№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | I ПОЛУГОДИЕ Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 час). Инструктаж по охране труда. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |
2. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | |
3. | Пространственные и временные представления: «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 1 | |
4. | Пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «за», «между». | 1 | |
5. | Сравнение групп предметов. Отношения: «столько же», «больше», «меньше». | 1 | |
6. | Сравнение групп предметов: «на сколько больше?», «на сколько меньше?». | 1 | |
7. | Повторение по теме: «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | |
8. | Проверочная работа по теме: «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | |
9. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 час) Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |
12. | Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки: +, -, =. Числа 1,2,3. | 1 | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |
14. | Длина. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |
17. | Принцип построения натурального ряда чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. | 1 | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |
19. | Ломаная линия. | 1 | |
20. | Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 | |
21. | Знаки: «» больше, « | 1 | |
22. | Понятия «равенство», неравенство. | 1 | |
23. | Многоугольник. | 1 | |
24. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | |
25. | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | |
26. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27. | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | 1 | |
28. | Число 10. Письмо числа 10. | 1 | |
29. | Числа от 1 до 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. | 1 | |
30. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |
31. | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков в сантиметрах. | 1 | |
32. | Понятия: увеличить на…,уменьшить на… | 1 | |
33. | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | |
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
35. | Повторение по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | 1 | |
36. | Проверочная работа на тему: «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
37. | Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (28 час) Сложение и вычитание вида:□± 1 | 1 | |
38. | Сложение и вычитание вида: □ +1-1. Присчитывание и отсчитывание по одному. | 1 | |
39. | Сложение и вычитание вида:□± 2. Присчитывание и отсчитывание по два. | 1 | |
40. | Конкретный смысл и названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма. | 1 | |
41. | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 | |
42. | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | 1 | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |
44. | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |
46. | Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
47. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
48. | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 1 | |
49. | Сложение и вычитание числа 3. Приемы вычислений. | 1 | |
50. | Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | 1 | |
51. | Прибавит и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |
52. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | 1 | |
53. | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | |
54. | Решение задач. Повторение изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | |
55. | Решение задач творческого и поискового характера. | 1 | |
56. | Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
57. | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 1 | |
58. | Повторение по теме: «Состав чисел» | 1 | |
59. | Повторение по теме: «Прибавить и вычесть 3» | 1 | |
60. | Повторение по теме: «Прибавить и вычесть 1, 2, 3». | 1 | |
61. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
63. | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 1 | |
64. | Повторение изученного материала. Устный счёт. | 1 | |
65. | II ПОЛУГОДИЕ Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (27 час) (продолжение) Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |
66. | Решение текстовых задач. | 1 | |
67. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |
68. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
69. | Переместительное свойство сложения. | 1 | |
70. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
71. | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
72. | Повторение пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | |
73. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | |
74. | Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились?» | 1 | |
75. | Повторение: «Сложение и вычитание в пределах10» | 1 | |
76. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
77. | Повторение. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
78. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | | |
79. | Название компонентов при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование терминов при чтении записей. | 1 | |
80. | Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. | 1 | |
81. | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | |
82. | Вычитание из чисел вида:8- □,9- □. | 1 | |
83. | Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | |
84. | Вычитание из чисел вида:10- □. | 1 | |
85. | Состав чисел 6,7,8,9,10. | 1 | |
86. | Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 1 | |
87. | Единица вместимости литр. | 1 | |
88. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |
89. | Повторение по теме: «Состав чисел 6,7,8,9,10» | 1 | |
90. | Решение задач творческого и поискового характера. | 1 | |
91. | Повторение по теме: «Переместительное свойство сложения» | 1 | |
92. | Числа от 1 до 20 Нумерация (12 час) Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |
93. | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | |
94. | Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | |
95. | Единица длина дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | |
96. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | |
97. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |
98. | Решение задач творческого и поискового характера. | 1 | |
99. | Повторение по теме: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | |
100. | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |
101. | Повторение по теме: «Величины» | 1 | |
102. | Повторение по теме: «сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | |
103. | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |
104. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (22 час) (продолжение) Текстовые задачи в два действия. План решения задачи | 1 | |
105. | Текстовые задачи в два действия. Запись решения. | 1 | |
106. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
107. | Сложение вида: □ +2, □ +3. | 1 | |
108. | Сложение вида: □ +4. | 1 | |
109. | Сложение вида:□ +5. | 1 | |
110. | Сложение вида: □ +6. | 1 | |
111. | Сложение вида: □ +7. | 1 | |
112. | Сложение вида: □ +8, □ +9. | 1 | |
113. | Таблица сложения. | 1 | |
114. | Контрольная работа по тексту администрации. | 1 | |
115. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | |
116. | Решение задач творческого и поискового характера. | 1 | |
117. | Повторение по теме: «Что узнали? Чему научились?» | 1 | |
118. | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
119. | Вычитание вида: 11- □. | 1 | |
120. | Вычитание вида:12- □. | 1 | |
121. | Вычитание вида:13- □. | 1 | |
122. | Вычитание вида:14- □. | 1 | |
123. | Вычитание вида:15- □. | 1 | |
124. | Вычитание вида:16- □. | 1 | |
125. | Вычитание вида:17- □, 18- □ | 1 | |
126. | Итоговое повторение. Резервные уроки. (7 час) Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | |
127. | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 | |
128. | Повторение по теме: «Состав чисел первого десятка» | 1 | |
129. | Повторение по теме: «Состав чисел второго десятка» | 1 | |
130. | Решение задач творческого и поискового характера. | 1 | |
131. | Решение задач с недостающими данными. | 1 | |
132. | Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились.» | 1 | |
Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).
.
-авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
-примерные программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Моро и др. Математика: Рабочие программы. 1-4 классы. Москва: Просвещение, 2011.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Наглядные пособия: таблицы к основным разделам математики.
Учебные приборы: циркуль, треугольник, палетка, метр и т.д.