СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по физической культуре 3 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп по физической культуре 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативных актов:

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 28.10.2015)

  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа № 20» г. Пласта (на 2019 – 2024 гг.)

  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа № 20» г. Пласта (на 2019 – 2024 гг.)

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч. В 1 классе — 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки физической культуры отводится по 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).



Планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учитывая специфику регионального компонента, в основной образовательной программе начального общего образования были добавлены и уточнены следующие личностные результаты:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края,осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций (национально-региональный этнокультурный компонент);

  • сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям (семья как одна из базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России);

  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных (потребности региона).

Личностные планируемые результаты освоения

ООП НОО по классам

Критерии

сформированности

Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности

1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях

1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

1.2. Преобладание внешнего мотива

к осознанию своей этнической

и национальной принадлежности

1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа

1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа

1.2. Осознанность своей этнической

и национальной принадлежности

1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя

1.3. Демонстрация творчества

в проявлении ценностных установок


1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества

1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме

1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым

1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром

1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе

1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий

1.6. Действия согласно установленным учителем правилам

1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности

1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений

1.6. Владение начальными навыками адаптации

в динамично изменяющемся

и развивающемся мире

1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье

1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках

1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее

членам, традициям

1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены

1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены

1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья

1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни

2

Смыслообразование

2.1. Осознание себя в роли первоклассника

2.1. Принятие социальной роли школьника

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося



2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося

2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности

2.2. Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней

2.2. Наличие познавательных и

социальных мотивов учебной деятельности

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Сформированностьуважительного отношения к ответам одноклассников на уроке

3.1. Сформированностьуважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых,

в том числе педагогов

3.1. Сформированностьуважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре своего народа

3.1. Сформированностьуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей

3.2. Доброжелательность в отношении

к одноклассникам, членам семьи

3.2. Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

3.2. Этические чувства, доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей

3.3. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности

3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности

3.3. Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений

о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

3.4. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения

3.4. Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения

3.4. Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение к деятельности других людей

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения

3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности

3.5. Информированность о

профессиях, представленных

в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих

и инженерных

3.6. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности

3.6. Уважительное отношение

к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности

3.6. Способность выражать свое отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей

и чувств

3.7. Освоение правил общения

в классном коллективе

3.7. Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях

3.7. Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях

3.7. Навыки сотрудничества со

взрослыми

и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.8. Способность быть доброжелательным

3.8. Умение выстроить собственное бесконфликтное поведение

3.8. Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


*

Метапредметные планируемые результаты

освоения основной образовательной программы начального

общего образования


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

В соответствии с положениями Примерной основной образовательной программы начального общего образования метапредметные планируемые результаты являются частью междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ­компетентностиобучающихся».

В перечне метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учитываются особенности региона, они связаны с реализацией на территории Челябинской области образовательного проекта «ТЕМП» и развития технопаркового движения. В связи с необходимостью популяризации инженерных и рабочих профессий, создания на уровне начального общего образования предпосылок к формированию у выпускников технологической компетентности в перечень добавляются следующие метапредметные результаты:

  • освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;

  • сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.


Метапредметные планируемые результаты


Универсальные учебные

действия /

разделы программы

Метапредметные планируемые

результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

Формирование

Оценка

1. Регулятивные










1.1. Целеполагание

умение принимать и сохранять учебную задачу

+


+


+

+

+

+

умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

+


+

+

+

+

+

+

умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

+


+


+


+


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

+


+


+


+


1.2. Планирование

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

+


+

+

+

+

+

+

умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи

+


+

+

+

+

+

+

умение различать способ и результат действия



+


+

+

+

+

1.3. Прогнозирование

осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

+


+


+

+

+

+

1.4. Контроль

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

+


+


+

+

+

+

умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

+


+

+

+

+

+

+

умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

+


+


+


+


1.5. Оценка

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

+


+


+


+


умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

+


+

+

+

+

+

+

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

+


+


+


+


1.6. Коррекция

умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

+


+

+

+

+

+

+

1.7. Познавательная рефлексия

умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

+


+


+


+

+

2. Познавательные:










