№ п/п | Содержание (разделы, темы)/ Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия темы | Формируемые УУД | Д/з | Дата проведения |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов) |
1. | Точки и прямые (1 час) | Урок изучения нового материала. | Точка, прямая, основное свойство прямой, определение, пересекающиеся прямые, доказательство, теорема, теорема о пересекающихся прямых. | Сформировать представление о новом школьном предмете геометрии, познакомить учащихся со свойствами точки и прямой, с такими видами математических терминов, как «определение» и «теорема», начать формировать навыки доказательных рассуждений. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретённые знания и умения. | §1, вопр.1-7, №2, 4, 7. | | |
2 | Точки и прямые (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить навыки применения свойств точки и прямой. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии, как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | Формировать интерес к изучению геометрии потребность применять приобретенные знания и умения. | §1 №13, 15, 19 | | |
3. | Отрезок и его длина (1 час) | Урок изучения нового материала. | Отрезок, концы отрезка, внутренняя точка отрезка, «лежать между…», равные отрезки, единичный отрезок, длина отрезка, основное св-во длины отрезка, расстояние между точками, середина отрезка. | Познакомить учащихся с понятием отрезка, основным свойством отрезка, научить измерять и сравнивать отрезки. | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §2, вопр.1-10, №21, 25, 29 | | |
4. | Отрезок и его длина (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | §2, №31, 33, 35, 37 | | |
5 | Отрезок и его длина (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания учащихся об отрезке, основном свойстве отрезка, навыки сравнения отрезков. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | §2, №43, 45, 47 | | |
6 | Луч. Угол. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Луч, прямая, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол, равные углы, биссектриса угла. | Сформировать представление учащихся о роли аксиом при построении системы геометрических знаний, разъяснить, что с помощью одних свойств фигуры можно доказывать другие ее свойства. | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. | §3, вопр. 1-9, № 50, 52, 57 | | |
7 | Измерение углов (1 час) | Урок изучения нового материала. | Угол, градус, равные углы, прямой, острый, тупой угол, основное свойство величины угла. | Познакомить учащихся с понятиями единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. | §3, вопр.1-9, №61, 64, 66, 70 | | |
8 | Луч. Угол. Измерение углов (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания учащихся о понятии единичного угла, градуса, острого угла, прямого угла, тупого угла, основного свойства величины угла. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | §3, №72, 74, 76 | | |
9 | Смежные углы (1 час) | Урок изучения нового материала. | Определение и свойство смежных углов. | Познакомить учащихся с понятием смежных углов, изучить свойства смежных углов. | Формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | §4, вопр. 1,2, №90, 95, 98. | | |
10 | Вертикальные углы (1 час) | Урок изучения нового материала. | Определение и свойство вертикальных углов. | Познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов. | Формировать умения определять понятия строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | §4, вопр. 3,4, №102, 104, 107. | | |
11 | Смежные и вертикальные углы (1 час) | Урок закрепления знаний. | Определение и свойство смежных углов. Определение и свойство вертикальных углов. | Закрепить знания учащихся о вертикальных и смежных углах, закрепить навыки решения задач. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §4, №109, 111, 113 | | |
12 | Перпендикулярные прямые (1 час) | Урок изучения нового материала. | Перпендикулярные прямые, угол между прямыми, перпендикуляр и его основание, наклонная расстояние от точки до прямой, св-во прямой, перпендикулярной данной,. | Познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; ввести понятия угла между прямыми, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; изучить свойства прямой, перпендикулярной данной и проходящей через точку, лежащую на данной прямой. | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | §5, вопр. 1-8, №115, 116, 124, 127 | | |
13 | Аксиомы (1 час) | Комбинированный урок. | Аксиома, основные свойства. | Познакомить учащихся с понятиями луча, угла, развернутого угла, равных углов, биссектрисы угла. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §6, из №117, 119, 130 | | |
14 | Повторение и систематизация учебного материала. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Равные отрезки, единичный отрезок, основное св-во длины отрезка, «лежать между…», определение и св-во смежных углов, определение и св-во вертикальных углов. | Закрепить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §1-6, № 126, 128, задание №1 «Проверь себя» | | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » (1 час) | Урок контроля и оценки знаний. | Проверить знания учащихся по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | Формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. | § 1-6 повторить | | |
Глава 2. Треугольники (18 часов) |
16 | Равные треугольники. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Треугольник и его элементы, равные треугольники. Виды треугольников. Основное свойство равенства треугольников. Периметр. | Обобщить и углубить знания о треугольнике, ввести понятия периметра треугольника, остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, равных треугольников, изучить основное свойство равенства треугольников и свойство прямой, проходящей через заданную точку, не лежащую на данной прямой, и перпендикулярной данной. | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | Формировать интерес к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения. | §7, вопр. 1-7, № 138, 141, 144 | | |
17 | Высота медиана, биссектриса треугольника. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Ввести понятия: высота, медиана, биссектриса треугольника. | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | §7, вопр. 8-12, №134, 148, 150 | | |
