СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе 9 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 9 класс»

Приложение к

рабочей программе

по литературе.


«Утверждаю» 


. Директор МКОУ «Данцевская ООШ»»

_______________(Забальская Н.А.


Приказ №_______

от «___» __________2019г





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

На 2019-2020учебный год




Предмет: Литература.

Класс: 9

Количество часов: 105.

УМК:

учебник: (ФГОС) Литература. 9класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Н. В. Коровин, В.И. Коровина ). – М.: Просвещение, 2019г.









Календарно-тематическое планирование.


урока


Тема урока.

Коли­чество

часов

Дата прохождения темы

Корректировка

1 четверть





1четверть


Введение (1ч)

1.

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

02.09


Литература Древней Руси 2ч.

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерус­ской литературы.

1

03.09


3

Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема автор­ства «Слова...».

1

05.09


Русская литература XVIII ве­ка, 10ч. из них РР - 1

4

Классицизм в русском и мировом искус­стве Общая характеристика русской ли­тературы XVIII века. Особенности русско­го классицизма.

1

09.09


5

М В Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северно­го сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

10.09


6

М В Ломоносов. «Ода на день восшест­вия на Всероссийский престол ея Вели­чества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

1

12.09


7

Г Р. Державин. «Вла­стителям и судиям». Свободолюбивая лирика.

1

16.09


8

Г Р. Державин «Памятник». Тема поэта и поэзии в лирике Держави­на.

1

17.09


9

А. Н. Радищев. «Пу­тешествие из Петербурга в Москву» (гла­вы).

1

19.09


10

А. Н. Радищев. «Пу­тешествие из Петербурга в Москву» .Особенности повествования в «Путеше­ствии...».

1

23.09


11

Н. М. Карамзин. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентимента­лизма.

1

24.09


12

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза» как произведение сенти­ментализма.

1

26.09


13

РР Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного чи­тателя» (на примере одного-двух произ­ведений) .

1

30.09


Из литературы XIX века. 53ч. (из них РР – 4, уроки контроля - 2)

14

Общая характеристика русской и миро­вой литературы XIX века. Понятие о ро­мантизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература .

1

01.10


15

Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. «Море». «Невыразимое».

Анализ ли­рического стихотворения .

1

03.10


16

В. А. Жуковский. «Светлана». Особен­ности жанра баллады.

1

07.10


17

А. С. Г р и б о е д о в: личность и судьба драматурга .

1

08.10


18

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания.

1

10.10


19

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии.

1

14.10



20

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Женские образы в комедии.

1

15.10


21

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии.

1

17.10



22

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Об­щечеловеческое звучание образов пер­сонажей.

1

21.10


23

А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.


1

22.10


24

И. А. Г о н ч а р о в. «Миллион терзаний».

РР Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

1

24.10


25

КР Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума».

1

28.10


26

А. С. П у ш к и н: жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская ли­рика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина

1

29.10


27

А.С.Пушкин Лирика петербургского периода. «К Чаа­даеву».

Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

31.10


2 четверть


28

А. С. Пуш­кина. «Пророк», «Я памятник себе воз­двиг нерукотворный...». Тема поэта и поэзии в лирике

1

11.11


29

II четверть

А. С. Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла..», «Я вас любил; лю­бовь еще, быть может...». Адресаты лю­бовной лирики поэта.

1

12.11.


30

А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтиче­ская поэма.

1

14.11


31

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

1

18.11


32

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1

19.11


33

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

21.11


34

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

1

25.11


35

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Автор как идейно-композиционный и ли­рический центр романа .

1

26.11


36

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жиз­ни. Реализм романа.

1

28.11


37

Пушкинский роман в зеркале критики: В. Г. Белинский, Д. И. Писарев, А. А. Гри­горьев, Ф. М. Достоевский, философская критика начала XX века

РР Подго­товка к сочинению по роману А. С. Пуш­кина «Евгений Онегин» .

1

02.12


38

А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Проб­лема «гения и злодейства».

1

03.12


39

М. Ю.Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». «Парус», «И скучно и грустно...» Мотивы вольности и одиночества в лирике.

1

05.12


40

М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печа­ли,..», «Есть речи — значенье...» Образ поэта-пророка в лирике.

1

09.12


41

М. Ю. Лер­монтов «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нищий».

1

10.12


42

М. Ю. Лер­монтов «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Эпоха безвременья в лирике.

1

12.12


43

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни» — первый психологический роман в русской литературе.

1

16.12


44

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Печорин как представитель «портре­та поколения».

1

17.12


45

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». «Журнал Печорина» как средство самора­скрытия его характера.



1

19.12



46

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Журнал Печорина» как средство самора­скрытия его характера.

1

23.12


47

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Печорин в системе мужских образов ро­мана. Дружба в жизни Печорина

1

24.12


48

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Печорин в системе женских образов ро­мана, Любовь в жизни Печорина


1

26.12


3 четверть


49

Поэзия М. Ю. Лермонтова и роман «Герой наше­го времени» в оценке В. Г. Белинского.

РР Подготовка к сочинению.

1

13.01


50

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

КР Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой наше­го времени».


1

14.01


51

Н. В. Г о г о л ь «Мертвые души». Обзор содержания.

1

16.01


52

Гоголь «Мёртвые души». Система образов поэмы .

1

20.01.



53

Гоголь «Мёртвые души». Система образов поэмы .

1

21.01


54

Гоголь «Мёртвые души». Образ города в поэме.

1

23.01


55

Гоголь «Мёртвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как ан­тигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

1

27.01


56

«Мертвые души» — поэма о величии Рос­сии. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора.

1

28.01



57

«Мертвые души» — поэма о величии Рос­сии. Поэма в оценках В. Г. Белинского.