2.1. Общеучебные

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель



+


+


+

+

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель







+


умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет

+


+


+

+

+

+

способность структурировать полученные знания

+


+


+


+

+

умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

+


+


+


+

+

умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

+


+

+

+

+

+

+

владеть рядом общих приемов решения задач

+


+


+

+

+

+

способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач

+


+


+

+

+

+

владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

+


+

+

+

+

+

+

умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

+


+


+

+

+

+

умение определять основную и второстепенную информацию

+


+


+

+

+

+

освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля

+


+


+

+

+

+

сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям

+


+


+

+

+

+

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий

+


+


+


+


произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

+


+


+


+


записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ



+


+


+


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет



+


+


+


2.2. Знаково-символические

умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач

+


+


+

+

+

+

умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

+


+


+


+


2.3. Логические

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

+


+

+

+

+

+

+

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

+


+


+

+

+

+

умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

+


+

+

+

+

+

+

умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

+


+


+


+

+

умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

+


+

+

+

+

+

+

умение представлять цепочки объектов и явлений

+


+

+

+

+

+

+

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

+


+


+


+

+

умение устанавливать аналогии

+


+


+


+

+

умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи

+


+


+

+

+

+

умение выдвигать гипотезы и обосновывать их

+


+


+


+

+

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

+


+


+


+


умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

+


+


+


+


умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

+


+


+


+


2.4. Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы

+


+


+

+

+

+

самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

+


+


+


+


3. Коммуникативные










3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия

+


+

+

+

+

+

+

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

+


+


+


+


умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

+


+


+


+


умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

+


+


+


+


3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение строить понятные для партнеравысказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+


+

+

+

+

+

+

умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

+


+


+


+


3.3. Разрешение конфликтов

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

+

+

+

+

+

+

+

+

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

+


+

+

+

+

+

+

умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

+


+


+


+

+

способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

+


+


+


+


умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

+


+


+


+


умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

+


+


+


+


3.4. Управление поведением партнера

умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера

+


+


+

+

+

+

умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

+


+


+


+

+

умение формулировать собственное мнение и позицию

+


+


+


+

+

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

+


+


+


+


3.5. Умение выражать свои мысли

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)

+


+


+

+

+

+

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

+


+

+

+

+

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

+


+

+

+

+

+

+

3.6. Владение монологической и диалогической формами речи

владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения

+


+


+

+

+

+

использование речи для регуляции своего действия

+


+


+


+

+

умение строить монологическое высказывание

+


+


+

+

+

+

владение диалогической формой речи

+


+


+

+

+

+

умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

+


+


+


+


4. Чтение. Работа с текстом










4.1. Поиск информации

умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

+


+

+

+

+

+

+

умение определять тему и главную мысль текста

+


+

+

+

+

+

+

умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста

+


+


+

+

+

+

умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию

+


+


+

+

+

+

умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака

+


+


+

+

+

+

4.2. Понимание прочитанного

понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов)

+


+


+

+

+

+

понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы

+


+


+

+

+

+

понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

+


+


+

+

+

+

умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

+


+


+


+

+

умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

+


+


+

+

+

+

умениеиспользовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

+


+


+


+


умение работать с несколькими источниками информации

+


+


+


+


умениесопоставлять информацию, полученную из нескольких источников

+


+


+


+


4.3. Преобразование и интерпретация информации

умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

+


+


+

+

+

+

умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

+


+


+

+

+

+

умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

+


+


+

+

+

+

умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

+


+


+

+

+

+

умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос





+

+

+

+

умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования

+


+


+


+


умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

+


+


+


+


4.4. Оценка информации

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

+


+

+

+

+

+

+

умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

+


+


+

+

+

+

умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

+


+


+


+

+

умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

+


+


+

+

+

+

умение сопоставлять различные точки зрения

+


+


+


+


умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

+


+


+


+


умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию

+


+


+


+


5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося










5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ

+


+

+





умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере



+


+

+



5.2. Технология ввода информации в компьютер:

ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.),

сохранять полученную информацию



+


+

+

+

+

умение набирать небольшие тексты на родном языке


+

+

+





умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов



+


+

+



умение сканировать рисунки и тексты





+


+

+

5.3. Обработка и поиск информации

умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования



+


+


+

+

умение использовать сменные носители (флэш-карты)

+


+

+





умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ



+


+


+

+

умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей



+


+

+



умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей



+


+


+

+

умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора

+


+

+





умение следовать основным правилам оформления текста



+


+

+



умение использовать полуавтоматический орфографический контроль



+

+





умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида





+


+

+

умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера



+


+

+



умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете

+


+

+

(словари)

+

+

(базы данных)

+

+ (Интернет)

умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)





+


+

+

умение заполнять учебные базы данных



+


+

+



5.4. Создание, представление и передача сообщений

умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их



+


+

+



умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста





+


+

+

умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.