18 | Первый признак равенства треугольников. (1 час) | Комбинированный урок. | Первый признак равенства треугольников, серединный перпендикуляр отрезка и его свойство. | Изучить первый признак равенства треугольников, свойство серединного перпендикуляра отрезка, научить учащихся применять признак равенства треугольников при решении задач. | Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §8, вопр. 1-3, №155, 161, 163 | | |
19 | Первый признак равенства треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания первого признака равенства треугольников, свойства серединного перпендикуляра отрезка, навыки применения первого признака равенства треугольников при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §8, №167, 176, 193 | | |
20 | Второй признак равенства треугольников. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Второй признак равенства треугольников с доказательством. | Сформировать и доказать второй признак равенства треугольников, научить учащихся применять второй признак равенства треугольников при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §8, вопр.4, № 169, 171, 173. | | |
21 | Второй признак равенства треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания второго признака равенства треугольников, навыки применения второго признака равенства треугольников при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | §8, №179, 184, 194 | | |
22 | Первый и второй признаки равенства треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Первый и второй признаки равенства треугольников. | Закрепить навыки применения первого и второго признаков равенства треугольников при решении задач. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | § 8, № 187, 189, 195 | | |
23 | Равнобедрен-ный, равносторонний и разносторонний треугольники. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Понятия равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники; боковые стороны, вершина, основание, углы при основании р/б треугольника. | Познакомить учащихся с понятиями равнобедренного, равностороннего и разностороннего треугольников, элементами равнобедренного треугольника. | Формировать ответственное отношение к получению новой информации, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | §9, вопр. 1-4, №197, 198, 200, 202 | | |
24 | Свойства равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников с доказательствами. | Сформировать и доказать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, научить учащихся применять эти свойства при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. | §9, вопр. 5-9, №205, 208, 210. | | |
25 | Свойства равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания свойств равнобедренного и равностороннего треугольников, навыки применения этих свойств при решении задач. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | §9, № 215, 217, 219 | | |
26 | Свойства равнобедрен-ного и равносторон-него треугольников. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников с доказательствами. | Обобщить и систематизировать знания свойств р/б и р/с треугольников, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | §9, №221, 224, 229 | | |
27 | Признаки равнобедрен-ного треуголь-ника. (1 час) | Урок - лекция. | Признаки р/б треугольника. Различие между теоремами о свойствах объекта и теоремами - признаками | Изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §10, вопр. 1,2, №236, 237, 249 | | |
28 | Признаки равнобедрен-ного треуголь-ника. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Признаки р/б треугольника. | Закрепить навыки применения признаков равнобедренного треугольника при решении задач. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | §10, №241, 243, 245 | | |
29 | Третий признак равенства треугольников. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Третий признак равенства треугольников с доказательством. Свойство точек, равноудаленных от концов отрезка. | Изучить третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудаленных от концов отрезка, научить учащихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать умение формулировать собственное мнение. | § 11, вопр. 1,2, № 253, 255, 266 | | |
30 | Третий признак равенства треугольников. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Третий признак равенства треугольников с доказательством. Свойство точек, равноудалённых от концов отрезка. | Закрепить знание третьего признака равенства треугольников, навыки применения третьего признака равенства треугольников при решении задач. | Формировать умение соотносить полученный результат при решении задач. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | §11, №257, 260, 267 | | |
31 | Теоремы. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Теорема, условие и заключение теоремы, прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; приём дополнительного построения. | Сформировать представление учащихся о структуре теоремы, познакомить с основными видами теорем, научить распознавать взаимно обратные теоремы, разъяснять, в чем заключается метод доказательства от противного. | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §12, вопр. 1-7, №272. 274, 276. | | |
32 | Повторение и систематизация учебного материала. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Признаки равенства треугольников. Признаки р/б и равностороннего треугольников. | Закрепить знания учащихся по теме «Треугольники». | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §7-12, №278, 283, задание №2 «Проверь себя» | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» . (1 час) | Урок контроля и оценки знаний. | Проверить знания учащихся по теме «Треугольники». | Формировать первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники. | Формировать интерес к желанию применять приобретенные знания и умения. | §7-12, повторить | | |
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов) |
34 | Параллельные прямые. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Параллельные прямые, отрезки и лучи, аксиома параллельных прямых, признак параллельности двух прямых, связанный с перпендикулярностью к третьей прямой. | Сформировать понятия параллельных прямых, отрезков, лучей, изучить признак параллельности двух прямых, связанный с перпендикулярностью к третьей прямой, познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §13, вопр.1-8, №289, 292, 294 | | |
