СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по геометрии 7 класс»

8.4. Тематическое планирование. Геометрия. 7 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов)

п/п

Содержание

(разделы, темы)/ Кол – во часов

Тип урока

Основные понятия темы

Формируемые УУД

Д/з

Дата

проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)

1.

Точки и прямые (1 час)

Урок изучения нового материала.

Точка, прямая, основное свойство прямой, определение, пересекающиеся прямые, доказательство, теорема, теорема о пересекающихся прямых.

Сформировать представление о новом школьном предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения.

§1, вопр.1-7, №2, 4, 7.

 

 

2

Точки и прямые (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить навыки применения свойств точки и прямой.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения.

§1 №13, 15, 19



3.

Отрезок и его длина (1 час)

Урок изучения нового материала.

Отрезок, концы отрезка, внутренняя точка отрезка, «лежать между…», равные отрезки, единичный отрезок, длина отрезка, основное св-во длины отрезка, расстояние между точками, середина отрезка.

Познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§2, вопр.1-10, №21, 25, 29



4.

Отрезок и его длина (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§2, №31, 33, 35, 37



5

Отрезок и его длина (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§2,

№43, 45, 47



6

Луч. Угол. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Луч, прямая, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол, равные углы, биссектриса угла.

Сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

§3, вопр. 1-9, № 50, 52, 57



7

Измерение углов (1 час)

Урок изучения нового материала.

Угол, градус, равные углы, прямой, острый, тупой угол, основное свойство величины угла.

Познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

§3, вопр.1-9, №61, 64, 66, 70



8

Луч. Угол. Измерение углов (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

§3, №72, 74, 76




9

Смежные углы (1 час)

Урок изучения нового материала.

Определение и свойство смежных углов.

Познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов.

Формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§4, вопр. 1,2, №90, 95, 98.



10

Вертикальные углы (1 час)

Урок изучения нового материала.

Определение и свойство вертикальных углов.

Познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов.

Формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§4, вопр. 3,4, №102, 104, 107.



11

Смежные и вертикальные углы (1 час)

Урок закрепления знаний.

Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов.

Закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§4, №109, 111, 113



12

Перпендикулярные прямые (1 час)

Урок изучения нового материала.

Перпендикулярные прямые, угол между прямыми, перпендикуляр и его основание, наклонная расстояние от точки до прямой, св-во прямой, перпендикулярной данной,.

Познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

§5, вопр. 1-8, №115,

116, 124, 127



13

Аксиомы (1 час)

Комбинированный урок.

Аксиома, основные свойства.

Познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§6, из №117,

119,

130



14

Повторение и систематизация учебного материала. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Равные отрезки, единичный отрезок, основное св-во длины отрезка, «лежать между…», определение и св-во смежных углов, определение и св-во вертикальных углов.

Закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§1-6, № 126, 128,

задание №1 «Проверь себя»



15

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » (1 час)

Урок контроля и оценки знаний.

Проверить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

Формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения.

§ 1-6 повторить




Глава 2. Треугольники (18 часов)

16

Равные треугольники. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Треугольник и его элементы, равные треугольники. Виды треугольников. Основное свойство равенства треугольников. Периметр.

Обобщить и углубить знания о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения.

§7, вопр. 1-7,

№ 138, 141, 144



17

Высота медиана, биссектриса треугольника. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§7, вопр. 8-12, №134, 148, 150



18

Первый признак равенства треугольников. (1 час)

Комбинированный урок.

Первый признак равенства треугольников, серединный перпендикуляр отрезка и его свойство.

Изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признак равенства треугольников при решении задач.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§8, вопр. 1-3, №155, 161, 163



19

Первый признак равенства

треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания первого признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§8, №167, 176, 193



20

Второй признак равенства треугольников. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Сформировать и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§8, вопр.4, № 169, 171, 173.



21

Второй признак равенства треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания второго признака равенства треугольников, навыки применения второго признака равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§8, №179, 184, 194



22

Первый и второй признаки равенства треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Первый и второй признаки равенства треугольников.

Закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§ 8,

№ 187, 189, 195




23

Равнобедрен-ный, равносторонний и разносторонний треугольники. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Понятия равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники; боковые стороны, вершина, основание, углы при основании р/б треугольника.

Познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника.

Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

§9, вопр. 1-4, №197, 198, 200,

202



24

Свойства равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников с доказательствами.

Сформировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

§9, вопр. 5-9, №205, 208, 210.



25

Свойства равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

§9,

№ 215, 217,

219



26

Свойства равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников с доказательствами.

Обобщить и систематизировать знания свойств р/б и р/с треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

§9, №221, 224, 229



27

Признаки равнобедрен-ного треуголь-ника. (1 час)

Урок - лекция.

Признаки р/б треугольника. Различие между теоремами о свойствах объекта и теоремами - признаками

Изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§10, вопр. 1,2, №236, 237, 249



28

Признаки равнобедрен-ного треуголь-ника. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Признаки р/б треугольника.

Закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

§10, №241, 243, 245



29

Третий признак равенства треугольников. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Третий признак равенства треугольников с доказательством. Свойство точек, равноудаленных от концов отрезка.

Изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать умение формулировать собственное мнение.

§ 11, вопр. 1,2, № 253, 255,

266



30

Третий признак равенства треугольников. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Третий признак равенства треугольников с доказательством.

Свойство точек, равноудалённых от концов отрезка.

Закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач.

Формировать умение соотносить полученный результат при решении задач.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

§11, №257, 260, 267



31

Теоремы. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Теорема, условие и заключение теоремы, прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; приём дополнительного построения.

Сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного.

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§12, вопр. 1-7, №272. 274, 276.



32

Повторение и систематизация учебного материала. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Признаки равенства треугольников. Признаки р/б и равностороннего треугольников.

Закрепить знания учащихся по теме «Треугольники».

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§7-12, №278,

283, задание №2 «Проверь себя»



33

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» . (1 час)

Урок контроля и оценки знаний.

Проверить знания учащихся по теме «Треугольники».

Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники.

Формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения.

§7-12, повторить



Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов)

34

Параллельные прямые. (1 час)


Урок изучения нового материала.

Параллельные прямые, отрезки и лучи, аксиома параллельных прямых, признак параллельности двух прямых, связанный с перпендикулярностью к третьей прямой.

Сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с перпендикулярностью к третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§13, вопр.1-8, №289, 292, 294



35

Признаки параллельности двух прямых. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Секущая, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Познакомить учащихся с понятиями накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других.

§14, вопр.1-3, №303, 306, 308




36

Признаки параллельности двух прямых. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач.

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

§14, №311, 314, 319



37

Свойства параллельных прямых. (1 час)

Комбинированный урок.

Свойства параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми.

Изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применять свойства параллельных прямых для решения задач.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки.

Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§15, вопр1-5, №327, 329, 331



38

Свойства параллельных прямых. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Свойство параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми

Закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§15, №336, 339, 342



39

Свойства параллельных прямых. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Свойство параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми

Обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

§15, №347, 349, 352



40

Сумма углов треугольника. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Теорема о сумме углов треугольника, свойство углов треугольника.

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника. Научить учащихся применять их при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

§16, вопр.1,2, №359, 361, 365



41

Внешний угол треугольника. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Внешний угол треугольника, свойство внешнего угла треугольника.

Ввести понятие внешнего угла треугольника, изучить свойства внешнего угла, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

§16, вопр. 3-5, №367, 370, 373, 382



42

Неравенство треугольника. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство.

Изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство, научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач.

Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

§16, вопр. 6,7, №386, 389, 391, 409



43

Сумма

углов треугольника. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Теорема о сумме углов треугольника, свойство углов треугольника, внешний угол треугольника и его свойство, неравенство треугольника.

Обобщить и систематизировать знания свойства углов треугольника, свойства внешнего угла треугольника, неравенства треугольника.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

§16, №396, 397, 402, 404



44

Прямоугольный треугольник. (1 час)


Урок изучения нового материала.

Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач.

Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

§17, вопр. 1-8, №425, 427, 430



45

Прямоугольный треугольник. (1 час)


Урок закрепления знаний.

Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Закрепить знания признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

§17, №435, 437, 441,

443



46

Свойства прямоугольного треугольника. (1 час)

Урок изучения нового материала.

Свойства прямоугольного треугольника.

Изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

§18, вопр. 1-3, №459, 461, 463



47

Свойства прямоугольного треугольника. (1 час)

Урок закрепления знаний.

Свойства прямоугольного треугольника.

Закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

§18, №467, 471, 472



48

Повторение и систематизация учебного материала. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Теорема о сумме углов треугольника,св-во углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольных треугольников.

Обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

§13-18,

№450,

474,

задание №3 «Проверь себя»



49

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» (1 час)


Урок контроля и оценки знаний.

Научить применять знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника».

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

§13-18 повторить



Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)

50

Геометрическое место точек. Окружность и круг. (1 час)


Урок изучения нового материала.

Геометрическое место точек, свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг.

Сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

П. 19, вопр. 1-14, №482, 484, 488



51

Геометрическое место точек. Окружность и круг. (1 час)


Урок закрепления знаний.

Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать что данная фигура является ГМТ.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

П. 19, №492, 494, 496



52

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. (1 час)


Урок-лекция.

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности.

Ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками.

Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

: Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

П.20, вопр.1-7, №508, 513, 516



53

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. (1 час)


Урок закрепления знаний.

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности.

Закрепить знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

П.20, №522, 524; 526



54

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. (1 час)


Урок обобщения и систематизации знаний.

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности.

Обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

П.20, №530, 534, 537, 538



55

Описанная и вписанная окружности треугольника. (1 час)


Урок-лекция.

Окружность, описанная около треугольника и теорема о её свойстве, свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойства биссектрис углов треугольника.

Познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами.

Формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

П.21, вопр. 1-8, №541, 544, 547



56

Описанная и вписанная окружности треугольника. (1 час)


Урок закрепления знаний.

Закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач.

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности.

Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

П. 21, №550,

553, 555



57

Описанная и вписанная окружности треугольника. (1 час)


Урок обобщения и систематизации знаний.

Обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач.

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

П. 21, №558, 563, 569,

571



58

Задачи на построение. (1 час)


Урок изучения нового материала.

Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение.

Познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

: Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

П.22, вопр.1,2, №575, 577, 579



59

Задачи на построение. (1 час)


Комбинированный урок.

Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение.

Сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение.

Формировать умение определить способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

П.22, №591, 593, 594



60

Задачи на построение. (1 час)


Урок обобщения и систематизации знаний.

Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение.

Обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Развивать познавательный интерес к математике.

П.22, №601, 603, 606



61

Метод геометрических мест точек в задачах на построение. (1 час)


Урок изучения нового материала.

Метод геометрических мест точек (ГМТ) в задачах на построение.

Познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач.

Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

П.23, №623, 625, 628



62

Метод геометрических мест точек в задачах на построение. (1 час)


Урок закрепления знаний.

Метод геометрических мест точек (ГМТ) в задачах на построение.

Закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач.

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

П.23, №632, 635, 637



63

Метод геометрических мест точек в задачах на построение. (1 час)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач.

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формировать умение представлять результат своей деятельности.

П.23, №640, 648, 649, 646



64

Повторение и систематизация учебного материала. (1 час)

Урок рефлексии.

Практические работы на построение геометрических фигур

Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

П.23, №651, 653, 656, 659



65

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» . (1 час)

Урок контроля и оценки знаний.

Практические работы на построение геометрических фигур

Проверить знания по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

П.19-23, повторить



Повторение и систематизация учебного материала (5 часов)

66

Повторение по теме «Треугольники»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Теоретические основы изученной темы. Признаки равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников

Обобщить и систематизировать знания по теме «Треугольники»


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

стр. 173-174, №669, 676, 679



67

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Признаки и свойства параллельных прямых.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые»


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

стр.175-177, №694, 705, 714



68

Повторение по теме «Окружность и круг»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг»


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

стр. 178-179, №726, 733, 739, 744



69

Контрольная работа №5

Урок контроля и оценки знаний.

Основные понятия курса геометрии 7 класса.

Проверить знания учащихся за курс геометрии 7 класса.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы




70

Заключительный урок по курсу

7 класса



Проектные работы учащихся:

1.Ножницы в руках геометра.

2.Геометрия и искусство.

3.Одна задача-два решения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.