+


+


+

+

умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера

+


+

+





умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)



+

+





5.5. Планирование деятельности, управление и организация

умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий






+


+

+

умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения





+


+

+

Предметные результаты учебного предмета

«Физическая культура»


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Физическая культура» должны отражать:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

КЛАСС

1

2

3

4

I. Знания о физической культуре

Выпускник научится:





Ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»

+

+

+

+

Характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз


+

+


Характеризовать назначение уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр


+

+

+

Характеризовать назначение занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств


+

+

+

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности



+

+

Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья и развитие физических качеств



+

+

Ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координация, гибкость)



+

+

Ориентироваться в понятиях «стадион», «манеж», «беговая дорожка».


+

+

+

Демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (силу, быстроту, выносливость, координация, гибкость)



+

+

Ориентироваться в понятиях «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»: выбирать нужные упражнения по характеру их воздействия на отдельные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координационные способности, гибкость).



+

+

Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры

+

+

+

+

Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе)



+

+

Знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта

+

+

+

+

Знать знаменитые спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений)

+

+

+

+

Организовывать занятия с играми народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.



+

+

Выпускник получит возможность научиться:





Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью

+

+



Выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью



+

+

Понимать значение упражнений прикладной направленности для повышения трудовой и оборонной деятельности




+

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья

+

+

+

+

Планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности


+

+

+

Планировать и корректировать режим дня с учётом показателей своего здоровья



+

+

Планировать и корректировать режим дня с учётом своего физического развития и физической подготовленности




+

II. Способы физкультурной деятельности





Выпускник научится:





Отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки

+

+



Отбирать упражнения для комплексов физкультминуток


+

+


Выполнять в соответствии с изученными правилами комплексы утренней зарядки и физкультминуток



+

+

Проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации)

+

+

+

+

Соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований

+

+

+

+

Организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования



+

+

Правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности

+

+

+

+

Отбирать и проводить игры народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся



+

+

Измерять показатели физического развития (рост и масса тела)


+

+

+

Измерять показатели физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость) с помощью тестовых упражнений



+

+

Вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физического развития


+

+

+

Вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физической подготовленности



+

+

Выпускник получит возможность научиться:





Вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня и комплексов утренней гимнастики


+

+


Вести тетрадь по физической культуре с записями общеразвивающих упражнений разной направленности для индивидуальных занятий



+

+

Вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития


+

+

+

Вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой уровня физической подготовленности основных физических качеств



+

+

Отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств

+

+



Целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по степени их воздействия на определённые физические качества



+

+

Выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах

+

+

+

+

III. Физическое совершенствование





Выпускник научится:





Выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки

+

+



Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей)

+

+

+

+

Оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы)



+

+

Выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, изза головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие)

+

+



Выполнять легкоатлетические упражнения (длительный равномерный бег, бег поднимая ноги вперед, сгибая ноги назад, передвижения приставными шагами, прыжки в длину и высоту; метание малого и большого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, броски и ловля набивного мяча разными способами)


+

+

+

Выполнять организующие строевые команды и приёмы

+

+

+

+

Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты)

+

+

+

+

Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении

+

+



Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами на месте и в движении



+

+

Выпускник получит возможность научиться:





сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение

+

+

+

+

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации


+

+

+

играть в мини - баскетбол, мини - футбол и мини - волейбол по упрощённым правилам



+

+

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

+

+

+

+

выполнять подготовительные упражнения в воде, прыжки в воду с бортика и тумбочки

+

+



плавать спортивными способами (брасс, кроль, кроль на спине)



+

+

выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, подъёмы в гору ступающим шагом, «лесенкой», спуски со склона в стойке разной высоты (низкой, средней, высокой.)

+

+



выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъёмы в гору «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуски со склона в высокой и низкой стойке, спуски в «воротики» разной высоты, торможение «упором» и «плугом», повороты прыжком.



+

+

выполнять упражнения для обучения правильному падению на коньках

+




выполнять передвижения на коньках по прямой и повороту;


+

+

+

подбирать походное снаряжение и правильно укладывать рюкзак,



+


пользоваться компасом, преодолевать естественные преграды (крутые склоны, лесные заросли)




+


1 класс

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта;

знать спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений);

организовывать занятия с играми народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований;

правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей);

выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, изза головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

Обучающийсяполучит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, подъёмы в гору ступающим шагом, «лесенкой», спуски со склона в стойке разной высоты (низкой, средней, высокой).


2 класс

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

характеризовать назначение уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;

характеризовать назначение занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

ориентироваться в понятиях «стадион», «манеж», «беговая дорожка»;

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта;

знать спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений);

организовывать занятия с играми народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

выполнять в соответствии с изученными правилами комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований;

правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела);

вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физического развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня и комплексов утренней гимнастики;

вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития;

отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей);

выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, изза головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие);

выполнять легкоатлетические упражнения (длительный равномерный бег, бег поднимая ноги вперед, сгибая ноги назад, передвижения приставными шагами, прыжки в длину и высоту; метание малого и большого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, броски и ловля набивного мяча разными способами);

Выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении;

Обучающийся получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, подъёмы в гору ступающим шагом, «лесенкой», спуски со склона в стойке разной высоты (низкой, средней, высокой).


3 класс

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

характеризовать назначение уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;

характеризовать назначение занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координация, гибкость);

ориентироваться в понятиях «стадион», «манеж», «беговая дорожка»;

демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (силу, быстроту, выносливость, координация, гибкость);

ориентироваться в понятиях «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»: выбирать нужные упражнения по характеру их воздействия на отдельные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координационные способности, гибкость);

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта;

знать спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений);

знать спортивные школы Челябинской области;

организовывать занятия с играми народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности;

планировать и корректировать режим дня с учётом показателей своего здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своего физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

отбирать упражнения для комплексов физкультминуток;

выполнять в соответствии с изученными правилами комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования;

правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности;

отбирать и проводить народные игры Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела);

измерять показатели физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость) с помощью тестовых упражнений;

вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физического развития;

вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня и комплексов утренней гимнастики;

вести тетрадь по физической культуре с записями общеразвивающих упражнений разной направленности для индивидуальных занятий;

вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития;

вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой уровня физической подготовленности основных физических качеств;

отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по степени их воздействия на определённые физические качества;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей);

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, изза головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие);

выполнять легкоатлетические упражнения (длительный равномерный бег, бег поднимая ноги вперед, сгибая ноги назад, передвижения приставными шагами, прыжки в длину и высоту; метание малого и большого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, броски и ловля набивного мяча разными способами);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

Выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении;

выполнять общеразвивающие упражнения с предметами на месте и в движении;

Обучающийся получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в мини-баскетбол, мини-футбол и мини-волейбол по упрощённым правилам

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъёмы в гору «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуски со склона в высокой и низкой стойке, спуски в «воротики» разной высоты, торможение «упором» и «плугом», повороты прыжком.

4 класс

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

характеризовать назначение уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;

характеризовать назначение занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности;

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья и развитие физических качеств;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координация, гибкость);

ориентироваться в понятиях «стадион», «манеж», «беговая дорожка»;

демонстрировать физические упражнения, направленные на развитие основных физических качеств (силу, быстроту, выносливость, координация, гибкость);

ориентироваться в понятиях «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»: выбирать нужные упражнения по характеру их воздействия на отдельные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координационные способности, гибкость);

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

знать известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта;

знать спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений);

знать спортивные школы Челябинской области;

организовывать занятия с играми народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

понимать значение упражнений прикладной направленности для повышения трудовой и оборонной деятельности;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности;

планировать и корректировать режим дня с учётом показателей своего здоровья;

планировать и корректировать режим дня с учётом своего физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

отбирать упражнения для комплексов физкультминуток;

выполнять в соответствии с изученными правилами комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

соблюдать правила взаимодействия с игроками во время проведения подвижных игр и простейших соревнований;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования;

правильно подбирать инвентарь и одежду в зависимости от способа двигательной деятельности;

отбирать и проводить народные игры народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела);

измерять показатели физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость) с помощью тестовых упражнений;

вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физического развития;

вести систематические наблюдения за динамикой показателей уровня физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня и комплексов утренней гимнастики;

вести тетрадь по физической культуре с записями общеразвивающих упражнений разной направленности для индивидуальных занятий;

вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития;

вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой уровня физической подготовленности основных физических качеств;

отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по степени их воздействия на определённые физические качества;

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координационных способностей);

оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять легкоатлетические упражнения (медленный равномерный бег; метание малого мяча в горизонтальную цель; метание набивного мяча снизу, изза головы, от груди; ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с различным положением рук, сгибая ноги вперед, с перешагиванием через препятствие);

выполнять легкоатлетические упражнения (длительный равномерный бег, бег поднимая ноги вперед, сгибая ноги назад, передвижения приставными шагами, прыжки в длину и высоту; метание малого и большого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, броски и ловля набивного мяча разными способами);

выполнять организующие строевые команды и приёмы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении;

выполнять общеразвивающие упражнения с предметами на месте и в движении.

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в мини - баскетбол, мини - футбол и мини - волейбол по упрощённым правилам

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, подъёмы в гору «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуски со склона в высокой и низкой стойке, спуски в «воротики» разной высоты, торможение «упором» и «плугом», повороты прыжком.




2.Содержание учебного предмета «Физическая культура»

(с учётом реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области)


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Вклад известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта в развитие физической культуры и спорта Челябинской области.

Вклад спортивных школ Челябинской области в развитие физической культуры и спорта Челябинской области.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений).

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Организация и проведение подвижных игр народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность1.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

На материале лёгкой атлетики и спортивных игр: отбор и организация подвижных игр народов Южного Урала.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

Организация и проведение подвижных игр народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Организация и проведение подвижных игр народов Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Передвижения скользящим шагом под уклон, попеременным двухшажным ходом под уклон и по равнине: особенности местности (лесопарковой зоны) малой родины (города, посёлка, села).

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.




Тематическое планированиепредмета «Физическая культура»


п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

Количество тем, отведенных на

НРЭО

тест

п/р

к/р

1 класс

1

Основы знаний

2 ч.

2




2

Способы физкультурной деятельности

3 ч.

1


1


3

Физическое совершенствование

94 ч.





Физкультурно-оздоровительная деятельность

2 ч





4

Спортивно-оздоровительная деятельность

92 ч.






Лёгкая атлетика

21 час


2



5

Гимнастика с основами акробатики

23 ч.





6

Лыжная подготовка

22 ч.

5

1



7

Подвижные и спортивные игры

22 ч.

5




8

Прикладно-ориентированная деятельность

4 ч.


1




Итого:

99 ч.





2 класс

1

Основы знаний

2 ч.

2




2

Способы физкультурной деятельности

4 ч.

2


1


3

Физическое совершенствование

96 ч





Физкультурно-оздоровительная деятельность

3 ч





4


Спортивно-оздоровительная деятельность

93 ч.





Лёгкая атлетика

23 ч


2



5

Гимнастика с основами акробатики

21 ч.





6

Лыжная подготовка

21 ч.

5

1



7

Подвижные и спортивные игры

22 ч.

5



1

8

Прикладно-ориентированная деятельность

6 ч.


2




Итого:

102 ч.





3 класс

1

Основы знаний

2 ч.

2




2

Способы физкультурной деятельности

4 ч.

1


2


3

Физическое совершенствование

96 ч.





Физкультурно-оздоровительная деятельность

3 ч.





4

Спортивно-оздоровительная деятельность

93 ч.





Лёгкая атлетика

20 ч


2



5

Гимнастика с основами акробатики

21 ч.





6

Лыжная подготовка

21 ч.

13

1



7

Подвижные и спортивные игры

22 ч.

3



1

8

Прикладно-ориентированная деятельность

9 ч.


2




Итого:

102 ч.





4 класс

1

Основы знаний

2 ч.

2




2

Способы физкультурной деятельности

5 ч.

2


1


3

Физическое совершенствование

95 ч.





Физкультурно-оздоровительная деятельность

4 ч.





4

Спортивно-оздоровительная деятельность

91 ч.





Лёгкая атлетика

18 ч.


2



5

Гимнастика с основами акробатики

20 ч.





6

Лыжная подготовка

20 ч.

14

1



7

Подвижные и спортивные игры

22 ч.

4



1

8

Прикладно-ориентированная деятельность

11 ч.


2




Итого:

102 ч.







Система оценки планируемых результатов освоения предметов.


Критерии оценки.



В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе планируемых результатов начального образования «Выпускник научится»

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Оценочная шкала в 1 классе


В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).




Характеристика  цифровой оценки (отметки) по предметам:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по физической культуре

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относится неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияет на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого.  К значительным ошибкам относятся:

 - старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжка в длину, в высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две незначительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.







1 Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.