35 | Признаки параллельности двух прямых. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Секущая, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. | Познакомить учащихся с понятиями накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; изучить признаки параллельности двух прямых, научить учащихся применять признаки параллельности двух прямых при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд других. | §14, вопр.1-3, №303, 306, 308 | | |
36 | Признаки параллельности двух прямых. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания признаков параллельности двух прямых, навыки применения признаков параллельности двух прямых при решении задач. | Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | §14, №311, 314, 319 | | |
37 | Свойства параллельных прямых. (1 час) | Комбинированный урок. | Свойства параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми. | Изучить свойства параллельных прямых, научить учащихся применять свойства параллельных прямых для решения задач. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки. | Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | §15, вопр1-5, №327, 329, 331 | | |
38 | Свойства параллельных прямых. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Свойство параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми | Закрепить знание свойств параллельных прямых, навыки применения свойств параллельных прямых при решении задач. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §15, №336, 339, 342 | | |
39 | Свойства параллельных прямых. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Свойство параллельных прямых, расстояние между параллельными прямыми | Обобщить и систематизировать знания свойств параллельных прямых, умения применять свойства параллельных прямых при решении задач. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | §15, №347, 349, 352 | | |
40 | Сумма углов треугольника. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Теорема о сумме углов треугольника, свойство углов треугольника. | Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и теорему о свойстве углов треугольника. Научить учащихся применять их при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | §16, вопр.1,2, №359, 361, 365 | | |
41 | Внешний угол треугольника. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Внешний угол треугольника, свойство внешнего угла треугольника. | Ввести понятие внешнего угла треугольника, изучить свойства внешнего угла, научить учащихся применять свойства внешнего угла при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | §16, вопр. 3-5, №367, 370, 373, 382 | | |
42 | Неравенство треугольника. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство. | Изучить неравенство треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника и его свойство, научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач. | Формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | §16, вопр. 6,7, №386, 389, 391, 409 | | |
43 | Сумма углов треугольника. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Теорема о сумме углов треугольника, свойство углов треугольника, внешний угол треугольника и его свойство, неравенство треугольника. | Обобщить и систематизировать знания свойства углов треугольника, свойства внешнего угла треугольника, неравенства треугольника. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | §16, №396, 397, 402, 404 | | |
44 | Прямоугольный треугольник. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Познакомить учащихся с понятиями катета и гипотенузы, изучить признаки равенства прямоугольных треугольников, научить учащихся применять изученные теоремы при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формировать ответственное отношение к учению, готовить к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. | §17, вопр. 1-8, №425, 427, 430 | | |
45 | Прямоугольный треугольник. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Закрепить знания признаков равенства прямоугольных треугольников, навыки применения признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | §17, №435, 437, 441, 443 | | |
46 | Свойства прямоугольного треугольника. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Свойства прямоугольного треугольника. | Изучить свойства прямоугольного треугольника, научить учащихся применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | §18, вопр. 1-3, №459, 461, 463 | | |
47 | Свойства прямоугольного треугольника. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Свойства прямоугольного треугольника. | Закрепить знание свойств прямоугольного треугольника, навыки применения свойств прямоугольного треугольника при решении задач. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | §18, №467, 471, 472 | | |
48 | Повторение и систематизация учебного материала. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Теорема о сумме углов треугольника,св-во углов треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольных треугольников. | Обобщить и систематизировать знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | §13-18, №450, 474, задание №3 «Проверь себя» | | |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» (1 час) | Урок контроля и оценки знаний. | Научить применять знания по теме « Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | §13-18 повторить | | |
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов) |
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Геометрическое место точек, свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, окружность, радиус, хорда, диаметр, круг. | Сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек, изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла, дать понятие окружности, круга и их элементов. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | П. 19, вопр. 1-14, №482, 484, 488 | | |
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга, научить доказывать что данная фигура является ГМТ. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. | П. 19, №492, 494, 496 | | |
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. (1 час) | Урок-лекция. | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. | Ввести основные свойства окружности, познакомить учащихся с понятием касательной к окружности, ее свойством и признаками. | Формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | : Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | П.20, вопр.1-7, №508, 513, 516 | | |