1

30.01


58

А. Н.Островский. «Бедность не порок». Особенности сюже­та. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада

1

03.02


59

А. Н.Островский. «Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире.

1

04.02


60

Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» в по­вести. Черты его внутрен­него мира.

1

06.02



61

Ф. М. Достоевский «Белые ночи» . Тип «петербургского мечтателя» в по­вести .Черты его внутрен­него мира.

1

10.02


62

Ф. М. Достоевский «Белые ночи» . Роль истории Настеньки в повести.

1

11.02


63

Л. Н.Толстой. «Юность», формирование личности героя повести, его духовный конф­ликт с окружающей средой и собствен­ными недостатками.

1

13.02


64

А. П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленько­го человека» в русской литературе XIX ве­ка.

1

17.02


65

А. П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

1

18.02


66

РР Подготовка к сочинению- ответу на проб­лемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На приме­ре произведений А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова)». (По выбору учащихся) .

1

21.02


Русские поэты XIX века . 3ч

67

Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.

1

25.02


68

Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.

1

27.02


69

Стихи Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета.

1

02.03


Русская литература ХХ века 10ч. (из низ урок контроля 1)

70

Русская литература XX века: многообра­зие жанров и направлений .

1

03.03


71

И, А. Бунин. . «Темные аллеи». История любви Надежды и Нико­лая Алексеевича.

1

05.03


72

И, А. Бунин «Темные аллеи». Мастерство И. А. Бунина в рассказе. Лиризм повествования.

1

10.03


73

М. А. Б у л г а к о в. «Со­бачье сердце» как социально-философ­ская сатира на современное общество.

1

12.03


74

М. А. Булгаков «Со­бачье сердце». Гуманистическая пози­ция автора. Смысл названия.

1

16.03


75

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

1

17.03


76

М.А. Шолохов «Судьба человека». Реализм Шолохова в рассказе-эпопее.

1

19.03


4 четверть


77

А. И. Солженицын. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе.

1

30.03


78

КР Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX века.

1

31.03


79

А. И. Солженицын. «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа-притчи.

1

02.04


Русская поэзия 20 века. 15ч


80

Русская поэзия Серебряного века.

1.


06.04


81

А. А. Блок. «Ветер при­нес издалека.,.», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...».

1

07.04


82

С. А. Есенин. «Вот уж ве­чер...», «Разбуди меня завтра рано...», «Край ты мой заброшенный...» Тема Ро­дины в лирике.

1

09.04


83

«Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Отговорила роща золотая». Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С. А. Есенина.

1

13.04


84

В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люб­лю» (отрывок). Новаторство поэзии.

1

14.04


85

В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люб­лю» (отрывок).

Своеобразие стиха, ритма, ин­тонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

1

16.04


86

М.И.Цветаева. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой

1

20.04


87

М.И.Цветаева «Родина».

1

21.04


88

Н.А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Мага­дана..,», «Можжевеловый куст», «0 красо­те человеческих лиц», «Завещание». Фи­лософский характер лирики Заболоцкого.

1

23.04


89

А, А. Ахматова. Траги­ческие интонации в любовной лирике.

1

27.04


90

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1

28.04


91

Б, Л. Пастернак. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака.

1

30.04


92

А. Т. Твардовский «Урожай», «Весенние строчки» . Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.

1

07.05


93

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом».

1

12.05


Песни и романсы на стихи поэтов XIX- ХХ вв. 3ч. (из них уроки контроля – 1)

.94

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков.

1

14.05



95

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков.

1

18.05


96

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков.

1

19.05


97

КР Зачетное занятие по русской лирике XX века

1

21.05


Зарубежная литература 8ч. (из них уроки контроля – 1)

98

Катулл. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».

Гораций «Я воздвиг памятник...».

1

25.05


99

Данте Ал игьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер .

1

26.05


100

Урок вне­классного чтения

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идей­ный смысл трагедии. Особенности жан­ра. Фауст как вечный образ мировой ли­тературы

21101—102

Беседа. Тес­тирование

Выявление уровня литературного разви­тия учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения



У. Шекспир «Гамлет». Гума­низм эпохи Возрождения.

1

28.05


101

У. Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Фило­софский характер трагедии.

1



102

И. -В. Гете. «Фауст как философская трагедия. Противостояние добра и зла.

1



103

И. -В. Гете. «Фауст».Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идей­ный смысл трагедии.

1



104

КР Выявление уровня литературного разви­тия учащихся.

1



105

Итоги года и задания для летнего чтения.

1




Программа усвоена в полном объёме за счет уплотнения тем:

Песни и романсы на стихи поэтов XIX- ХХ вв. 3ч. (из них уроки контроля – 1)

.94

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков.

1

14.05



95

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков.

1


96

Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX— XX веков.



97

КР Зачетное занятие по русской лирике XX века

1

18.05


Зарубежная литература 8ч. (из них уроки контроля – 1)

98

Катулл. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...».

Гораций «Я воздвиг памятник...».

1

19.05


99

Данте Ал игьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер .

1


100

Урок вне­классного чтения

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идей­ный смысл трагедии. Особенности жан­ра. Фауст как вечный образ мировой ли­тературы

21101—102

Беседа. Тес­тирование

Выявление уровня литературного разви­тия учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения



У. Шекспир «Гамлет». Гума­низм эпохи Возрождения.

1

21.05


101

У. Шекспир «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Фило­софский характер трагедии.

1


102

И. -В. Гете. «Фауст как философская трагедия. Противостояние добра и зла.

1

25.05


103

И. -В. Гете. «Фауст».Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идей­ный смысл трагедии.

1


104

КР Выявление уровня литературного разви­тия учащихся.

1

26.05


105

Итоги года и задания для летнего чтения.

1

28.05



8