

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

Использовать приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок), и в пространстве (скульптура).

1

Тема 1.2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

Тема 1.3.

Изображать можно пятном.

1

Тема 1.4.

Изображать можно в объеме

1

Тема 1.5.

Изображать можно линией.

1

Тема 1.6.

Разноцветные краски.

1

Тема 1.7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Тема 1.8.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Раздел 2. Ты украшаешь. (9 часов)

Тема 2.1.

Мир полон украшений.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы.

Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

1

Тема 2.2.

Цветы.

1

Тема 2.3.

Красоту нужно уметь замечать.

1

Тема 2.4

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Тема 2.5.

Красивые рыбы. Монотипия

1

Тема 2.6.

Украшения птиц.

1

Тема 2.7

Узоры, которые создали люди.

1

Тема 2.8.

Как украшает себя человек.

1

Тема 2.9.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Раздел 3. Ты строишь.(9 часов)

Тема 3.1.

Постройки в нашей жизни.

Овладеть основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов.

Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина

1

Тема 3.2.

Дома бывают разными

1

Тема 3.3.

Домики, которые построила природа.

1

Тема 3.4.

Дом снаружи и внутри.

1

Тема 3.5.

Строим город

1

Тема 3.6.

Все имеет свое строение

1

Тема 3.7.

Строим вещи.

1

Тема

3.8.-3.9.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)

Тема 4.1.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок), и в пространстве (художественное конструирование).

Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.


1

Тема 4.2.

Праздник весны. Конструирование из бумаги.

1

Тема 4.3.

Разноцветные жуки.

1

Тема 4.4.

Сказочная страна.

1

Тема 4.5.

Времена года. Весна.

1

Тема 4.6

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1

Тема 4.7

Резерв


1

2класс. Искусство и ты (35 часов)

Раздел 1. Как и чем работает художник (8 часов)

Тема 1.1.

Три основных цвета – жёлтый, красный и синий.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Овладеть на практике основами цветоведения.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы. Выраженные в произведениях искусства.

Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок), и в пространстве (скульптура).

Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, выражать их характер.

1

Тема 1.2.

Белая и черная краски.

1

Тема 1.3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

Тема 1.4.

Выразительные возможности аппликации.

1

Тема1.5.

Выразительные

возможности графических материалов.

1

Тема 1.6.

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Тема 1.7.

Выразительные возможности бумаги.

1

Тема1.8.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

Раздел 2. «Реальность и фантазия» (7часов)

Тема 2.1.

Изображение и реальность.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Наблюдать постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домики улитки и т.д.

Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Обобщать в рисунке природные формы, выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

1

Тема 2.2.

Изображение и фантазия.

1

Тема 2.3.

Украшение и реальность.

1

Тема 2.4.

Украшение и фантазия.

1

Тема 2.5.

Постройка и реальность.

1

Тема 2.6

Постройка и фантазия.

1

Тема 2.7.

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1

Раздел 3. О чём говорит искусство (10часов)

Тема 3.1.

Изображение природы в различных состояниях.

Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в разное время года, суток, в различную погоду.

Использовать элементарные правила перспективы пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы различных географических широт.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, ужаса.

1

Тема 3.2

Изображение характера животных

1

Тема 3.3.

Изображение характера человека: женский образ.

1

Тема 3.4

Изображение характера человека: мужской образ.

1

Тема 3.5.

Образ человека в скульптуре.

1

Тема 3.6.

Человек и его украшения.

1

Тема 3.7.

О чем говорят украшения.

1

Тема 3.8.

Образ здания.

1

Тема 3.9.

Образ здания в объёме.

1

Тема 3.10.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

1

Раздел 4. Как говорит искусство (8часов)

Тема 4.1.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Наблюдать и передавать в собственной художественно - творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях.

Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы.

Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

1

Тема 4.2.

Тихие и звонкие цвета.

1

Тема 4.3.

Что такое ритм линий?

1

Тема 4.4.

Характер линий.

1

Тема 4.5.

Ритм пятен.

1

Тема 4.6.

Пропорции выражают характер.

1

Тема 4.7.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

1

Тема 4.8.

Обобщающий урок.

Выставка творческих работ.

1

Тема

4.9.-4.10

Резерв.

2

3 класс Искусство вокруг нас (35 часов)

Раздел 1. Искусство в твоем доме (8 часов).

Тема 1.1.

Твои игрушки.

Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи.

Использовать декоративнее элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

1

Тема 1.2.

Посуда у тебя дома.

1

Тема 1.3.

Обои и шторы у тебя дома.

1

Тема 1.4.

Мамин платок

1

Тема

1.5.-1.6.

Твои книжки.

2

Тема 1.7.

Открытка

1

Тема 1.8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7часов)

Тема 2.1

Памятники архитектуры.

Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре.

Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: зданий, транспорта, садово-паркового искусства.

1

Тема 2.2.

Парки, скверы, бульвары.

1

Тема 2.3.

Ажурные ограды.

1

Тема 2.4.

Волшебные фонари.

1

Тема 2.5.

Витрины.

1

Тема 2.6.

Удивительный

транспорт.

1

Тема 2.7.

Труд художника на улицах твоего города.

1

Раздел 3. Художник и зрелище (9 часов)

Тема 3.1.

Художник в цирке.

Понимать роль художника в театре.

Моделировать маску, костюм сказочного персонажа из подручных материалов.

Выполнять простые макеты.

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметов быта, одежды, театральных декораций.

1

Тема

3.2.-3.3

Художник в театре.

2

Тема

3.4.-3.5.

Театр кукол.

2

Тема 3.6.

Маски.

1

Тема 3.7.

Афиша и плакат.

1

Тема 3.8.

Театральная программка, буклет, приглашение.

1

Тема 3.9.

Праздник в городе.

1

Раздел 4 Художник и музей (10часов)

Тема 4.1.

Музей в жизни города.

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России.

Изготавливать эскизы и модели игрушек, посуды по мотивам современных народных промыслов, передавать специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Изображать в объеме выразительные образы человека, литературного персонажа.

1

Тема 4.2.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

1

Тема

4.3.-4.4

Картина-портрет.

2

Тема 4.5.

Картина-натюрморт.

1

Тема 4.6.

Картины

исторические и бытовые.

1

Тема 4.7.

Скульптура в музее и на улице.

1

Тема

4.8.-4.9.

Проект. ДПИ в жизни человека.

2

Тема

4.10.-4.11

Резерв

2

Часть 4. Каждый народ – художник (35 часов)

Раздел 1. Истоки родного искусства (8 часов)

Тема 1.1.

Пейзаж родной земли.

Изображать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку.

Понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

Изображать многофигурные сцены.

Эмоционально откликаться на красоту народных праздников, сцен быта и труда народа, отраженных в произведениях изобразительного искусства, и выражать свое отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

1

Тема

1.2.-1.3.

Деревня - деревянный мир.

2

Тема 1.4.

Древний деревянный храм.

1

Тема 1.5.

Красота человека.

1

Тема 1.6

Красота человека.

1

Тема 1.7.

Воспевание труда в произведениях русских художников.

1

Тема 1.8.

Народные праздники

( обобщение темы).

1

Раздел 2. Древние города нашей земли (часов)

Тема 2.1

Родной угол.

Понимать важность гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками.

Осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали повседневную жизнь человека.


1

Тема2.2.

Древние соборы.

1

Тема 2.3.

Города Русской земли.

1

Тема 2.4.

Древнерусские воины-защитники.

1

Тема 2.5.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1

Тема 2.6.

Узорочье теремов.

1

Тема

2.7.-2.8.

Пир в теремных палатах.

2

Раздел 3. Каждый народ – художник (10часов)

Тема

3.1-3.2.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Узнавать характерные черты нескольких ярких культур мира - Древняя Греция, Япония, средневековая Европа.

Понимать и передавать в собственной художественной деятельности единые черты в архитектуре, одежде, предметах быта нескольких наиболее ярких культур.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.


2

Тема 3.3

Народы гор и степей.

1

Тема 3.4

Города в пустыне

1

Тема 3.5

Образ художественной культуры Древней Греции.

1

Тема

3.6.- 3.7

Древняя Эллада.

2

Тема

3.8. -3.9.

Европейские города Средневековья.

2

Тема 3.10.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Раздел 4 Искусство объединяет народы (9часов)

Тема 4.1.

Материнство.

Изображать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о ее героях.


1

Тема 4.2

Мудрость старости.

1

Тема 4.3.

Сопереживание.

1

Тема 4.4.

Герои -защитники

1

Тема 4.5.

Юность и надежды.

1

Тема

4.6-4.7.

Проект. Искусство народов мира.

2

Тема

4.8-4.9.

Резерв

2