СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ИЗО 3 класс ОС " Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству в 3 классе по образовательной системе " Школа 2100" . Рассчитана на 34 часа в год. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 3 класс ОС " Школа 2100"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей

_________________________________

Протокол заседания

1 от 26.08.2015г

Руководитель МО

__________/____________________/

подпись расшифровка подписи


СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета

Протокол заседания

1 от 26.08.2015г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ №1»

__________/Н.Г.Сергеева/

Приказ №______от 01.09.201__г.


Рабочая программа

начального общего образования

по изобразительному искусству

на 2015-2016 уч.год

3 класс





Учитель



План проверен ________________

Зам. директора по УВР _________/М.А.Сердюкова/



г. Благодарный 2015г.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.


п/п

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

По плану

Факт

Жанры живописи. Натюрморт.

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают

Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на с. 5 учебника .

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов

Выполнять задания на с. 6–7 учебника .

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита.

Выполнять задания на с. 8–9 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.


Личностные:

  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

  • формирование умения оценивать результаты своей работы.


Уметь: Рассказывать на языке искусства, что такое жан­ры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуман­ную творческую идею.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


2.09


Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н).

Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на с. 5 учебника .

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов .

Выполнять задания на с. 6–7 учебника (П).

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита .

Выполнять задания на с. 8–9 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.


Личностные:

  • формирование понимания некоторых закономерностей образования новых оттенков;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формируем умение выражать своё мнение и впечатление от увиденного;

  • формирование умения оценивать результаты своей работы.


Уметь: Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессио­нистов; писать зимний пейзаж по воображению.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


9.09


Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и баталь­ный жанры в живописи.

Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на с. 14–25 учебника

Рисовать с натуры портрет.

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.

Уметь: Рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живо­писи; анализировать изу­чаемое произведение изобразительного искус­ства.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


16.09


Бытовой и анималистический жанры.


Иметь представление и рассказывать об особенностях анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на с. 14–25 учебника .

Рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на с. 22–23 рабочей тетради

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем.

Уметь: Рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


23.09


Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.


Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения

Выполнять задания на с. 26 учебника

Знать, что такое цветовой круг.

Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.


Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Объяснять, что такое цветовой круг.

Уметь: пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замы­сел на основе жанровых закономерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


30.09


Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

Р/К. Известные художники СК

Отработать приёмы штриховки цветными карандашами .

Выполнять задания на с. 28 учебника.

Выполнять задания на с. 2–3 рабочей тетради .

Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на с. 29 учебника .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: О цветовой гамме живописного произведения.

Уметь: ис­пользовать приёмы штри­ховки цветными каранда­шами.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


7.10


Штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами

Отработать приёмы штриховки цветными карандашами .

Выполнять задания из учебника.

Выполнять задания на с. 2-3 рабочей тетради .


Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: О цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штри­ховки цветными каранда­шами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искус­ства.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


14.10


Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала.

Иметь представление о декоративном панно . Выполнять задания на с. 4 рабочей тетради .

Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» .

Изучить материалы на с. 31 учебника и на с. 6–7 рабочей тетради и выполнять декоративное панно из природного материала, заготовленного летом .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


21.10


Твоя мастерская: панно из природного материала.

Иметь представление о декоративном панно Выполнять задания на с. 5 рабочей тетради .

Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» из природного материала, заготовленного летом .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы выре­зания ножницами; реализовывать творческий за­мысел на основе жанро­вых закономерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


28.10


Твоя мастерская: панно из природного материала.


Иметь представление о декоративном панно Выполнять задания на с. 5 рабочей тетради .

Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» из природного материала, заготовленного летом .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий за­мысел на основе жанро­вых закономерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


11.11


Тон, форма, светотень.


Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях .

Выполнять задания на с. 32 учебника и на с. 8–9 рабочей тетради .

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) .

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради . (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.)

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; вы­полнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


18.11


Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

Выполнять задания на с. 32 учебника и на с. 8–9 рабочей тетради .

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) .

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради . (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.)

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объем­ные предметы, находящие­ся рядом; передавать объ­ем с помощью штриховки.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


25.11


Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел.

Р/К. Изображение природы малой родины в творчестве художников СК

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) .

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради . (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.)


Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с по­мощью штриховки.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


2.12


Люди и их лица. Приметы возраста.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими.

Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради .

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) .

Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради.

Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради.

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: Что такое пропорции и соразмерность

Уметь: пользоваться представ­лениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовы­вать детали.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


9.12


Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими.

Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради .

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) .

Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради.

Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради.

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

Уметь: делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


16.12


Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.


Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность.

Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими.

Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради .

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) .

Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради.

Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради.

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на ос­нове жанровых закономер­ностей, делать наброски простым карандашом; про­рисовывать детали.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


23.12


Народные промыслы. Золотая Хохлома.


Знать историю и особенности хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов .

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять задания на с. 38–39 учебника и с. 30–31 рабочей тетради , с. 31–33 рабочей тетради .

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на с. 67 рабочей тетради .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промы­слов.

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.


30.12


Народные промыслы. Золотая Хохлома.


Знать историю и особенности хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов .

Знать этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять задания на с. 38–39 учебника и с. 30–31 рабочей тетради , с. 31–33 рабочей тетради .

Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на с. 67 рабочей тетради .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: историю и особенности хохломской росписи. Уметь: отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых законо­мерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля .

Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов .

Изучить материал и выполнять задания на с. 40–41 учебника и на с. 34–35 рабочей тетради .


Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орна­ментов.


Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Плетёные орнаменты. Звериный стиль.

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля .

Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов .

Изучить материал и выполнять задания на с. 40–41 учебника и на с. 34–35 рабочей тетради .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орна­ментов.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка и использовать эту технику в своей работе акварелью .

Выполнять задания на с. 42–43 в учебнике и на с. 36–37 в рабочей тетради.

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; ис­пользовать технику отпечатка в своей работе ак­варелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых законо­мерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Р/К. Экскурсия в благодарненскую художественную школу.

Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка и использовать эту технику в своей работе акварелью .

Выполнять задания на с. 42–43 в учебнике и на с. 36–37 в рабочей тетради.

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; ис­пользовать технику отпечатка в своей работе ак­варелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых законо­мерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Иметь представление о творчестве И. Билибина .

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника .

Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника.

Выполнять графическую работу

«Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради).

Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным .

Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция ил­люстрации.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Иметь представление о творчестве И. Билибина .

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника .

Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника.

Выполнять графическую работу

«Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради).

Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным .

Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция ил­люстрации.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам.

Иметь представление о творчестве И. Билибина .

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника .

Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника.

Выполнять графическую работу

«Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради).

Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным .

Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция ил­люстрации.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Из истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги.

Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси .

Выполнять задания на с. 51 учебника и на с. 46–47 рабочей тетради .

Выполнять коллективный проект «Кириллица».

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.

Уметь: реализовывать творче­ский замысел на основе жанровых закономерностей.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги.

Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси .

Выполнять задания на с. 51 учебника и на с. 46–47 рабочей тетради .

Выполнять коллективный проект «Кириллица».

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для гус­того фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный за­мысел.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Художник и театр.

Р/К. Изображение ВОВ в творчестве художников СК.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников .

Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника.

Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (де­корации и костюмы)

Уметь: ис­пользовать в работе приемы обработки раз­личных материалов.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Художник и театр.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников .

Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника.

Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе .


Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерно­стей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Художник и театр.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников .

Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника.

Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерно­стей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Художник и театр.

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников .

Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника.

Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце».

Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе .

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерно­стей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Учимся видеть. Русский музей.



Знать историю основания Русского музея в Петербурге .

Рассказывать о картинах Русского музея (с. 54–55 учебника).

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Знать: историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь: рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музе­ев для сохранения куль­турного наследия отече­ственных и зарубежных мастеров изобразитель­ного искусства.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Проекты.



Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (с. 38–41 рабочей тетради).

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близ­ким к праздникам; прово­дить анализ задания с опорой на схему; соблю­дать аккуратность выпол­нения работы; реализо­вывать творческий замы­сел в создании художест­венного образа.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.




Проекты.



Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (с. 38–41 рабочей тетради).

Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возни­кающие в результате со­зерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль

культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; прово­дить анализ задания с опорой на схему; соблю­дать точность, аккурат­ность выполнения рабо­ты.

Познавательные:

  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;

  • формируем умение извлекать информацию из схематического рисунка

  • формируем умение соблюдать порядок на рабочем столе.

  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

  • формируем умение работать в паре или в малой группе;

  • формируем умение формулировать и выражать свои мысли на языке искусства;

  • формируем навыки коллективной работы.

Регулятивные:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения составлять план действий по схематическим рисункам и самостоятельно следовать этому плану.













Описание материально технического обеспечения

образовательного процесса

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год

издания


Учебно-методическое обеспечение


1.

Программа


Д.И.Фельдштейн.









1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.

М.: «Баласс»









2011






2.

Учебник

(основной)

2

Ковалевская Е. Д. Куревина О. А.

2.Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник для 3 класса. 

М.: «Баласс»

2012

3.

Учебники

(дополнительные)






4.

Учебные пособия:


Ковалевская Е. Д. Куревина О. А.






Биболетова М.З.

Алексеева Л.Л.

Анащенкова С.В.







Автор - составитель И.В.Николаева.


4.Изобразительное искусство. Разноцветный мир Рабочая тетрадь для 3 класса.




Планируемые результаты начального общего образования.






Изобразительная деятельность. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.


М.: «Баласс»







М.:Просвещение. серия «Стандарты второго поколения

»







Волгоград: Учитель


2013







2011











2011








Материально-техническое и информационное обеспечение


5.

1.Ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

2.Интернет – ресурсы:

wwwHYPERLINK "http://www.school2100.ru/".HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school2100.ru/"2100.HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"ru

httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru

http://window.edu.ru

www.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55a01b11-28d6-46dc-87e4- 9e2c8c8c6196/119046/?interface=catalog&class=44&subject=34

http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-3851

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f8-1000-4ddd-6f78-5700469b2f9f/02_02_03.swf

http://urkinanv.21419s02.edusite.ru/p31aa1.html

http://www.openclass.ru/node/34747

http://fcior.edu.ru/

http://kopilkaurokov.ru/mhk

http://www.zavuch.ru/

3. Материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная и белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).




57