СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по естествознанию 5 класс 72 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит образец КТП с учетом 36 учебных недель.

Часы в конце 4 четверти направлены на проектную деятелность учащихся. На данных уроках можно реализовать краткосрочные исследования.

Просмотр содержимого документа
«КТП по естествознанию 5 класс 72 часа»

Естествознание 5 класс

Всего 72 часа, 2 часа в неделю

№ п/п

Разделы долгосрочного плана

Темы

Цели обучения

Количество часов

Дата


Коррекция

1

1

5.1А

Мир науки


Роль науки


5.1.1.1 – определять функции науки как вида человеческой деятельности

1



2

2

Вопрос исследования

5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения

1




3

3

Планирование исследования


5.1.3.1 – составлять план исследования

5.1.3.2 – сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

1



4

4

Сбор и запись данных


5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений

5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений

1



5

5

Анализ данных

Вывод и обсуждение

5.1.5.1– вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции

5.1.6.1 – формулировать вывод по вопросу исследования

1



6

6

5.2 Земля Вселенная Человек

Макро- и микромир

СОР -1

5.2.1.1 – различать и приводить примеры объектов макро- и микромира

1



7

7

Происхождение планеты Земля

5.2.2.1 – объяснять происхождение планеты Земля

1



8

8

Строение и состав Земли

5.2.2.2 – называть строение и состав Земли

1



9

9

Сферы Земли и их составляющие

5.2.3.1– характеризовать сферы Земли и их составляющие

1



10

10

Возникновение жизни на Земле. Условия существования жизни


5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле

5.2.4.2 – определять условия существования жизни

1



11

11

План местности. Условные

знаки

5.2.5.1 – объяснять понятия «план» и «условные знаки»

5.2.5.2 – читать планы местности, используя условные знаки

1



12

12

Съёмка местности. Правила оформления планов. П/Р-1.

5.2.5.3 – осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная)

5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

1



13

13

История освоения и изучения материков и частей света СОР-2

5.2.6.1 – характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

1



14

14

История изучения океанов. П/Р -2.

5.2.6.2 – характеризовать историю изучения океанов

1



15

15

Расовый состав населения мира

5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп

1



16

16

Суммативное оценивание за 1 четверть

1



17

17

Формирование расовых признаков. Равенство рас

5.2.7.2 – объяснить факторы формирования расовых признаков

5.2.7.3 – доказывать равенство рас

1






2. четверть.





18

1

5.2 A Вещества и материалы
















Структура твердых, жидких и газообразных веществ

5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц

1



19

2

Диффузия в жидкостях и газах

5.3.1.1 – объяснять распространение частиц в жидкостях и газах


1



20

3

Свойства вещества. П/Р--3

5.3.1.3 – описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость и пластичность

1



21

4

Физические и химические явления П/Р -6.

5.3.1.4 – различать физические и химические явления

1



22

5

Чистые вещества и смеси.

5.3.2.1 – различать чистые вещества и смеси

1



23

6

Виды смесей и способы их разделения

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

1



24

7

Виды смесей и способы их разделения

5.3.2.2 – описывать виды смесей и предлагать способы их разделения

1



25

8

Приготовление растворов

5.3.2.3 – готовить растворы с определенным составом

1



26

9

Массовая доля растворенного вещества П/Р -4.

5.3.2.4 – вычислять массовую долю растворенного вещества

1



27

10

Классификация веществ

5.3.2.5 – классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы

1



28

11

Образование веществ в природе. Искусственные вещества

5.3.3.1 – приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем

1



29

12

Выделение веществ из смеси. П/Р-5

5.3.3.2 – объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

1



30

13

Выделение веществ из смеси. СОР-3

5.3.3.2 – объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

1



31

14

Суммативное оценивание за 2 четверть

1



32

15

Занимательная наука

Развивать научное мировоззрение

1





3-я четверть






33

1

5.3 А Процессы в живой и неживой природе

Круговорот веществ в природе

5.4.1.1 – называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

1



34

2

Горообразование. Выветривание

1



35

3

Климатические процессы

1



36

4

Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

1



37

5

Свойства живых организмов


5.4.2.1 – описывать свойства живых организмов

1



38

6

Уровни организации живых организмов П/р -7

5.4.2.2 – описывать уровни организации живых организмов

1



39

7

Микроскопические исследования живых организмов

5.4.2.3 – применять правила работы с микроскопом

5.4.2.4 – готовить временные микропрепараты

1



40

8

Фотосинтез. П/р -8

5.4.2.5 – объяснять процесс фотосинтеза

1



41

9

Пигменты фотосинтеза

5.4.2.6 – исследовать наличие различных пигментов у растений

1



42

10

Необходимые условия для фотосинтеза . СОР-4

5.4.2.7 – исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

1



43

11

5.3 В

Энергия и движение

Виды энергии

5.5.1.1– различать виды энергии

1



44

12

Температура и тепловая энергия

5.5.1.2 – различать температуру и тепловую энергию

1



45

13

Тепловое расширение

5.5.1.3 – измерять температуру с помощью термометра

1



46

14

Теплоизоляция зданий

5.5.1.4 – объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях

1



47

15

Измерение температуры. П/Р -9

5.5.1.5– характеризовать тепловое расширение

1



48

16

Превращение энергии. П/Р -10

5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии

1



49

17

Движение в неживой и живой природе


5.5.2.1 – приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе

1



50

18

Скелет и движение Причины движения тел

СОР-5

5.5.2.2. – исследовать особенности различных видов скелетов животных

5.5.2.3.– определять причины движения тел

1



51

19

Суммативное оценивание за 3 четверть

1



52

20

Скелет и движение Причины движения тел

5.5.2.2. – исследовать особенности различных видов скелетов животных

5.5.2.3.– определять причины движения тел

1





4-я четверть





53

1

Раздел 5.4 A Экология и устойчивое развитие

Компоненты экосистемы

5.6.1.1 – определять компоненты экосистемы

1



54

2

Виды экосистем

5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем

1



55

3

Виды экосистем

5.6.1.2 – классифицировать виды экосистем




56

4

Факторы среды и их влияние на экосистемы. П/Р-11.

5.6.1.3 – объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем

1



57

5

Естественные и искусственные экосистемы

5.6.1.4 – сравнивать естественные и искусственные экосистемы

1



58

6

Многообразие живых организмов

5.6.2.1– классифицировать организмы по царствам живой природы

1



59

7

Одноклеточные организмы и их роль в экосистеме

5.6.2.2 – характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы

1



60

8

Многоклеточные организмы и их роль в экосистеме

1



61

9

Экологические проблемы Республики Казахстан

5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК

1



62

10

Экологические проблемы Республики Казахстан

5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК

1



63

11

Экологические проблемы родного края

5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона

1



64

12

Экологические проблемы родного края

5.6.3.2 – исследовать экологические проблемы своего региона

1



65

13

Красная Книга Республики Казахстан СОР--6

5.6.3.3– определять значение Красной книги Республики Казахстан

1



66

14

Открытия, меняющие мир

5.7.1.1 – приводить примеры научных открытий, изменивших мир

1



67

15

Открытия будущего СОР-7

5.7.1.2 – предлагать идеи для будущих исследований в науке

1



68

16


Суммативное оценивание за 4 четверть

1



69

17


Проектная деятельность

Развивать навыки исследования

1



70

18


Проектная деятельность

Развивать навыки исследования

1



71

19


Занимательная наука

Развивать научное мировоззрение

1



72

20


Занимательная наука

Развивать научное мировоззрение

1