СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе по образовательной системе " Школа 2100" . Рассчитана на 34 часа в год. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей _________________________________ Протокол заседания №1 от 26.08.2015г Руководитель МО __________/____________________/ подпись расшифровка подписи
| СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол заседания №1 от 26.08.2015г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №1» __________/Н.Г.Сергеева/ Приказ №______от 01.09.201__г. |
Рабочая программа
начального общего образования
по изобразительному искусству
на 2015-2016 уч.год
3 класс
Учитель
План проверен ________________
Зам. директора по УВР _________/М.А.Сердюкова/
г. Благодарный 2015г.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата | ||||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | По плану | Факт | ||||
| Жанры живописи. Натюрморт. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на с. 5 учебника . Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов Выполнять задания на с. 6–7 учебника . На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита. Выполнять задания на с. 8–9 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению.
| Личностные:
| Уметь: Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею. | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| 2.09 |
| |
| Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н). Изучить натюрморт В. Хеды и ответить на вопросы на с. 5 учебника . Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов . Выполнять задания на с. 6–7 учебника (П). На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента научиться определять особенности зимнего колорита . Выполнять задания на с. 8–9 учебника. Написать зимний пейзаж по воображению.
| Личностные:
| Уметь: Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению. | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| 9.09 |
| |
| Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. | Иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на с. 14–25 учебника Рисовать с натуры портрет. | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. | Уметь: Рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 16.09 |
| |
| Бытовой и анималистический жанры.
| Иметь представление и рассказывать об особенностях анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на вопросы на с. 14–25 учебника . Рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него, на с. 22–23 рабочей тетради | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. | Уметь: Рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 23.09 |
| |
| Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг.
| Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения Выполнять задания на с. 26 учебника Знать, что такое цветовой круг. Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.
| Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Объяснять, что такое цветовой круг. Уметь: пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 30.09 |
| |
| Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Р/К. Известные художники СК | Отработать приёмы штриховки цветными карандашами . Выполнять задания на с. 28 учебника. Выполнять задания на с. 2–3 рабочей тетради . Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами на с. 29 учебника . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: О цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 7.10 |
| |
| Штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами | Отработать приёмы штриховки цветными карандашами . Выполнять задания из учебника. Выполнять задания на с. 2-3 рабочей тетради .
| Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: О цветовой гамме живописного произведения. Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 14.10 |
| |
| Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | Иметь представление о декоративном панно . Выполнять задания на с. 4 рабочей тетради . Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» . Изучить материалы на с. 31 учебника и на с. 6–7 рабочей тетради и выполнять декоративное панно из природного материала, заготовленного летом . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 21.10 |
| |
| Твоя мастерская: панно из природного материала. | Иметь представление о декоративном панно Выполнять задания на с. 5 рабочей тетради . Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» из природного материала, заготовленного летом . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 28.10 |
| |
| Твоя мастерская: панно из природного материала.
| Иметь представление о декоративном панно Выполнять задания на с. 5 рабочей тетради . Выполнять коллективное панно «Весёлые попугайчики» из природного материала, заготовленного летом . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 11.11 |
| |
| Тон, форма, светотень.
| Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях . Выполнять задания на с. 32 учебника и на с. 8–9 рабочей тетради . Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) . Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради . (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.) | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 18.11 |
| |
| Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | Выполнять задания на с. 32 учебника и на с. 8–9 рабочей тетради . Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) . Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради . (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.) | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 25.11 |
| |
| Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. Р/К. Изображение природы малой родины в творчестве художников СК | Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (с. 33 учебника и с. 10–13 рабочей тетради) . Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры на с. 12–13 рабочей тетради . (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, с. 10 рабочей тетради.) |
Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 2.12 |
| |
| Люди и их лица. Приметы возраста. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими. Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради . Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) . Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради. Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради. | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: Что такое пропорции и соразмерность Уметь: пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 9.12 |
| |
| Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими. Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради . Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) . Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради. Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради. | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Уметь: делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 16.12 |
| |
| Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
| Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица и пользоваться ими. Выполнять задания на с. 34–35 учебника и с. 24–25 рабочей тетради . Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения (с. 36–37 учебника и с. 26–27 тетради) . Выполнять задания на с. 36–37 учебника и на с. 26–27 рабочей тетради. Выполнять задание «Семейный портрет» на с. 28–29 рабочей тетради. | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 23.12 |
| |
| Народные промыслы. Золотая Хохлома.
| Знать историю и особенности хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов . Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять задания на с. 38–39 учебника и с. 30–31 рабочей тетради , с. 31–33 рабочей тетради . Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на с. 67 рабочей тетради . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
| 30.12 |
| |
| Народные промыслы. Золотая Хохлома.
| Знать историю и особенности хохломской росписи и отличать её от других народных промыслов . Знать этапы выполнения различных хохломских узоров и выполнять задания на с. 38–39 учебника и с. 30–31 рабочей тетради , с. 31–33 рабочей тетради . Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее или воспользоваться шаблоном на с. 67 рабочей тетради . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: историю и особенности хохломской росписи. Уметь: отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля . Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов . Изучить материал и выполнять задания на с. 40–41 учебника и на с. 34–35 рабочей тетради . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля . Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов . Изучить материал и выполнять задания на с. 40–41 учебника и на с. 34–35 рабочей тетради . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля. Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. | Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка и использовать эту технику в своей работе акварелью . Выполнять задания на с. 42–43 в учебнике и на с. 36–37 в рабочей тетради. | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка. Р/К. Экскурсия в благодарненскую художественную школу. | Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка и использовать эту технику в своей работе акварелью . Выполнять задания на с. 42–43 в учебнике и на с. 36–37 в рабочей тетради. | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Иметь представление о творчестве И. Билибина . Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника . Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника. Выполнять графическую работу «Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради). Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным . Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Иметь представление о творчестве И. Билибина . Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника . Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника. Выполнять графическую работу «Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради). Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным . Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | Иметь представление о творчестве И. Билибина . Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля, и уметь визуально отличать работы этого художника . Отвечать на вопросы на с. 44–45 учебника. Выполнять графическую работу «Фантастическое дерево» (с. 42–43 рабочей тетради). Анализировать иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным . Выполнять задание на с. 46–49 в учебнике и на с. 44–45 в рабочей тетради («Древнерусский витязь и девица-красавица») . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля. Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси . Выполнять задания на с. 51 учебника и на с. 46–47 рабочей тетради . Выполнять коллективный проект «Кириллица». | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | Рассказать об изготовлении книг в Древней Руси . Выполнять задания на с. 51 учебника и на с. 46–47 рабочей тетради . Выполнять коллективный проект «Кириллица». | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Художник и театр. Р/К. Изображение ВОВ в творчестве художников СК. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников . Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника. Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы) Уметь: использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Художник и театр. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников . Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника. Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе .
| Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Художник и театр. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников . Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника. Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Художник и театр. | Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников . Отвечать на вопросы на с. 52–53 учебника. Выполнять коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова «Серебряное Копытце». Составлять план работы и согласованно действовать в коллективе . | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: о работе различных театральных художников. Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Учимся видеть. Русский музей.
| Знать историю основания Русского музея в Петербурге . Рассказывать о картинах Русского музея (с. 54–55 учебника).
| Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Знать: историю основания Русского музея в Петербурге. Уметь: рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Проекты.
|
Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (с. 38–41 рабочей тетради). | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
| |
| Проекты.
| Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам (с. 38–41 рабочей тетради). | Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
| Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать точность, аккуратность выполнения работы. | Познавательные:
Коммуникативные
Регулятивные:
|
|
|
Описание материально технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Учебно-методическое обеспечение |
| |||||
1. | Программа |
| Д.И.Фельдштейн.
| 1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. | М.: «Баласс»
| 2011
|
2. | Учебник (основной) | 2 | Ковалевская Е. Д. Куревина О. А. | 2.Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник для 3 класса.
| М.: «Баласс» | 2012 |
3. | Учебники (дополнительные) |
|
|
|
|
|
4. | Учебные пособия: |
| Ковалевская Е. Д. Куревина О. А.
Биболетова М.З. Алексеева Л.Л. Анащенкова С.В.
Автор - составитель И.В.Николаева.
| 4.Изобразительное искусство. Разноцветный мир Рабочая тетрадь для 3 класса.
Планируемые результаты начального общего образования. Изобразительная деятельность. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по программе О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.
| М.: «Баласс»
М.:Просвещение. серия «Стандарты второго поколения »
Волгоград: Учитель
| 2013
2011
2011
|
Материально-техническое и информационное обеспечение |
| |||||
5. | 1.Ноутбук, мультимедийный проектор, экран. 2.Интернет – ресурсы: wwwHYPERLINK "http://www.school2100.ru/".HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school2100.ru/"2100.HYPERLINK "http://www.school2100.ru/"ru httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/"ru http://window.edu.ru www.edu.ru http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55a01b11-28d6-46dc-87e4- 9e2c8c8c6196/119046/?interface=catalog&class=44&subject=34 http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-3851 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f8-1000-4ddd-6f78-5700469b2f9f/02_02_03.swf http://urkinanv.21419s02.edusite.ru/p31aa1.html http://www.openclass.ru/node/34747 http://fcior.edu.ru/ http://kopilkaurokov.ru/mhk http://www.zavuch.ru/ 3. Материалы и инструменты для выполнения работ, предусмотренные программным содержанием: тонированная и белая бумага для рисования, гуашевые краски, акварельные, кисти, простые карандаши различной твёрдости, фломастеры, восковые, мелки, цветные карандаши, баночка для воды, карандашница, точилки, палитра, ветошь (для вытирания рук).
|
57