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. | Закрепить знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, развивать навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. | Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | П.20, №522, 524; 526 | | |
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. | Обобщить и систематизировать знания основных свойств окружности, свойства касательной к окружности и ее признаков, углубить навыки решения задач на применение этих свойств и признаков. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. | П.20, №530, 534, 537, 538 | | |
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника. (1 час) | Урок-лекция. | Окружность, описанная около треугольника и теорема о её свойстве, свойства серединных перпендикуляров сторон треугольника, окружность, вписанная в треугольник и теорема о её свойстве; свойства биссектрис углов треугольника. | Познакомить учащихся с понятиями вписанной и описанной окружностей треугольника и их свойствами. | Формировать умение использовать приобретенные знания к практической деятельности. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | П.21, вопр. 1-8, №541, 544, 547 | | |
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Закрепить знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, закрепить навыки применения этих свойств при решении задач. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. | Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. | П. 21, №550, 553, 555 | | |
57 | Описанная и вписанная окружности треугольника. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить и систематизировать знания о вписанной и описанной окружностях треугольника и их свойствах, углубить навыки применения этих свойств при решении задач. | Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач. | П. 21, №558, 563, 569, 571 | | |
58 | Задачи на построение. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Познакомить учащихся с правилами, по которым решаются задачи на построение, со структурой задач на построение, формировать навыки решения задач на построение. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | : Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | П.22, вопр.1,2, №575, 577, 579 | | |
59 | Задачи на построение. (1 час) | Комбинированный урок. | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Сформировать навыки построения треугольника по заданным элементам, закрепить навыки решения задач на построение. | Формировать умение определить способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. | П.22, №591, 593, 594 | | |
60 | Задачи на построение. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Правила построения, решить задачу на построение, основные задачи на построение. | Обобщить и систематизировать знания о задачах на построение, углубить навыки решения задач на построение. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Развивать познавательный интерес к математике. | П.22, №601, 603, 606 | | |
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. (1 час) | Урок изучения нового материала. | Метод геометрических мест точек (ГМТ) в задачах на построение. | Познакомить учащихся с методом ГМТ в задачах на построение, научить применять этот метод при решении задач. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | П.23, №623, 625, 628 | | |
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. (1 час) | Урок закрепления знаний. | Метод геометрических мест точек (ГМТ) в задачах на построение. | Закрепить знания учащихся о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. | Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | П.23, №632, 635, 637 | | |
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. (1 час) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | Обобщить и систематизировать знания о методе ГМТ в задачах на построение, углубить навыки применения этого метода при решении задач. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | П.23, №640, 648, 649, 646 | | |
64 | Повторение и систематизация учебного материала. (1 час) | Урок рефлексии. | Практические работы на построение геометрических фигур | Закрепить представление учащихся о геометрическом месте точек, навыки решения задач на нахождение элементов окружности и круга | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | П.23, №651, 653, 656, 659 | | |
65 | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» . (1 час) | Урок контроля и оценки знаний. | Практические работы на построение геометрических фигур | Проверить знания по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | П.19-23, повторить | | |
Повторение и систематизация учебного материала (5 часов) |
66 | Повторение по теме «Треугольники» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Теоретические основы изученной темы. Признаки равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников | Обобщить и систематизировать знания по теме «Треугольники» | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | стр. 173-174, №669, 676, 679 | | |
67 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Признаки и свойства параллельных прямых. | Обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые» | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | стр.175-177, №694, 705, 714 | | |
68 | Повторение по теме «Окружность и круг» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Свойства окружности, касательная к окружности и её свойство, признаки касательной к окружности. | Обобщить и систематизировать знания по теме «Окружность и круг» | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Владеть общим приемом решения задач. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | стр. 178-179, №726, 733, 739, 744 | | |
69 | Контрольная работа №5 | Урок контроля и оценки знаний. | Основные понятия курса геометрии 7 класса. | Проверить знания учащихся за курс геометрии 7 класса. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | | | |
70 | Заключительный урок по курсу 7 класса | | | Проектные работы учащихся: 1.Ножницы в руках геометра. 2.Геометрия и искусство. 3.Одна задача-два решения. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | | |